Анна Кабакова
«Солнечные очки». Конспект занятия-беседы с элементами исследовательской деятельности (наблюдение за Солнцем) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СОЛНЕЧНЫЕ ОЧКИ
Беседа и наблюдение
Цель: дать детям первоначальное представление о форме и размере Солнца, о расстоянии до него и об использовании солнечной энергии.
Прежде чем приступить к наблюдениям Солнца, сделать защитные очки и объяснить детям, что без них смотреть на яркое Солнце нельзя и что даже в очках не следует смотреть на Солнце больше 1-2 минут непрерывно.
В. – Дети к нам сегодня пришел в гости гном по имени Кнопкин и принес для вас подарок. А теперь слушайте мою команду.
Раз – опустите руки!
Публикация «„Солнечные очки“, Конспект занятия-беседы с элементами исследовательской деятельности (наблюдение за Солнцем) в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Два – зажмурьте глаза!
Три – откройте глаза!
Д. – Мы ничего не видим! У нас на глазах какие-то чёрные маски!
В. - Это не маски. Гном Кнопкин подарил вам солнечные очки. Воспитатель снимает очки с детей, и вот они увидели подарок гнома Кнопкина. (это были два кусочка чёрной плёнки).
Д. - Какой же это подарок? Что это за очки, в которых ничего не видно.
В. - Ничего не видно в этой комнате, но видь это солнечные очки, они сделаны для того, чтобы наблюдать за Солнцем.
Д. - А зачем они такие черные?
В. - Солнце очень яркое, особенно днем, когда оно поднимается высоко. На такое Солнце смотреть незащищёнными глазами нельзя. Это правило вы должны хорошо запомнить и всегда выполнять, чтобы не портить зрения. Даже в солнечных очках нельзя долго смотреть на Солнце.
В. - Ну а теперь первое задание: понаблюдайте за Солнцем, а потом расскажите мне, какое оно. Что же вы заметили, наблюдая за Солнцем? Что вам больше всего запомнилось?
Д. - Солнышко круглое, - сказала Даша.
- Ну совсем как кружочек, - подтвердил Ваня.
В. - Ну что же, - Солнце действительно круглое. Но кружочек ли это?
Д. - Кружочек, сказал Егор.
В. - А почему ты так думаешь?
Д. - Потому что оно совсем – совсем круглое.
В. - Хорошо, - А есть у тебя среди игрушек что-нибудь кругленькое?
Д. - Конечно, - ответил Артём. – Мячи, большие и маленькие.
В. - Принеси –ка их сюда. (начертить циркулем несколько разных по размеру кругов и аккуратно вырезать их).
В. - А теперь сравним эти круги с мячами. Похоже эти предметы друг на друга?
Д. - Очень.
В. - Верно, чем они похожи, чем отличаются?
Д. - Они круглые, но мяч пузатый, а круги- нет.
В. - Про мячик говорят, что он объёмный, а не пузатый, а про круги что они плоские. А вы знаете как называется фигура, которую мы вырезали из картона?
Д. - Круг.
В. - Да. А мяч тоже круг?
Д. - Нет, нет! Мяч хотя и круглый, но не круг.
В. - Вот именно, мяч – это шар. И Солнце тоже шар.