Лучший педагог года

Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе

Анна Демидова
Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе

Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе

Задачи:

Обучающие:

• побуждать детей составлять описательные рассказы по схеме, логически и последовательно их выстраивая;

• добиваться интонационной выразительности речи;

• продолжать формировать умение пользоваться сложноподчиненными предложениями, использовать в речи прилагательные

Публикация «Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе» размещена в разделах

активизировать словарь детей: описательный, природный, поделки;

• закреплять навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

• развивать монологическую речь

• развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность при общении;

• совершенствовать умение договариваться, учитывая мнение других детей

Предварительная работа:

составление рассказов по схемам индивидуально и в подгруппах;

• пересказ сказок, рассказов, заучивание стихотворений, отгадывание загадок;

рассказывание по картинам;

• занятия по аппликации с использованием природного материала, по конструированию из природного материала;

рассматривание альбома поделок из природного материала;

• сбор природного материала

Материал :

посылка с письмом от Лесовичка, схема для составления описательных рассказов, макет лесной поляны, пластилин для скрепления деталей, стеки, доски для лепки; природный материал : сосновые и еловые шишки, семена клена, веточки сосны, желуди, семена подсолнечника.

Ход :

Восп: Ребята, нам в группу прислали посылку и письмо от Лесовичка.

«Дорогие дети! Чтобы узнать, откуда пришла посылка, вы должны отгадать загадку

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый в дом -

Чудеса увидишь в нем!» «Лес»

Восп: Правильно. Посылка из леса. А еще в письме говорится, что посылка откроется в том случае и мы узнаем, что в ней лежит, если отгадаем другие загадки.

1. На высоких стройных елках

дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клест ими лакомится.

Прост мой вопрос для вас, детишки

Что ж едят они все?. (Шишки)

2. У сосны и елки — листики - … (иголки)

3.

3. Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На один всего полет. (Семена клена)

4. Лист ладошкой

С длинной ножкой (лист клена)

Восп: Молодцы. Все загадки отгадали. Так что же нам прислали в посылке?

Дети: Шишки, семена, листья, сосновые иголки.

Восп: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Это все природный материал.

Восп. Да это природный материал. Лесовичок просит вас составить рассказ о природном материале. А в помощь прислал вот такую схему. По этой схеме мы будем составлять описательные рассказы о природном материале. Посмотрите на схему и скажите, а что можно рассказать о природном материале?

Дети: Что это? (дать название)

Какой формы, какого размера, какого цвета, какой на ощупь и где растет?

Какую пользу приносит пользу природе и человеку?

Восп: Послушайте, как я расскажу о природном материале. «Я расскажу о семенах клена. Их еще называют крылатки или «вертолетики». Они овальной формы, светло-коричневого цвета. На ощупь семена шершавые, потому что они засушенные. Растут семена на клене, а клен — это лиственное дерево. Семенами клена питаются птицы в холодное время года. А если семена остались в земле, то весной из них вырастут молодые деревья. Семена клена — это природный материал. Крылатки можно использовать в поделках как ушки для зайца, можно сделать крылышки для птицы или сделать красивые цветы.»

Восп: Кто еще составит свой рассказ? (2-3 рассказа).

Восп: Мы с вами выслушали рассказы. Чей рассказ вам понравился больше? Что можно об этом рассказе?

Дети: Рассказы были интересные, подробные, все пользовались схемой при рассказывании.

Восп: Скажите, что мы с вами сейчас делали?

Дети: Составляли рассказы.

Восп: А какие рассказы мы составляли?

Дети: Мы составляли описательные рассказы о природном материале.

Восп: С помощью чего мы составляли описательные рассказы?

Дети: Мы составляли с помощью схем.

Восп: А сейчас давайте отдохнем

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

Мы идём гулять сейчас

И зовем с собою вас!

(Ходьба. Широко разводим руки в стороны, повороты вправо-влево)

Ждут нас на лесной опушке

птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

(Медленно поднимаем руки вверх. Перебираем пальцами правой руки на левой и наоборот)

По тропинке мы гуляли,

на полянке поскакали

Подружились мы с тобой

А теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)

2 часть.

Восп: Когда вы рассказывали о природном материале, вы сказали, что из него можно сделать много разных животных. А какие животные живут в лесу?

Дети называют.

Восп: Я вам предлагаю отправиться в нашу лесную мастерскую и сделать в подарок Лесовичку поделки из природного материала. Договоритесь между собой, чтобы вы хотели сделать. Подходите к столам и приступайте к работе. Не забывайте помогать друг другу.

(Готовые поделки выставляются на макет лесной полянки.)

Восп: Расскажите, какие поделки вы сделали? Какие поделки вам понравились? Что вы можете о них рассказать?

Дети: Мы сделали разных животных, которые живут в лесу.

Восп: Какой природный материал вы использовали?

Дети: мы использовали шишки, семена, сосновые иголки, семечки подсолнуха, желуди. Детали скрепляли пластилином.

Восп: Как вы думаете, почему нам удалось сделать такие красивые поделки?

Дети: Потому что мы работали дружно, не ссорились и помогали друг другу.

Молодцы! Потрудились от души!

Вся работа хороша!

Какая волшебная поляна!

Это просто сказка, полная чудес!

Эту сказку, слушая, поймешь

Как прекрасен мир, где ты живешь!

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД