Получи документы

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Тарасенко Оксана Александровна
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

2. Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Лошадь с жеребёнком

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: обращение к знаниям и опыту детей, комментирование, игровая мотивация.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Лошадь с жеребёнком“» размещена в разделах

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации, просмотр видеосюжета, игра «Ответь на вопрос».

Приемы организации практической деятельности детей: Организационный момент, рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком»,составление описательного рассказа по картине.

Приемы поддержания интереса у детей: встреча с персонажем, загадывание загадки, чередование видов детской деятельности, видеопрезентация, физминутка, чтение стихотворения о лошадки, проговаривание скороговорки.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, взаимопомощь.

3. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

5. Цель: Развитие связной речи детей в процессе составления описательных рассказов по картине.

6. Задачи:

Развивающие:

Развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

Развивать внимание, восприятие.

Образовательные:

Формировать умение отчётливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса;

Учить детей последовательно и связно составлять рассказ по картине;

Расширять знания детей о лошади;

Упражнять детей в подборе слов-синонимов к заданному слову;

Совершенствовать умение подбирать слова -антонимы;

Активизировать активный словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботу к домашним животным;

Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, играх.

7. Планируемые результаты:

-научатся составлять описательный рассказ по картине;

-научатся отчётливо произносить скороговорку в разном темпе и с разной силой голоса;

Научатся подбирать слова-синонимы, слова-антонимы;

-расширят и активизируют словарный запас.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: подготовка видео презентации «Лошадь»; подготовка картины «Лошадь с жеребёнком»; подбор загадки, скороговорки о лошади;мяч.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Домашние животные», чтение литературных произведений про Лошадь; чтение стихов о лошади; рисование лошади; подвижная игра «Лошадки и конюхи».

Конспект занятия

Вводная

часть (Дети стоят полукругом на ковре)

Воспитатель: Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки возмёмся.

И гостям мы улыбнемся!

Ребята, давайте передадим наше хорошее настроение друг другу через ладошки, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлогаю вам присесть на стульчики. (дети садятся на стульчики)

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он расстроен тем, что не умеет составлять красивый, связный рассказ и тем самым не может похвастаться перед своими друзьями. Что же делать? Как ему помочь? (высказывание детей)

Воспитатель: Конечно ребята, давайте научим Незнайку составлять рассказ.

Воспитатель: Садись,Незнайка, вместе с детьми на стульчик.

Введение в тему Воспитатель: Чтобы узнать, о ком мы сегодня будем разговаривать, отгадайте загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я? (ответ детей- лошадка)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лошадь? (дети объясняют)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео презентацию про замечательное животное «Лошадь».(просмотр видеопрезентации)

Воспитатель: Что нового вы узнали о лошади? (ответы детей)

Воспитатель: О лошади написано много стихов, одно из них мы сейчас послушаем. (читает ребёнок)

«Ты куда спешишь, лошадка -

«У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!»

Основная часть (Воспитатель показывает картину)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла картину. Давайте её рассмотрим. (рассматривание картины)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (ответы детей)

Воспитатель: Какая лошадь? (ответы детей) (Большая, сильная, красивая, стройная.)

Воспитатель: Какая голова у лошади? (ответы детей) (длинная, красивая с большими глазами и ресницами)

Воспитатель: Что есть на голове? (ответы детей)

(На голове торчащие уши, между ушами челка.)

Воспитатель: Что вы можете сказать про шею лошади? (ответы детей)

(Шея у лошади длинная, на шее грива.)

Воспитатель: Грива какая? (ответы детей)

(Грива шелковая, блестящая, густая, длинная.)

Воспитатель: Какая шерсть у лошади? (ответы детей)

(Шерсть короткая, гладкая, коричневая.)

Воспитатель: Расскажите про ноги. Какие они? (ответы детей)

(Ноги у лошади длинные, стройные, сильные, на концах копыта.)

Воспитатель: Что еще есть у лошади? (ответы детей) (Хвост)

Воспитатель: Какой хвост у лошади? (ответы детей)

(Хвост длинный, пушистый)

Воспитатель : – Что делает лошадь? (ответ детей)

Что делает жеребенок? (ответ детей).

(Воспитатель просит детей сравнить лошадь с жеребёнком, чем они отличаются, задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: Сравните по размерам лошадь и жеребенка. (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, лошадь большая и сильная, а жеребёнок. (маленький и слабый)

(ответ детей).

Воспитатель: У лошади длинный хвост, а у жеребёнка. (короткий) (ответ детей).

Воспитатель: Грива у лошади длинная, а у жеребенка (короткая)

Воспитатель: Чем питаются эти животные? (травой, сеном, любят овес, хлеб).

Воспитатель: Если животное питается травой, то оно… травоядное.

Воспитатель: Какую пользу лошадь приносит людям? Что делают лошади?

( примеры: перевозят грузы, вспахивали поля, вывозили раненных с поля боя).

Воспитатель: Жеребята весёлые, озорные, любят побегать, поиграть, порезвиться.

Давайте и мы с вами превратимся в жеребят.

(проводится физминутка)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь –прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок (кружатся на месте)

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Давайте придумаем и составим описательный рассказ по картине? Как мы назовём нашу картину? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу по картине

«Лошадь с жеребенком».

На лугу пасутся лошади. Рядом с лугом находиться река и густой лес. Большую лошадь маму зовут Звездочка. А жеребенка зовут Рыжик. Они любят гулять на свежем воздухе и кушать свежую сочную зеленую траву. У лошади густая и длинная грива, длинный хвост. Ноги сильные и длинные. Жеребенок еще маленькие и не отходит далеко от мамы. Жеребёнок рыжий, весёлый, озорной, любит побегать, поиграть, порезвиться.

(далее воспитатель вызывает по очереди троих детей и дети составляют рассказ по картине, воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы ребята! Получились замечательные рассказы.

А теперь предлагаю поиграть. Вставайте в круг, я буду задавать вопросы, и кому я кину мячик, тот будет отвечать.

1. У лошади длинные ноги, значит она (длинноногая).

2. У лошади большие глаза, значит она (большеглазая).

3. Лошадь питается травой и овсом, значит она (травоядная).

4. Лошадь живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее).

5. У лошади грива блестит, значит она (блестящая).

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадь (ржёт).

7. У коровы- телёнок, у лошади- (жеребёнок).

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (в конюшни).

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (дети садятся)

Воспитатель: - Ребята, я хочу вас познакомить со скороговоркой, послушайте: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка? (ответы детей)

Воспитатель: Эта скороговорка о лошади. Давайте все вместе её произнесём сначала медленно, потом быстро, затем ещё быстрее (дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь произнесите ее тихо, ещё тише, шёпотом (хоровые ответы).

(Воспитатель с детьми произносят скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее, тихо, громко.)

Заключи-тельная часть Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (ответ детей).

Воспитатель: А как мы ему помогали? (ответ детей).

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли ему? (ответ детей).

Воспитатель: Незнайка благодарит вас, ведь он научился красиво рассказывать и может общаться со своими друзьями на разные темы. Давайте попрощаемся с Незнайкой. (дети прощаются)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы молодцы!

Длительность 25 минут

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД