Получи документы

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по теме «Домашние животные»

Ульяна Садовникова
Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по теме «Домашние животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Домашние животные»

по методике Савенкова А. И.

Выполнила:

Садовникова Ульяна Александровна,

воспитатель

ГБОУ СОШ №10 СП «Детский сад «Колобок»,

г. о Чапаевск

Самара, 2014г.

Публикация «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в определённых условиях. Объединять в группы животных по признакам сходства. («Познавательное развитие»)

2) Развивать связную монологическую речь, учить детей составлять повествовательные рассказы по карточкам, схемам, пиктограммам, из личного опыта. (Речевое развитие)

3) Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной исследовательской деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, совершенствовать изобразительную деятельность детей : стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла и сюжета. (Художественно-эстетическое развитие»)

5) Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборов способов проверки, достижении результата, их интеграции и применение в деятельности. («Познавательное развитие»)

Методы и приемы : - практические: проблемные ситуации, игровое упражнение, творческие задания – рисование;

- наглядные: просмотр видеофильма, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, сюжетных картин (из серии сельская жизнь, журналов о домашних животных.

- словесные: вопросы, объяснения, рассказы воспитателя (консультант для исследователей, доклады детей, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: «Шапочки учёных», «мантии», папки исследователей, набор картинок «Домашние животные» по количеству детей, чистые листочки бумаги, карандаши, сюжетные картинки, карточки с символами алгоритма.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Детям предлагается посмотреть видеофильм «На ферме». Дети смотрят видеофильм. Обогащено представление детей о многообразии признаков животных обитающих в определённых условиях.

2. Игровая ситуация «Учёные».

Воспитатель предлагает детям перевоплотиться в учёных одев «Шапочки учёных» и «Мантии». Дети переодеваются в учёных. Сформирована готовность к познавательной деятельности и инициативности детей.

3. Воспитатель обращает внимание детей на картинки вывешенные на стене (формата А4) с изображением домашних животных. Уточняет – кто это? Дети самостоятельно определяют тему исследования «Домашние животные». Сформирована самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

4. Воспитатель напоминает о методах исследования показав карточки с символами (формат А4) : «Подумай самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть в интернете», «Понаблюдать», «Провести эксперимент». Дети называют карточки-символы, определяют какие они могут использовать в сегодняшнем исследовании. Сформировано ощущение, что всё выполняется детьми самостоятельно: выбор темы и методов.

5. Воспитатель предлагает детям взять «Папки исследователей» и чистые листочки бумаги для схематического зарисовывания полученной информации. Каждому раздаются картинки с изображением животных (по количеству детей) Каждый ребёнок берёт «Папку исследователя» (с заранее разложенными изображениями методов исследования).

Дети берут картинку с изображением одного животного. Эмоциональное включение детей в решение познавательной задачи.

6. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки для того чтобы определить алгоритм исследования:

- где обитает? (сарай, хлев, будка и. т. д);

- чем питается? (продукты питания для животных);

- какую пользу или вред приносят людям? (изображение предметных картинок ориентированных на животных). Дети получают полную свободу в перемещении по групповой комнате с «Папками исследователей».

Сбор информации:

- думают, вспоминают просмотренный видеофильм и фиксируют схематически на листочках;

- спрашивают у другого человека-консультанта (детей, воспитателя, помощника воспитателя);

- рассматривают энциклопедии, иллюстрации, картины, журналы. Сформировано игровое и деловое общение со сверстниками и взрослыми.

Сформировано желание участвовать в совместной исследовательской деятельности.

7. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом и выслушать сообщения друг друга. Дети используя свои пиктограммы делают доклады по очереди (I подгруппа и II подгруппа). Сформирована связная, монологическая речь, умение составлять повествовательные рассказы по карточкам.

8. Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Вращение - превращение» (звукоподражание домашним животным). Дети по сигналу вращаются и «превращаются» в животных названных воспитателем, звукоподражая им. Сформировано умение применять знания из личного опыта (звукоподражание).

9. Воспитатель предлагает II подгруппе продолжить свои доклады. II подгруппа детей делают сообщения по очереди. Сформировано умение доносить до слушателей полученную информацию.

10. Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями нарисовать картинку с животным, которого исследовали. Дети берут картинку с изображением животного домой. Сформировано эстетическое отношение к окружающему миру. Развита изобразительная деятельность детей.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Домашние животные».

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 23:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД