Светлана Сомкова
Составление перспективного плана по оздоровлению детей в старшей группе ДОУ. 1 квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Составление перспективного плана по оздоровлению детей в детском саду.
Задачи:
1. Продолжать формировать правильную осанку, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве и преодолевать препятствия.
3. Приобщать детей к здоровому образу жизни, дать сведения о значении закаливания.
4. Прививать у детей культурно - гигиенические навыки.
Публикация «Составление перспективного плана по оздоровлению детей в старшей группе ДОУ, 1 квартал» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
5. Формировать представление о своём теле, о способах сохранения своего здоровья.
6. Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма к неблагоприятным факторам.
7. Развивать организованность, дисциплину, умение держаться свободно, красиво.
8. Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
9. Укреплять иммунную систему организма.
10. Положительно влиять на психоэмоциональную сферу ребёнка.
Сентябрь.
Профилактическая работа.
- Ежедневные прогулки 2 раза в день, сон, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
- Сквозное проветривание помещений.
- Хождение по «дорожкам здоровья».
- Дыхательные упражнения.
- Полоскание зева кипячёной водой.
Консультация для родителей «Полезные и вредные продукты».
Двигательная активность.
-Ежедневные прогулки;
- Физические занятия 2 раза в неделю в группе и одно на прогулке.
- Физкультминутки в течение дня и на занятиях.
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Музыкальные занятия, динамические паузы.
Подвижные игры: «Ловишки», «Мы весёлые ребята», «Гуси - лебеди», «Медведь и пчёлы», «Встречные перебежки», «Уголки».
Хороводная игра «Васька кот».
Катание на велосипеде и на самокате,
Игровые упражнения: «Кто лучше прыгнет», «Попади в обруч», «Эстафета парами», «Сбей кеглю».
Закаливание:
-Гигиенические процедуры: мытьё рук, обливание рук до локтя прохладной водой.
-Воздушная ванна (облегчённая одежда по сезону).
- Во время прогулки принимать солнечные ванны.
-Работа с природным материалом (глиной, песком).
-Игры с водой.
Октябрь.
Профилактическая работа.
-Ежедневные прогулки 2 раза в день, сон, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
-Проветривание помещений сквозное.
-Хождение по «дорожкам здоровья».
-Дыхательные упражнения.
-Полоскание зева кипячённой водой.
-Витаминизация третьего блюда.
-Оформление наглядной информации для родителей «Здоровый образ жизни», «Витамины».
Двигательная активность.
- Ежедневные прогулки.
-Физкультурные занятия 2 раза в неделю в группе, и одно на прогулке.
- Физкультминутки во время занятий и в течение дня.
-Бодрящая гимнастика после сна.
- Музыкальные занятия, динамические паузы.
-Праздник «Тётушка Горошина», «День здоровья».
Подвижные игры: «Парный бег», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки»,
«Затейники», «Пустое место».
Игровые упражнения: «Кто лучше прыгнет», «Сбей мячик», «Забрось мяч в кольцо»,
«Кто быстрее?».
Народная игра «Гори, гори ясно!».
Катание на велосипеде и на самокате.
Закаливание.
Гигиенические и водные процедуры:
- умывание;
- мытьё рук до локтя;
- Игры с водой и песком;
- Обеспечение чистоты окружающей среды.
Свето - воздушные ванны:
- Прогулки на воздухе;
- Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
Ноябрь.
Профилактическая работа:
-Ежедневные прогулки, сон, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
- Проветривание помещений и влажная уборка.
- Хождение по «дорожкам здоровья».
- Дыхательные упражнения.
- Полоскание полости рта после каждого приёма пищи.
Анкетирование «Сохраните своё здоровье».
Двигательная активность.
-Ежедневные прогулки.
-Физкультминутки во время занятий.
- Физкультурные занятия 2 раза в неделю в группе, одно на прогулке.
-Бодрящая гимнастика после сна.
-Музыкальные занятия, динамические паузы.
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы у детей.
Развлечение с родителями «День матери».
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Бездомный заяц».
Народная игра «Во поле берёзка стояла».
- Игровые упражнения: «Школа мяча», «Кто выше?», «Дорожка препятствий».
Закаливание.
-Гигиенические процедуры:
- Воздушная ванна.
-Работа с природным материалом.
Упражнения и игры с водой.