МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’]

Наталья Семёнова
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рурик в гостях».

Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости.

Задачи: 1. Развитие слухового восприятия.

2. Развитие фонематического анализа и синтеза.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие артикуляции.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие голоса и эмоции.

Оборудование: кукла Рурик, «звуковые» кубики, «звуковая» мозаика, картинки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’]» размещена в разделах

- К нам в гости пришёл мальчик. Его зовут Рурик. Он расстроен. Ему очень трудно произнести своё имя. Хочешь ему помочь? (Да)

Рурик просит научить

Его имя говорить.

Чтобы нам его назвать,

Надо мышцы нам размять.

Дружно в мяч с ним поиграть.

2. Усвоение темы.

* Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Забей мяч в ворота».

(ребёнок должен задуть кусок ватки в ворота)

- Что кричат, когда мяч попадает в ворота? (Гол)

* Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчиком играть

Слоги с «Р» называть.

Упражнение «Пальчики здороваются».

(соединяем каждый пальчик сначала правой руки по-очереди с большим, потом левой)

При этом говорим: ра-ры-ро-ру; ря-ри-рё-рю

- Что мы сейчас называли, когда пальчики здоровались? (слоги)

- Что общего между слогами правой руки? (твёрдый звук «Р»)

- А левой? (мягкий звук «Р»)

* Характеристика звуков : согласный, звонкий, твёрдый\мягкий

* Звук

Все мы звуки различаем

В кубики сейчас сыграем.

Игра «Звуковые схемы».

Ребёнок из кубиков составляет «звуковую» схему.

* Слог

Игра «Громко — тихо».

Р мы будем закреплять

Громко\тихо повторять.

Логопед называет слоги, а дети повторяют их наоборот (громко\тихо, твёрдо\мягко)

РА-РА-РА — ря-ря-ря ит. д.

* Слово

Рурик, ты от нас не отставай

И в мозаику поиграй.

Игра «Звуковая мозаика».

Для этой игры необходима карточка в клеточку, квадратики двух цветов (синие и зелёные)

На слово с твёрдым звуком ребёнок кладёт синий квадратик, а на слово с мягким звуком — зелёный квадратик. При этом слова обязательно произносятся.

* Словосочетание

Читать мы Рурика научим

Для нас число четыре лучше

Игра «Четыре» (картинки)

рыба — четыре рыбы

роза — четыре розы

ромашка — четыре ромашки

* Предложение

Составь из слов ты предложение

И проговори его в движении

Игра «Составь предложение»

- Рая, резать, морковка (Рая режет морковку)

- Рита, куры, кормить (Рита кормит кур)

- поросёнок, хрюкать, громко (Поросёнок громко хрюкает)

Ребёнок составляет предложения из слов, чётко его проговаривает и изображает в движении.

* Рурик

Мышцы мы свои размяли,

«Рурик» дружненько сказали

Логопед просит ребёнка помочь Рурику произнести его имя и объяснить, что особенного есть в этом слове.

Ребёнок произносит это имя и объясняет, что в нём есть два звука «Р» и «РЬ.

* Игра «Рурик».

Ребёнок это имя должен произнести тихо\громко, медленно\быстро, весело\грустно, мягко\сердито.

3. Подведение итогов.

Вот в чём сложность было гостю

Имя «Рурик» сказать непросто.

Рурик благодарит и прощается с ребёнком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок» ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях; упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков Р-Рь. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки р-рь;.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ц] «Спор совы и цапли» " Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы. Цель:закрепление знаний о звуках и буквах.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш Тема занятия: Различай звуки [С] и [Ш]. Этап: дифференциация звуков [С] и [Ш] (указать этапы:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик» Вид: Произношение Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цель: Учить ребёнка различать звуки [С] и [Ш] на слух и артикуляционно, изолированно,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ш]-[с] для детей подготовительной группы I. Тема непрерывной образовательной деятельности: «Дифференциация звуков Ш - С». II. Программное содержание: Цель: Дифференцировать звуки.

НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]» НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» Цель: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» Задачи: учить дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’]
Опубликовано: 7 марта 2019 в 21:36
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’]» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 358370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД