Павлова Татьяна Николаевна
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность педагога - психолога в ДОУ направлена на охрану и укрепление психического здоровья детей. Эффективным средством решения этой задачи является применение здоровьесберегающих технологий. Одной из наиболее интересных, и вызывающих яркий эмоциональный отклик у детей, является Су-Джок терапия.
Ни для кого не секрет, что активным механическим воздействием на нервные окончания с целью стимуляции речевых зон коры головного мозга является массаж кистей и пальцев рук.
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок-терапии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Су-Джок терапия –это массажное воздействие на биологически активные точки кисти и стоп. Методы су-джок просты и доступны в применении. Дети дошкольного возраста любят массировать ладони и пальцы. В своей работе я использую пальчиковую гимнастику, массаж природными материалами (орехи, семена, массаж с помощью карандаша, прищепок, мячей с шипами и т. д. В целом массаж оказывает благотворное воздействие на весь организм в целом, повышает иммунитет, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, в следствие чего активизируется и развивается речь детей.
Для массажа используются специальные шарики (шарики су-джок, которые дети часто называют «Ёжики». Шарик су-джок – это медицинский тренажер «массажный шарик» с кольцевыми пружинками.
Игольчатая поверхность массажного шарика «су-джок» благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения. Данный массаж является эффективным способом стимуляции множества биологически активных точек, расположенных на ладони.
Примеры игровых упражнений с Су-джок стимуляторами :
«Мячик на ладошке» (дети выполняют действия сопровождая их словами).
Я мячом круги катаю,
По руке его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Игра-приветсвие (сочинили с детьми подготовительной группы)
Ёжик по дорожке побежал. (прокатить шарик по столу на встречу ладоням ребёнка)
Детскую (можно назвать имя ребёнка) ладошку вдруг он повстречал.
-Здравствуй, ёжик, здравствуй! (говорит ребёнок)
Какой ты озорной!
Мне сегодня очень-очень,
Хочется играть с тобой! (ребёнок катает шарик между ладоней)
Либо же (сочинили с детьми подготовительной группы)
Ёжика крепко обниму (нежно сжимает ладонью правой руки)
Сильно я его сожму раз-два-три! (сильно сжимает в руке)
В другую руку положу (то же самое проделывает с левой рукой)
И ещё сильней сожму раз-два-три.
Влево-вправо покатаю раз-два-три (катает в ладонях сначала в одну, потом в другую сторону).
И на волю отпускаю раз-два-три. (соединяет ладони так, чтобы ежик скатился на стол)
Ещё один вариант
Мы возьмём в ладошки «Ёжик» (берём шарик)
И потрём его слегка, (в одной руке держим шарик, другой проводим по нему)
Разладим мы ему иголки, (меняем руку, делаем то же самое)
Помассируем бока (катаем между ладошками).
Так же в своей работе использую методическое пособие М. В. Еромыгиной «Картотека упражнения для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика». Все упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Данную технику можно использовать в любое удобное время как в режимных моментах, так и на прогулке. Их можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей. Эти упражнения создают положительный эмоциональный настрой,благотворно влияют на развитие двигательной сферы.