Наталья Овечкина
«Соль — наш друг, соль — наш враг?» Проект экспериментальной деятельности в лаборатории «Почемучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, разрешите познакомить Вас с проектом экспериментальной деятельности в лаборатории "Почемучка". Этот проект был расчитан на два месяца.
Цель
: создание условий для формирования у старших дошкольников готовности самостоятельно изучать окружающий мир.
Принципы: развивающий характер обучения;
здоровьесбережения; научности и доступности;
интеграция образовательных областей;
сотрудничество между детьми, родителями, педагогом.
Публикация «„Соль — наш друг, соль — наш враг?“ Проект экспериментальной деятельности в лаборатории „Почемучка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Дети изучали свойства и качества соли. Из презентации узнали как раньше добывали и как добывают соль в настоящее время. Проводили всевозможные опыты: соль растворяется в воде и изменяет вкус но не цвет воды. Соль бывает пищевая и для ванн. Узнали, что соль бывает разного размера, цвета, предназначения. С помощью соли изменяется вкус знакомых продуктов и напитков. Можно узнать о свежести или несвежести сырых яиц.
В данном проекте участвовали и родители воспитанников. Вместе с детьми была собрана подборка сказок, стихов, пословиц, поговорок, загадок о соли. Одна девочка после выявления качеств соли тут же сочинила стих:
соль, соль,
ты - герой,
лечишь наши зубы.
Затем мы решили вырастить кристаллы из соли. Для этого необходимы стаканчик, соль, нить шерстяная, палочка, и вода. Соль засыпаем в стаканчик (чем ее больше, тем лучше).
Затем привязываем нить на палочку.
Добавляем воду (желательно теплую, но можно и комнатной температуры) в стаканчик с солью и растворяем ее.
Опускаем в стаканчик теперь уже с соленой водой, палочку с нитью и убираем стаканчик на неопределенное время. Уже через три дня заметны первые появления растущего кристалла. Кристалл растет по мере того, как испаряется вода в стаканчике.
Пробовали вырастить кристаллы без нити, вот что получилось.
Дети играли в дидактическую игру "Польза или вред" где на одной половине ватмана размещали изображение положительных качеств соли (помогает при варке, добавляем в ванну и т. д.) А на другой половине ватмана - отрицательные качества и свойства соли - плохо влияет на раст растений и т. д.
В завершении изучения блога "Соль наш друг или враг?" дети закрашивали картинки из раскрасок при помощи цветной соли.
К нашей работе присоединились и родители.
Результат: повышение уровня начальной компетентности дошкольников (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее реализации); установление равноценных партнерских отношений с родителями, пополнение предметно-развивающей среды лаборатории.