Получи документы

Работа с детьми с синдромом Дауна «Солнечное детство» (1 фото)

Дарья Локтионова
Работа с детьми с синдромом Дауна «Солнечное детство»

Работа с детьми с синдромом Дауна

Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы

В. А. Сухомлинский

Современная ситуация внедрения инклюзии в образовательную среду требует внимательного рассмотрения и комплексного подхода. Совместное воспитание и обучение детей с различными потребностями – это реальный способ воспитания у современных детей и их родителей толерантности, формирование у них моральных и нравственных ценностей и знаний, какое посильное участие они могут принять в жизни и судьбе тех детей, которых в силу их особенностей, труднее жить, чем другим.

Публикация «Работа с детьми с синдромом Дауна „Солнечное детство“» размещена в разделах

По оценкам международных экспертов, в России живет около 50 тысяч человек с синдромом Дауна, из которых 25 тысяч - это дети. Собственной статистики в России нет, но сборник Минздрава РФ «Общая заболеваемость всего населения России в 2017 году» показывает, что в Российской Федерации зарегистрировано 18 385 больных с синдромом Дауна. Но на самом деле, если рассматривать регионы в отдельности, цифры значительно увеличатся.

По результатам опросов семей, проведенных Аналитической группой Благотворительного фонда «Даунс Ап», воспитывающих детей с синдромом Дауна в регионах России в 2018 году лишь 38% детей посещают обычные детские сады. Из результатов опроса по г. Ленинск-Кузнецкий всего 5 детей с синдромом Дауна посещают ДОО.

Согласно ст. 79 ФЗ «Об образовании Российской Федерации» обозначено, что обучение, воспитание и развитие детей с ОВЗ может быть организованно совместно с другими обучающимися (воспитанниками).

Октябрь – Всемирный месяц информированности о синдроме Дауна. Но они нуждаются в нашей помощи всегда.

«Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Поддержка ребенка с синдромом Дауна - это целый комплекс «проблем», связанных с его жизнью, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.

Герт де Грааф, руководитель научного направления из голландского Down Syndrome Foundation, автор ряда статей, посвященных вопросу оценки количества людей с синдромом Дауна в разных странах мира, адаптировал для России модель, разработанную для Западных стран. Модель Герта да Граафа и его коллег дает цифру в 51 тысячу людей с синдромом Дауна в России (из доклада для международной конференции Даунсайд Ап «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: Право на будущее», состоявшейся 1-2 декабря 2017 года в Москве).

Многие дети с синдромом Дауна посещают обычные детские сады и школы. Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту, поведения.

В группе появился ребенок с синдромом Дауна. Первые мысли сумбурные: «Как развивать ребенка? Что делать? Как делать? Пора ли уже собирать пирамидку…. Много много вопросов. Для того, чтобы действительно развивать ребенка и помочь его родителям, нужно понять, что синдром Дауна – это не болезнь. Путь долгий и никто и никогда не скажет, что будет легким….

На первом этапе необходимо собрать всю необходимую информацию.

Нарушения в развитии начинают проявляться уже с первых месяцев жизни. Прежде всего это вялость и малая активность. Задержка формирования всех двигательных функций влечет за собой и задержку развития всех психических процессов.

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна : речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остается недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношение в виде дизартрии или дислалии.

Особенно обращает на себя внимание отставание в развитии мелкой моторики и речи. Однако к 3-4 годам они становятся несколько живее и активнее, поскольку начинают ходить.

Дети с синдромом Дауна ласковые, послушные, доброжелательные. Они любят, смущаются, обижаются, хотя иногда бывают раздражительными, злобными и упрямыми. Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью. Уровень навыков и умений, которые могут достичь дети весьма различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами. Дети с синдромом Дауна не умеют интегрировать свои ощущения – одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент обработать сигналы более чем от одного раздражителя.

На сегодняшний день очень много возможностей в социальных сетях для объединения с «единомышленниками», с людьми, у которых есть практический опыт. Но всегда следует учитывать, что каждый ребенок индивидуален.

Адаптация – не менее сложный этап. У родителей, подробно стоит уточнить какими жестами и звуками пользуется ребенок в общении, и что они обозначают.

Малыш не сразу идет на контакт с детьми, воспитателями, и не нужно настаивать. Очень важно не напугать ребенка своим натиском. Ребенку нужно дать время. Необходимо убедиться, что ребенок на эмпатическом уровне воспринял взрослого и не видит в нем угрозу. «Особенные» дети нуждаются в особенном внимании, им его нужно больше, чем обычным детям.

Родители других воспитанников и их восприятие! Немаловажно правильно преподнести родителям, что в группе есть «особенный ребенок» для того, чтобы они в дальнейшем, могли объяснить своим деткам, как нужно относиться и вести себя с таким ребенком, ведь он не болен.

Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны. Только системный подход, учитывающий комплексное развитие ребенка, взаимосвязь всех сторон развития на данном этапе позволяет создать условия, способствующие развитию ребенка.

Главная цель работы с детьми с синдромом Дауна – обеспечение оптимального вхождения ребенка в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

Обучение проходит по этапам – совместная деятельность со взрослым; деятельность по подражанию; деятельность по образцу; деятельность по словесной инструкции.

При подаче материала необходимо: маленькая дозировка с постепенным усложнением после усвоения пройденного материала; наглядно-практическое обучение с последующим проговариванием; постоянная положительная оценка каждого достижения; постоянное повторение пройденного материала; чистая смена наглядного материала и видов деятельности; учить переносить усвоенные знания в новые условия; педагог организует практические действия ребенка.

В работе с ребенком с синдром Дауна можно отметить несколько направлений: развитие общей моторики; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие речи; воспитание культурно-гигиенических навыков; развитие социально-коммуникативной сферы. Все занятия проводятся в индивидуальной форме.

Работать с детьми с синдромом Дауна – очень трудно, собирая по крупицам малые успехи ребенка. Но как приятно осознавать, что именно мы, воспитатели ДОУ, являемся первой опорной ступенью во вхождение ребенка в социум.

Работа с детьми с синдромом Дауна «Солнечное детство»
Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Мастер-класс аппликации «Солнечное лето» с детьми средней группыМастер-класс аппликации «Солнечное лето» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение создавать картинку на летнюю тему способом аппликации из цветной бумаги. Задачи: - продолжать.

Подвесной мобиль для группы «Солнечное настроение»Подвесной мобиль для группы «Солнечное настроение» Наступила весна. Но солнышко нас еще не радует своими лучами, очень редко выглядывает из-за туч. Для своих малышей я решила сделать мобиль.

Сценарий праздника в средней группе ко Дню защиты детей «Солнечное лето»Сценарий праздника в средней группе ко Дню защиты детей «Солнечное лето» Праздник «Солнечное лето». Цель: создать радостную и праздничную атмосферу. Задачи: - вызывать эмоционально-положительный настрой детей;.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми с синдромом Дауна «Солнечное детство»
Опубликовано: 11 января 2022 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД