Получи документы

Составление описательного рассказа в средней группе детского сада

Светлана Птица
Составление описательного рассказа в средней группе детского сада

Программные задачи.

1. Учить описывать предметы, изображенные на карточках, выделяя существенные признаки.

2. Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит.

3. Развивать выразительность речи.

4. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.

5. Закреплять умение детей чётко и правильно произносить звук «щ».

6. Развивать силу голоса.

Активизация словаря.

Заяц, зайчик, зайчишка, заюшка, зайка, зайчонок, зайчиха, заинька.

Материал.

Публикация «Составление описательного рассказа в средней группе детского сада» размещена в разделах

Карточки: зайчата, в разнообразной одежде, выполняющие те или иные действия. Микрофон. Три щетки: зубная, для обуви, для одежды. Игрушка зайчик.

Ход занятия.

Психогимнастика «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.

- Заяц – это домашнее или дикое животное? (Домашнее).

Почему? (Живёт в лесу).

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказы по картинкам.

- Отгадайте загадку, о ком она?

Серенький, пушистый,

С длинными ушами,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- Как по-другому можно сказать о зайце? (Зайчонок, заюшка, заинька, зайчишка, зайчик, зайчата, зайчиха).

-Ой, ребята, мы с вами расшумелись во время ответов, что кого-то испугали. Посмотрите, кто там спрятался от нас?

(Дети находят игрушку заяц).

-Правда, это мама-Зайчиха спряталась от нас. Посмотрите, какая она грустная, невеселая, озабоченная.

-Почему же она такая, как вы думаете?

-Да, наверное у нее что-то случилось. Давайте узнаем. Кто спросит зайчиху? ( Один ребенок спрашивает: «Что у Вас случилось, мама Зайчиха?»)

Зайчиха. У меня пропали зайчата, я очень беспокоюсь, не знаю, что делать, как их найти. Следы ведут в ваш детский сад. Может быть, вы мне поможете их отыскать?

- Как же не помочь! Поможем, ребята? Но только как это сделать?

Зайчиха. А у меня есть их фотографии (показывает карточки с изображением зайчат).

-Чтобы все услышали, сделаем объявление по микрофону. А вы внимательно слушайте и смотрите, не о вашем ли зайчике говорят.

(Даю образец объявления).

«Внимание, внимание. Потерялся заюшка. Он коричневого цвета, лапки беленькие, короткий, белый, пушистый хвостик. Длинные ушки. Зайчонок одет в белую футболку с оранжевой морковкой впереди, красные шорты. У него футбольный мяч. Кто его найдет, пожалуйста, приведите к маме Зайчихе.»

(Ребенок, у которого есть карточка с изображением такого зайчика, приносит и говорит: «Я нашел зайчика коричневого цвета, с белыми лапками, коротким, белым, пушистым хвостиком. Длинными ушками. Зайчонок одет в белую футболку с оранжевой морковкой впереди и красные шорты. У него футбольный мяч. Возьмите его, пожалуйста, мама Зайчиха.»)

(Зайчиха благодарит.)

-Не забудьте, ребята, сказать, какого цвета зайчик, какие у него уши, хвост; во что одет и что делает.

(Так поочерёдно описываются все карточки).

«Внимание! Внимание! Потерялся коричневый зайчик с длинными ушками, коротким хвостиком. Одет в розовый с полоской комбинезон. На шее повязан розовый платочек и на нем красное сердечко. В лапках у него два

белых цветочка. Кто его найдет, будьте добры, приведите к маме-Зайчихе.»

Анализ.

-Молодец, ты рассказал громко, все услышали твое объявление.

(Ребенок, у которого есть карточка с изображением такого зайчика, приносит и говорит: «Я нашел зайчишку коричневого цвета, с длинными ушками, коротким хвостиком. Одетого в розовый с полоской комбинезон. На шее у него повязан розовый платочек и на нем красное сердечко. В лапках - два

белых цветочка. Возьмите, пожалуйста, мама-Зайчиха.)

«Внимание! Внимание! Потерялся беленький зайка, длинные уши, короткий хвост. Он одет в синие джинсы и серый свитер. В лапах – удочка, он ловит рыбу на песчаном берегу. Кто его найдет, пожалуйста приведите к маме-Зайчихе.»

