Папки-передвижки

Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тамара Иванова
Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа из опыта "Наши питомцы"

Конспект разработала воспитатель 1 категории МАДОУ д. сад "Петушок" г. Западная Двина Тверской области Иванова Тамара Ивановна.

Предварительная работа: Беседы о домашних животных, наблюдение за поведением, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о домашних животных, оформление фотовыставки "Наши питомцы"

Публикация «Составление рассказа из опыта „Наши питомцы“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Наглядный материал: личные фотографии домашних животных, карточки-схемы, фломастеры, 2 листа формата А3.

Цель: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о домашних животных.

Задачи:

1. Формировать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.

1. Развивать артикуляционный аппарат опираясь на карточку-схему.

2. Упражнять в отгадывании загадок.

3. Развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память.

4. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи. Учить произносить фразы с разной интонацией.

5. Воспитывать доброе, внимательное отношение к своим питомцам.

6. Закреплять знания о геометрических фигурах, линиях, упражнять в составлении животного из геометрических фигур.

Ход НОД

1. Ритуал приветствия.

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками гостей приветствуют воздушным поцелуем.

2. Дети садятся за столы и выполняют артикуляционную гимнастику по схеме-карточке.

3. Воспитатель читает загадки о домашних животных.

Собой не птица, петь не поет, кто к хозяину идет — она знать дает. (Собака)

Шерстка мягонька, да коготок остер. (Кошка)

Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)

По горам, по горам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Кто с бородой родился? (Козел)

Логические загадки

На подворье

На подворье

Часто,

Звонко

Лают

Гайка

И солонка.

(Не гайка, а лайка.

Не солонка, а болонка)

Кот

У кота

Когтисты

Латки.

У кота

Сверкают

Глазки.

Опротивели консервы.

Отзовитесь, мышки,

Где вы?

(Не латки, а лапки)

Злюка

Ходит по лугу

Котел.

Очень он, ребята,

Зол.

Если вас он

Повстречает -

Не на шутку

Забодает.

(Не котел, а козел)

Наездник

На дороге,

Брусчаткою крытой,

Вдруг зацокали

Звонко корыта.

Это скачет

Куда-то Пахом,

На коне

Восседая верхом.

(Не корыта, а копыта)

Часто,

Звонко

Лают

Гайка

И солонка.

(Не гайка, а лайка.

Не солонка, а болонка)

Как одним словом можно назвать этих животных?

Каких еще домашних животных вы знаете? (черепаха, попугай, хомяк, морская свинка и т. д)

Почему их называют домашними?

Чем покрыто тело попугая, кошки, рыбки, собаки, черепахи?

Чем питаются собаки, кошки, рыбки, хомяки, черепахи?

Какая бывает шерстка у собаки, кошки и ее окрас? (гладкая, пушистая, мягкая, жесткая и т. д)

Что есть у птиц и нет у животных?

Что есть у рыб и нет у птиц и животных?

4. Чистоговорки

За-за-за - идет коза,

Зы-зы-зы - есть козлята у козы,

Зу-зу-зу - веду козу,

Зой-зой-зой - козлята с козой.

Шепчет кошке петушок:"Видишь пышный гребешок?"

Шепчет кошка петушку:"Шаг шагнешь и откушу!"

5. Воспитатель обращает внимание детей на фотовыставку домашних животных, которые живут у них дома. Предлагает составить рассказ о своем питомце по плану.

План рассказа.

1. Как появилось животное у вас.

2. Имя животного, характер, привычки, чем питается, где живет.

3. Как вы ухаживаете за своим питомцем, интересная история которая произошла с вами и вашим питомцем.

Рассказы детей.

6. Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков)

И мычали: «Му!» (Сделали «рожки»)

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньках)

Не слыхали замечаний

Тамары Ивановны. (Опять идут по кругу)

А она сказала строго:

Я детей видала много — (Слова воспитателя)

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: (Стоят в кругу)

— Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы — (Загибают пальцы)

Мы собаки (Встают на четвереньки)

И коровы! (Делают «рожки»)

А она в ответ: — Да что вы? (Встали)

Ладно, если вы коровы, (Дети идут по кругу друг за другом)

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

7. Объясни смысл пословиц

1. За собакой камень не пропадет.

2. Здоров, как бык.

3. Знает кошка, чье сало съела.

4. Не в коня корм

5. Свинья всегда грязи найдет

6. Чья бы корова мычала — а твоя бы молчала

8. Рисование кошки с помощью геометрических фигур ( две команды рисуют кошку условие такое: каждый ребенок рисует отдельную часть тела, но используя только геометрические фигуры)

9. Ритуал прощания.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться,мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Публикации по теме:

«Весенняя полянка» Поделки из пластилина«Весенняя полянка» Поделки из пластилина Наконец к нам приходит весна. В нашей группе прошла тематическая неделя "Весна. Первоцветы". В поддержку к непосредственной образовательной.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 22:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Иванова (УИ 184205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД