Составление рассказа «Мой любимый уголок Липецка»

Елена Свинцова
Составление рассказа «Мой любимый уголок Липецка»

цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

– уточнять, расширять словарь по теме;

-закреплять у детей навык диалогической речи;

развивать просодические элементы речи: ритм, темп, выразительность;

–развивать общую и мелкую моторику;

–развивать зрительное и слуховое восприятие;

– воспитывать любовь к родному городу

Ход:

Восп.: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых местах нашего города.А для начала давайте вспомним следующее:

Как называется наш город? Область?

Как можно назвать всех нас – жителей Липецка, почему?

Все мы живём на разных улицах. Я, например, живу на улице Молодежная, а вы?

Дети отвечают

Восп: В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Есть так же парки, скверы и многое другое.

Давайте и мы построим свой дом.

Пальчиковая игра “ Строим дом” (Е. Чистякова)

Строим, строим, строим дом

Дом с высоким потолком

С треугольной крышей. (Дети имитируют движения из потешки.)

– Вот с такой? – Нет, выше!

Окон в доме 3 и 3,

Поскорей в них загляни,

Там увидишь печку,

на печке – человечка!

Расскажите а как мы передвигаемся по городу?

Дети отвечают.

Молодцы! Как много вы знаете о нашем городе!

Сейчас весна и в это время года бывают дожди! А давайте с вами отправимся в парк!

Физкультурная минутка (Е. Чистякова)

Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

(Дети идут по кругу, ритмично топая на 3 долю.)

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

(Дети продолжают идти по кругу, топая на каждый слог.)

На ногах сапожки – не промочим ножки.

(Дети ритмично приседают 4 раза)

Нам не страшен дождик, мы раскроем зонтик.

(Дети разводят руки в стороны через верх, затем соединяют руки над головой, изображая зонт.)

Воспитатель предлагает детям послушать, как барабанят капли по крышам.

Восп: ну а теперь расскажите мне про ваше любимое место в Липецке.

Дети составляют творческие рассказы

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Развитие речи и грамота
  • Цветы
Автор публикации:
Составление рассказа «Мой любимый уголок Липецка»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки