Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Масленица. Дифференциация букв И — У»

Ольга Монахова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Масленица. Дифференциация букв И — У»

Дифференциация букв И - У (Масленица)

Цель: научить различать буквы И, У в словах, словосочетаниях и поговорках.

Задачи:

образовательные

• закреплять зрительный образ букв И, У;

• расширять знания и представления о русском народном празднике Масленица;

• тренировать навык словообразования;

• обогащать словарь по теме Масленица;

коррекционно-развивающие

• развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Масленица, Дифференциация букв И — У“» размещена в разделах

• дифференцировать буквы И, У на письме в словах, словосочетаниях, стихотворении;

воспитательные

• прививать уважительное отношение к истокам русской культуры;

• приобщать к русской истории.

Планируемые результаты

(формирование УУД)

Предметные: закреплять умение различать буквы И, У на письме;

Регулятивные: понимать учебную задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

Познавательные: соотносить поставленную задачу с имеющимися

знаниями;

Коммуникативные: адекватно воспринимать и передавать информацию, сотрудничать с логопедом при выполнении заданий;

Личностные: ориентироваться на моральные нормы и их выполнение, проявлять чувство ответственности.

Оборудование: карточка с письменными буквами И, У для сравнительной характеристики элементов, составляющих буквы; сюжетная картинка с буквами.

Ход занятия

1. Чтобы определить тему сегодняшнего занятия, отгадай загадку.

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают! (Масленица)

2. Масленица – один из самых любимых в народе праздников. Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные масляные блины. Блины похожи на солнышко – круглые, золотистые, горячие. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна.

Празднуют масленицу в конце февраля, начале марта. Люди всю неделю веселятся, катаются с горки, водят хороводы, ходят друг к другу в гости, и сами приглашают гостей к себе. Считается, чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году.

3. Давай рассмотрим картинку. В этой картинке я спрятала буквы И, У. Как ты думаешь, почему именно эти буквы? (Потому что я иногда их путаю, когда пишу). Что мы будем делать с этими буквами? (Тренироваться их различать).

Давай вспомним, как пишутся буквы И, У. Чем они отличаются друг от друга? (У буквы У есть крючок и петелька, а у буквы И два крючка). Теперь давай найдем и обведем эти буквы на картинке.

Я тоже приготовила для тебя блины, но не простые. Каждый блин – это задание. Соберешь все блины, получишь пять.

4. Перед тобой таблица с буквами. Твоя задача, в каждом ряду букву И обвести в квадрат, а букву У- в кружок.

5. На карточках - "блинах" записаны загадки. Запиши слова отгадки. (Проводится анализ каждого слова, буквы И и У выделяются).

1) Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блин)

2) Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Бублик)

3) В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

4) Масленица - объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, … (икра).

5) Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

6. А ты знаешь, что мука бывает разная. Я назову зерно, из которого делают муку, а ты скажи, какая мука получится. Запиши получившиеся словосочетания в тетрадь. Есть ли в этих словах буквы И, У, выдели их.

Мука из пшеницы какая? (Пшеничная).

Мука из овса какая? (Овсяная).

Мука из кукурузы какая? (Кукурузная).

Мука из ржи? (Ржаная).

Мука из ячменя? (Ячменная).

7. Собери поговорки о масленице. Подчеркни буквы И одной чертой, У – двумя.

Масленица идет блинами угостись

На Масленице веселись как именины без пирогов

Масленица без блинов света солнца ожидаем

Масленицу провожаем блин да мед несет

8. Запиши стихотворение о масленице, вставь пропущенные буквы.

Маслен_ца, маслен_ца,

Дай бл_нком полаком_ться.

Прогон_ от нас метел_,

Прокат_ на кар_сел_.

Растоп_ холодный лед,

П_сть весна скорей пр_дет!

9. На этом наше занятие подошло к концу. Вспомни о каком празднике мы сегодня говорили? Сколько продолжается этот праздник? Как люди отмечают масленицу? Какие буквы мы различали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация букв «И», «Ш» в слогах и словах» Тема: Дифференциация букв И-Ш Цели: Дифференциация букв И-Ш в слогах и словах Задачи: П. УУД: Формировать умение принимать учебную задачу.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

«Звук. Слог. Слово. Предложение» конспект логопедического занятия «В стране звуков и букв» Конспект логопедическое занятие: «В стране звуков и букв» по тема: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной к школе.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Дифференциация букв О — А» Тема: Дифференциация букв О – А. Задачи: научить детей сравнивать буквы О – А по начертанию, закрепить знания о правописании букв о – а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Масленица. Дифференциация букв И — У»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД