Тарасенко Оксана Александровна
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.
2. Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: «Лошадь с жеребёнком.»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: обращение к знаниям и опыту детей, комментирование, игровая мотивация.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Лошадь с жеребёнком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации, просмотр видеосюжета, игра «Ответь на вопрос».
Приемы организации практической деятельности детей: Организационный момент, рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком»,составление описательного рассказа по картине.
Приемы поддержания интереса у детей: встреча с персонажем, загадывание загадки, чередование видов детской деятельности, видеопрезентация, физминутка, чтение стихотворения о лошадки, проговаривание скороговорки.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала детей, взаимопомощь.
3. Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
5. Цель: Развитие связной речи детей в процессе составления описательных рассказов по картине.
6. Задачи:
Развивающие:
Развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;
Развивать внимание, восприятие.
Образовательные:
Формировать умение отчётливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса;
Учить детей последовательно и связно составлять рассказ по картине;
Расширять знания детей о лошади;
Упражнять детей в подборе слов-синонимов к заданному слову;
Совершенствовать умение подбирать слова -антонимы;
Активизировать активный словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботу к домашним животным;
Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, играх.
7. Планируемые результаты:
-научатся составлять описательный рассказ по картине;
-научатся отчётливо произносить скороговорку в разном темпе и с разной силой голоса;
Научатся подбирать слова-синонимы, слова-антонимы;
-расширят и активизируют словарный запас.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности: подготовка видео презентации «Лошадь»; подготовка картины «Лошадь с жеребёнком»; подбор загадки, скороговорки о лошади;мяч.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Домашние животные», чтение литературных произведений про Лошадь; чтение стихов о лошади; рисование лошади; подвижная игра «Лошадки и конюхи».
Вводная
часть (Дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель: Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки возмёмся.
И гостям мы улыбнемся!
Ребята, давайте передадим наше хорошее настроение друг другу через ладошки, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлогаю вам присесть на стульчики. (дети садятся на стульчики)
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он расстроен тем, что не умеет составлять красивый, связный рассказ и тем самым не может похвастаться перед своими друзьями. Что же делать? Как ему помочь? (высказывание детей)
Воспитатель: Конечно ребята, давайте научим Незнайку составлять рассказ.
Воспитатель: Садись,Незнайка, вместе с детьми на стульчик.
Введение в тему Воспитатель: Чтобы узнать, о ком мы сегодня будем разговаривать, отгадайте загадку:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я? (ответ детей- лошадка)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это лошадь? (дети объясняют)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео презентацию про замечательное животное «Лошадь».(просмотр видеопрезентации)
Воспитатель: Что нового вы узнали о лошади? (ответы детей)
Воспитатель: О лошади написано много стихов, одно из них мы сейчас послушаем. (читает ребёнок)
«Ты куда спешишь, лошадка?» -
«У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!»
Основная часть (Воспитатель показывает картину)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла картину. Давайте её рассмотрим. (рассматривание картины)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (ответы детей)
Воспитатель: Какая лошадь? (ответы детей) (Большая, сильная, красивая, стройная.)
Воспитатель: Какая голова у лошади? (ответы детей) (длинная, красивая с большими глазами и ресницами)
Воспитатель: Что есть на голове? (ответы детей)
(На голове торчащие уши, между ушами челка.)
Воспитатель: Что вы можете сказать про шею лошади? (ответы детей)
(Шея у лошади длинная, на шее грива.)
Воспитатель: Грива какая? (ответы детей)
(Грива шелковая, блестящая, густая, длинная.)
Воспитатель: Какая шерсть у лошади? (ответы детей)
(Шерсть короткая, гладкая, коричневая.)
Воспитатель: Расскажите про ноги. Какие они? (ответы детей)
(Ноги у лошади длинные, стройные, сильные, на концах копыта.)
Воспитатель: Что еще есть у лошади? (ответы детей) (Хвост)
Воспитатель: Какой хвост у лошади? (ответы детей)
(Хвост длинный, пушистый)
Воспитатель : – Что делает лошадь? (ответ детей)
Что делает жеребенок? (ответ детей).
(Воспитатель просит детей сравнить лошадь с жеребёнком, чем они отличаются, задаёт наводящие вопросы)
Воспитатель: Сравните по размерам лошадь и жеребенка. (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, лошадь большая и сильная, а жеребёнок. (маленький и слабый)
(ответ детей).
Воспитатель: У лошади длинный хвост, а у жеребёнка. (короткий) (ответ детей).
Воспитатель: Грива у лошади длинная, а у жеребенка (короткая)
Воспитатель: Чем питаются эти животные? (травой, сеном, любят овес, хлеб).
Воспитатель: Если животное питается травой, то оно… травоядное.
Воспитатель: Какую пользу лошадь приносит людям? Что делают лошади?
( примеры: перевозят грузы, вспахивали поля, вывозили раненных с поля боя).
Воспитатель: Жеребята весёлые, озорные, любят побегать, поиграть, порезвиться.
Давайте и мы с вами превратимся в жеребят.
(проводится физминутка)
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка – серый бок (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь –прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка – серый бок (кружатся на месте)
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Давайте придумаем и составим описательный рассказ по картине? Как мы назовём нашу картину? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу по картине
«Лошадь с жеребенком».
На лугу пасутся лошади. Рядом с лугом находиться река и густой лес. Большую лошадь маму зовут Звездочка. А жеребенка зовут Рыжик. Они любят гулять на свежем воздухе и кушать свежую сочную зеленую траву. У лошади густая и длинная грива, длинный хвост. Ноги сильные и длинные. Жеребенок еще маленькие и не отходит далеко от мамы. Жеребёнок рыжий, весёлый, озорной, любит побегать, поиграть, порезвиться.
(далее воспитатель вызывает по очереди троих детей и дети составляют рассказ по картине, воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы ребята! Получились замечательные рассказы.
А теперь предлагаю поиграть. Вставайте в круг, я буду задавать вопросы, и кому я кину мячик, тот будет отвечать.
1. У лошади длинные ноги, значит она (длинноногая).
2. У лошади большие глаза, значит она (большеглазая).
3. Лошадь питается травой и овсом, значит она (травоядная).
4. Лошадь живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее).
5. У лошади грива блестит, значит она (блестящая).
6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадь (ржёт).
7. У коровы- телёнок, у лошади- (жеребёнок).
8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (в конюшни).
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (дети садятся)
Воспитатель: - Ребята, я хочу вас познакомить со скороговоркой, послушайте: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка? (ответы детей)
Воспитатель: Эта скороговорка о лошади. Давайте все вместе её произнесём сначала медленно, потом быстро, затем ещё быстрее (дети выполняют задание).
Воспитатель: Теперь произнесите ее тихо, ещё тише, шёпотом (хоровые ответы).
(Воспитатель с детьми произносят скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее, тихо, громко.)
Заключи-тельная часть Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (ответ детей).
Воспитатель: А как мы ему помогали? (ответ детей).
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли ему? (ответ детей).
Воспитатель: Незнайка благодарит вас, ведь он научился красиво рассказывать и может общаться со своими друзьями на разные темы. Давайте попрощаемся с Незнайкой. (дети прощаются)
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы молодцы!
Длительность 25 минут