Лучший педагог года

НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»

Елена Владимова
НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»

НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]»

Цель: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]»

Задачи: учить дифференцировать звуки на слух, развивать внимание, фонематический слух, говорить правильно, ясно, понятно, громко и отчётливо.

Оборудование: куклы, домики, предметные картинки, игра «Красное и белое».

Ход занятия.

1. Отчёт о проделанной работе:

Звуки [л], [р], [р`] поставлены и введены в речь.

2. Проговаривание стихов и скороговорок.

Публикация «НОД индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р] — [Л]“» размещена в разделах

3. а). Скажи мне, как поют песенку, если забыли слова?(ля, ля, ля)

Как гудит реактивный самолёт? (л-л-л)

Как рычит злая собака? (р-р-р)

б). Игра «Красное-белое»

Подними красный кружок, если услышишь слово со звуком [р].

Подними белый кружок, если услышишь слово со звуком [л].

Рак, лак, ракета, рыба, лодка, горка, школа, лапа, топор, укол, кран, трава, ландыш, белка, журнал, крыло, шуба, гвоздь.

в). К нам в гости пришли две сестрёнки Рая и Лена. Они двойняшки, им сегодня день Рождения и ты должен сделать им подарки.

Рае можно подарить подарки со звуком [р] в названии.

Лене – подарки со звуком [л] в названии.

Что ты подаришь Рае, а что Лене?

г). Представь что ты попал в весёлый зоопарк. Для зверей здесь построили два новых дома и ты должен помочь расселить их по разным домам. В одном доме должны жить животные, в названии которых есть звук [р], в другом – животные со звуком [л] в названии.

д). «Что растёт на нашей грядке?»

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

(В. Коркин)

4. Задание на дом:

Выучить скороговорку.

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос

Мне тарелку Валерка

На подносе принёс!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Масленица. Дифференциация букв И — У» Дифференциация букв И - У (Масленица) Цель: научить различать буквы И, У в словах, словосочетаниях и поговорках. Задачи: образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]» К О Н С П Е К Т индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков С -Ш. Цели: Закрепление положения органов артикуляции.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков» Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]». ЦЕЛЬ: учить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. ЗАДАЧИ: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:40
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД