Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

Инна Скорописова
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

Сентябрь

1-2 неделя обследование детей

3 неделя Тема: Мой детский сад. Профессии

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о таких профессиях, как воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры.

2. Дать знания о таких профессиях, как психолог, заведующий хозяйством, прачка.

3. Показать значимость каждой профессии, ее необходимость.

4. Воспитывать уважение к людям, которые работают в детском саду.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Что делает?» - название профессиональных действий педагогов

2. «Кому это нужно?» - отгадывание названий профессий по предметам

3. «Посмотри и запомни»

4. «Заштрихуй»

4 неделя Тема: Осень.

Цели и задачи:

1. Закрепить знания характерных признаков первого периода осени.

2. Уточнить знания названий месяцев, предложить самостоятельно соотнести картинки к определенному периоду осени.

3. Ранняя осень: грибы, улетающие птицы, желтый лист, осенний лес.

4. Середина осени – картинки: осенний лес, плащ, резиновые сапоги, зонт и т. д.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Отгадай с какого дерева листок?»

2. «Один – много»

3. «Найди такой же»

4. «Раскрась нужным цветом»

Октябрь

1 неделя Тема: Овощи и фрукты

Цели и задачи:

1. Закрепить знания о понятии: овощи и фрукты.

2. Учить детей дифференцировать понятия овощи и фрукты.

3. Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие.

Дидактические игры и упражнения:

1 «Разложи по корзинам»

2 «Варим компот»

3 «Мама с базара принесла»

4 «Найди и заштрихуй».

2 неделя Тема: «Игрушки»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания о понятии: игрушки.

2. Познакомить с разными игрушками: мягкие, фарфоровые, резиновые, деревянные.

3. Воспитывать умение и желание беречь свои игрушки.

4. Ознакомить с классификационными отношениями между понятиями.

5. Учить определить содержание понятий.

Дидактические игры и упражнения:

1 «Найди и разложи»

2 «Заштрихуй»

3 «Волшебный мешочек»

4 «Отгадай на ощупь»

3 неделя Тема: «Прогулка по осеннему лесу.»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

2. Учить детей сравнивать, устанавливать сходство и различие (сравнение – начало и середина осени).

3. Уточнить знания детей о подготовке зверей, птиц к зиме. Дать элементарные знания о явлениях живой и неживой природы, о приспособлении животных к явлениям природы.

4. Составить рассказ об осени.

План рассказа:

1. изменение явлений в неживой природе;

2. изменение явлений в живой природе;

3. одежда осенью;

4. игры детей осенью;

5. урожай осенью;

6. чем тебе нравится это время года, а что огорчает.

Дидактические игры и упражнения:

1 «Одень Таню на прогулку»

2 «Осенний урожай»

3 «Найди и раскрась»

4 «Найди изменения в природе»

4 неделя Тема: «Дары осени.»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с людьми, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

2. С помощью набора картинок составить схему роста овощей и фруктов от семечка до плода.

План рассказа:

1. семечко;

2. способы ухода;

3. всходы;

4. плоды.

Дидактические игры и упражнения:

1 «Что было вначале что потом»

2 «Найди плод и дерево»

3 «Раскрась нужным цветом»

4 «Продолжи ряд»

.

Ноябрь

1 неделя Тема: «Перелетные птицы»

Цели и задачи:

1. Уточнить представления детей о птицах.

2. Закрепить знания:

1. о частях тела

2. чем покрыты

3. как называется жилища

4. чем питаются

3. Закрепить знания о понятии «перелетные птицы».

4. Расширить представления детей о жизни перелетных птиц.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Четвертый лишний»

2. «Чего не хватает»

3. «Чей хвост»

4. «Найди и раскрась»

2 неделя Тема: «Дом и его части. Мебель»

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о понятии «мебель»

2. Учить детей классифицировать мебель в зависимости от названия и использования: столовая, кухонная, детская и спальная.

3. Обогащать представления детей о мебели,учить называть материалы из которых они сделаны.

4. Учить различать и называть существенные детали мебели: ножка, спинка, сидение и т. д.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Новоселье»

2. «Расставь мебель в комнате»

3. «Четвертый лишний»

4. «Найди чья деталь»

3 неделя Тема: «Транспорт»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте как о средстве передвижения.

2. Познакомить с классификацией: водный,наземный, воздушный, пассажирский, грузовой.

3. Учить выделять части машины: кузов, колесо, кабина, руль.

4. Учить понимать значения сигналов светофора, учить элементарным правилам дорожного движения.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Четвертый лишний»

2. «Найди где чей гараж»

3. «Собери из частей целое»

4. «Пешеходы и автомобиль»

4 неделя Тема: «Чудо вещи вокруг нас»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с электроприборами: телевизором, утюгом, холодильником и т. д.

2. Знакомить детей с признаками по которым можно определить, что прибор включен: звуковой сигнал, тепло, горит свет и т. д.

3. Электроприборы наши помощники, рассказать как они помогают людям.

4. Объяснить правила безопасного обращения с электроприборами.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найди и заштрихуй»

2. «Продолжи ряд»

3. «Что для чего нужно»

4. «Найди какие приборы спрятались в рисунке»

Декабрь

1 неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Цели и задачи:

1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.

2. Учить сопоставлять характерные признаки с настоящими явлениями природы.

3. Вспомнить зимующих птиц: снегирь, синица, воробей, голубь. Закрепить понятие «зимующие птицы».

4. Вспомнить способы ухода за птицами, какие птицы прилетают весной, вызвать стремление и желание ухаживать за ними.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найди отличия»

2. «Определи время года»

3. «Нелепицы»

4. «Продолжи ряд»

2 неделя Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».

2. Расширять знания детей о домашних животных: внешний вид, чем питаются, способы ухода, какую пользу приносят.

3. Учить различать и называть животных и их детёнышей.

4. Учить выделять и называть отличительные особенности животных: рога, копыта, голос, окраска шерсти.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найди где чья мама»

2. «Четвертый лишний»

3. «Какие животные спрятались в картинке»

3 неделя Тема: «Дикие животные. Как звери зимуют»

Цели и задачи:

1. Вспомнить какие животные называются дикими и почему?

2. Познакомить детей о жизни диких зверей на воле.

3. Вспомнить как называются детеныши диких животных.

4. Знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида животных.

5. Упражнять в имитации движений и повадок животных.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найди где чья мама»

2. «Найди и раскрась»

3. «Какой зверь спрятался в картинки»

4. «Четвертый лишний»

4 неделя Тема: «Новогодняя ёлка»

Цели и задачи:

1. Рассказать детям о содержании праздника Нового года.

2. Вспомнить последовательность подготовки к празднику.

3. Рассказать как ёлка попала к нам в гости.

4. Рассказать о сказочных персонажах Нового года (Дед мороз, Снегурочка, снеговик и т. д.)

Дидактические игры и упражнения:

1. «Укрась новогоднюю елку»

2. «Найди и сосчитай снежинки»

3. «Продолжи ряд»

4. «Нарисуй нужную фигуру»

Январь

2 неделя Тема: «Зимние забавы»

Цели и задачи:

1 .Учить детей узнавать реальные игровые атрибуты (санки, лыжи, снег, горка и т. д.) и находить их в сюжетных картинках.

2. Обогащать представления детей о зимних играх – забавах (игры со снегом, катание с горы, катание на санках и лыжах) .

3. Учить детей во время спортивных и подвижных игр ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые и звуковые сигналы.

4. Закреплять в играх умения показывать направления с точкой отсчета от себя: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево, обозначать их в речи.

Дидактические игры и упражнения:

1. Сравнить игры детей осенью и зимой.

2. Развитие восприятия детей: работа над сюжетными картинками.

3. Развитие речи: составление рассказа по картине «Зимние забавы».

4. «Найди недостающие детали».

3 неделя Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с обобщающими понятиями: одежда, обувь, головные уборы; учить узнавать личные вещи.

2. Учить выделять детали одежды: рукава, воротник, карман, пуговица, петля на реальном объекте и в изображении на картинке.

3. Продолжать учить правильно называть личные вещи пользуясь обобщающими понятиями: одежда, обувь, головные уборы.

4. Учить делать обобщения, дифференцировать предметы внутри одного рода (домашняя, спортивная, детская, женская, мужская, зимняя и т. д.).

5. Учить детей соотносить выбор одежды с состоянием погоды.

Дидактические игры и упражнения:

1 «Найди недостающую деталь»

2 «Подбери пору»

3 «Одень (Таню, Вову) на прогулку»

4 Мелкая моторика «Шнуровка»

4 неделя Тема: «Посуда»

Цели и задачи:

1. Учить детей узнавать, называть, выделять среди множества объектов окружающего мира предметы посуды. Формировать обобщающее понятие «посуда».

2. Формировать умения практическим способом находить большие и маленькие предметы среди посуды, подбирать пару по величине и цвету.

3. Учить детей классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования: столовая, чайная, кухонная.

4. Учить рассматривать посуду по алгоритму, схеме, плану(1. раасмотреть весь предмет; 2. назвать величину, форму, цвет предмета и его частей, материал из которого он сделан; 3. для чего служит и где хранится).

5. Развивать умение выполнять элементарные игровые действия с посудой.

Дидактические игры и упражнения:

1 «Найди пару»

2. «За сервируй стол»

3. «Найди и раскрась»

4 «Четвертый лишний»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 23:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Мастер-класс по изготовлению вазы для цветов из тесьмы
Для изготовления вазы из тесьмы нам потребуется: лента атласная широкая, тесьма с паетками, клеевой пистолет, ножницы, салфетки, стеклянная банка объем 1...
Фотоотчет к празднику осени «Приключения домовенка Кузи»
Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в...
Новогодний сценарий «Проделки Бабы Яги»
Новогодний утренник «Проделки Бабы Яги», Вход детей Ведущая-Зимушка:- Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли, И, не глядя на заботы, Час...