-Как можно назвать зайчика, если он любит ловить рыбу? (Рыболов, рыбак.)

Анализ.

-Умница, ты рассказал все подробно о своем зайчишке.

(Ребенок, у которого есть карточка с изображением такого зайчика, приносит и говорит: «Я нашел беленького зайку, длинные уши, короткий хвост. Он одет в синие джинсы и серый свитер. В лапах – удочка, он ловит рыбу. Возьмите его, пожалуйста, мама Зайчиха»)

-Ребята, когда будите делать объявление, не забывайте называть зайцев по разному.

«Внимание! Внимание! Потерялся белый зайка с длинными ушами и кротким хвостом. Одет в красные шорты и голубую с синей и белой полосками рубашку. Он запускает воздушного змея. Кто его найдет верните, пожалуйста, маме-Зайчихе.»

Анализ.

-Молодец! Ты рассказал сегодня подробно о зайчике.

(Ребенок, у которого есть карточка с изображением такого зайчика, приносит и говорит: «Я нашел белого зайку с длинными ушами и кротким хвостом. Одетого в красные шорты и голубую с синей и белой полосками рубашку, который запускает воздушного змея.»)

--Кто будет делать объявление, не забывайте говорить вежливые слова.

«Внимание! Внимание! Потерялся коричневый зайчик с длинными ушками, коротким хвостиком. Одет в синие штанишки, оранжевую кофточку, на шее повязан разноцветный шарфик. В лапках у него барабанные полочки. Он играет на барабане. Кто его найдет верните, пожалуйста, маме-Зайчихе.»

Анализ.

Молодец! Ты рассказала громко, все услышали твое объявление.

А вот ___ умеет увидеть в рисунках что-то необычное. Интересно, что она заметит сегодня.

«Внимание, внимание! Потерялся серенький заюшка, длинные ушки, коротенький хвостик. Он одет в синие брюки, розовую кофточку с коричневой ленточкой на шее. Зайка стоит и плачет. Наверное грустит по своей маме. Кто его найдет, будьте добры, приведите к маме-Зайчихе.»

Анализ.

-Молодец! Так точно отметила настроение заиньки.

Зайчиха. Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли. Теперь вся семья в сборе. Думаю, что больше они от меня не будут убегать. И вы, ребята, никуда от своих родителей и воспитателей далеко не уходите. Я побежала домой, там у меня еще одна проблема: прямо на дорожку к домику упало дерево. Не знаю, что и делать?

(Ответы детей).

-Правильно, нужно распилить дерево и тогда можно будет его убрать. Давайте, ребята, пойдем и все вместе распилим это дерево.

Физкультминутка.

-Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. (Губы выдвинуть вперед, зубы видны, они сближены, язык за зубами слегка прижат).

Беру за руки ребенка и имитирую с ним движения. Одновременно произносим: щ-щ-щ.

Дети становятся парами, берут друг друга за руки и «пилят» дерево произнося звук «Щ».

Ух, поработали на славу! Только выпачкались немножко в опилках. Надо почистить одежду. Мама-Зайчиха, у тебя есть щетка?

Зайчиха. Конечно же, есть. Сейчас принесу.

( Выносит три щетки: обувную, одежную и зубную)

Зайчиха. Какая вам нужна ( Дети выбирают нужную: мы чистим зубы зубной щеткой, обувь – обувной, одежду – одежной щеткой.) (Все почистились щеткой).

-А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать?

Этой щеткой чищу… зубы,

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

-Давайте все вместе повторим его.

Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью: громко, как будто выступают на сцене; шепотом, как-будто по секрету; вполголоса – для одного человека.

Зайчиха. Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня так помогли, и зайчат нашли, и дерево распилили. Я вам хочу сделать небольшой подарок. Подарю я вам книжки для вашего книжного уголка. Читайте их и вспоминайте о нас с зайчатами. Спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи "Ателье"Цель игры: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя). Активизировать в речи.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Помоги зайчихе найти зайчат»Дидактическая игра для младших дошкольников «Помоги зайчихе найти зайчат» Цель: Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Развивать речь и внимание. Воспитатель: Ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа в средней группе детского сада
Опубликовано: 18 июня 2014 в 15:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД