Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тамара Иванова
Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа из опыта "Наши питомцы"

Конспект разработала воспитатель 1 категории МАДОУ д. сад "Петушок" г. Западная Двина Тверской области Иванова Тамара Ивановна.

Предварительная работа: Беседы о домашних животных, наблюдение за поведением, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о домашних животных, оформление фотовыставки "Наши питомцы"

Наглядный материал: личные фотографии домашних животных, карточки-схемы, фломастеры, 2 листа формата А3.

Цель: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о домашних животных.

Задачи:

1. Формировать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.

1. Развивать артикуляционный аппарат опираясь на карточку-схему.

2. Упражнять в отгадывании загадок.

3. Развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память.

4. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи. Учить произносить фразы с разной интонацией.

5. Воспитывать доброе, внимательное отношение к своим питомцам.

6. Закреплять знания о геометрических фигурах, линиях, упражнять в составлении животного из геометрических фигур.

Ход НОД

1. Ритуал приветствия.

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками гостей приветствуют воздушным поцелуем.

2. Дети садятся за столы и выполняют артикуляционную гимнастику по схеме-карточке.

3. Воспитатель читает загадки о домашних животных.

Собой не птица, петь не поет, кто к хозяину идет — она знать дает. (Собака)

Шерстка мягонька, да коготок остер. (Кошка)

Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)

По горам, по горам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Кто с бородой родился? (Козел)

Логические загадки

На подворье

На подворье

Часто,

Звонко

Лают

Гайка

И солонка.

(Не гайка, а лайка.

Не солонка, а болонка)

Кот

У кота

Когтисты

Латки.

У кота

Сверкают

Глазки.

Опротивели консервы.

Отзовитесь, мышки,

Где вы?

(Не латки, а лапки)

Злюка

Ходит по лугу

Котел.

Очень он, ребята,

Зол.

Если вас он

Повстречает -

Не на шутку

Забодает.

(Не котел, а козел)

Наездник

На дороге,

Брусчаткою крытой,

Вдруг зацокали

Звонко корыта.

Это скачет

Куда-то Пахом,

На коне

Восседая верхом.

(Не корыта, а копыта)

Часто,

Звонко

Лают

Гайка

И солонка.

(Не гайка, а лайка.

Не солонка, а болонка)

Как одним словом можно назвать этих животных?

Каких еще домашних животных вы знаете? (черепаха, попугай, хомяк, морская свинка и т. д)

Почему их называют домашними?

Чем покрыто тело попугая, кошки, рыбки, собаки, черепахи?

Чем питаются собаки, кошки, рыбки, хомяки, черепахи?

Какая бывает шерстка у собаки, кошки и ее окрас? (гладкая, пушистая, мягкая, жесткая и т. д)

Что есть у птиц и нет у животных?

Что есть у рыб и нет у птиц и животных?

4. Чистоговорки

За-за-за - идет коза,

Зы-зы-зы - есть козлята у козы,

Зу-зу-зу - веду козу,

Зой-зой-зой - козлята с козой.

Шепчет кошке петушок:"Видишь пышный гребешок?"

Шепчет кошка петушку:"Шаг шагнешь и откушу!"

5. Воспитатель обращает внимание детей на фотовыставку домашних животных, которые живут у них дома. Предлагает составить рассказ о своем питомце по плану.

План рассказа.

1. Как появилось животное у вас.

2. Имя животного, характер, привычки, чем питается, где живет.

3. Как вы ухаживаете за своим питомцем, интересная история которая произошла с вами и вашим питомцем.

Рассказы детей.

6.Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков)

И мычали: «Му!» (Сделали «рожки»)

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньках)

Не слыхали замечаний

Тамары Ивановны. (Опять идут по кругу)

А она сказала строго:

Я детей видала много — (Слова воспитателя)

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: (Стоят в кругу)

— Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы — (Загибают пальцы)

Мы собаки (Встают на четвереньки)

И коровы! (Делают «рожки»)

А она в ответ: — Да что вы? (Встали)

Ладно, если вы коровы, (Дети идут по кругу друг за другом)

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

7. Объясни смысл пословиц

1. За собакой камень не пропадет.

2. Здоров, как бык.

3. Знает кошка, чье сало съела.

4. Не в коня корм

5. Свинья всегда грязи найдет

6. Чья бы корова мычала — а твоя бы молчала

8. Рисование кошки с помощью геометрических фигур (две команды рисуют кошку условие такое: каждый ребенок рисует отдельную часть тела, но используя только геометрические фигуры)

9. Ритуал прощания.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться,мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Публикации по теме:

«Весенняя полянка» Поделки из пластилина«Весенняя полянка» Поделки из пластилина Наконец к нам приходит весна. В нашей группе прошла тематическая неделя "Весна. Первоцветы". В поддержку к непосредственной образовательной.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 22:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки