Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии

Мелихова Ирина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии

Задачи:

1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже;

2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;

3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики; эластичные кольца; массажные палочки; конверт с разрезной картинкой Гном; мягкие игрушки Цветы и божья коровка; медали с изображением гнома.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Психогимнастика с элементами массажа

(Дети вместе с педагогом стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь все повернулись ко мне. (Знакомство с новыми детьми) Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Посмотрите, как ярко засветило солнышко от ваших улыбок!

- Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

(Дети сели полукругом на стульчики)

- Солнышко предлагает сделать массаж лица.

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

(постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

«Шарик»

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

«Чудесный мячик»

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

- А теперь прокрутили мячик, открыли его и достали пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.

Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

2. Основная часть

-Ребята, у меня для вас есть конверт. Хотите узнать, что в нем находится? (работа с разрезной картинкой)

- Скажите, кого вы видите на картинке. (ГНОМ)

- Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам на занятие и приготовил для вас много интересных заданий

(Дети присели на стульчики).

1. Артикуляционная гимнастика

-Поиграем с Гномиком. Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка», заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка»). Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование «Улыбочка» - «Трубочка», он починил старые настенные часы у себя дома («Часики», а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях («Качели»).

2. Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)

Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)

3. Точечный массаж палочкой.

-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Пройдемте на нее. Возьмите каждый по цветочку и пощупайте их, а я возьму божью коровку. А что же спрятано было на цветочной поляне?

-Это массажные палочки. Сейчас мы попробуем с ними поиграть. Я буду вам рассказывать веселое стихотворение про гномиков. На каждую строчку мы будем нажимать и слегка давить палочкой на подушечку пальцев так, чтобы осталась ямочка. Посмотрите, как это делаю я.

«Гномики»

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

4. Игра «Цветное блюдце»

-Ребятки, а наш гость перемешал волшебные мячики и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.

(Педагог называет каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета, не забывая и себя)

5. Игры с мячиками

-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали.

-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.

Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы.

-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»

Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик.

3. Итог занятия

-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, но ему пора отправляться домой.Скажем ему все вместе: «До свиданья, Гном (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Гном оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением гномика). Попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 11:34
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у...
9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических подвигах,...
Фотоотчёт «Как мы сажали огород в средней группе»
Так уж заведено в нашем детском саду, что каждый год в конце зимы или в начале марта разводим огород на подоконнике. В этом году наш огород расположился на...
Фотоотчет праздника «Посвящение в юные экологи»
В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины. Дети прочитали...