МААМ-картинки

Составление рассказа по картине «Золотая рожь»

Татьяна Озерова
Составление рассказа по картине «Золотая рожь»
▼ Скачать + Заказать документы

На занятии по развитию речи дети старшей группы рассматривают картину, которая называется "Золотая рожь". На ней дети видят поле, на котором посажена рожь и ее убирают комбайны. Также на занятии дети знакомятся с трудом людей, которые убирают эту рожь- хлеборобами, а так же с необходимостью и важностью их труда. Ребята учатся самостоятельно составлять рассказ по картине, развивая связную речь, зрительное восприятие творческое воображение. В конце занятия дети делятся на подгруппы (по три человека)и составляют совместный рассказ (один-начало,второй- середину, третий -окончание).А потом 1 ребенок рассказывает свой рассказ полностью.

Публикация «Составление рассказа по картине „Золотая рожь“» размещена в разделах

Конспект занятия по картине «Золотая рожь» в старшей группе.

Цели:1. образовательные: сформировать представление о труде хлеборобов о необходимости и важности их труда; совершенствовать навыки рассмотрения картины.

2. развивающие: развивать связную речь, мышление, зрительное восприятие, творческое воображение.

3. воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем рассматривать картину «Золотая рожь» и учиться составлять по ней рассказ. А сначала послушайте стихотворение:

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки

И везут на элеватор

Урожай грузовики

По дорогам пыль клубится –

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…

Урожай у нас хорош

Убран хлеб и тихо стало,

Мелют мельницы зерно

Поле- полюшко устало

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут-

Пироги в домах пекут.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: В нем говорится об уборке урожая ржи, пшеницы, кукурузы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как убирают с поля рожь. (Рассматривание картины беседа по ней).

Ребята, посмотрите внимательно на картину, подумайте и скажите почему художник назвал ее «Золотая рожь»?

Дети: На картине нарисовано поле ржи. Рожь созрела, она желтая и кажется золотой.

Воспитатель: Правильно. А что вы можете сказать о поле? Какое оно?

Дети: большое, широкое, привольное, раздольное.

Воспитатель: Верно. Художник нарисовал раздольное поле золотой ржи. А теперь обратите внимание на небо над полем. Что вы можете сказать о нем?

Дети: Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками.

Воспитатель: А что художник нарисовал на заднем плане картины?

Дети: На краю поля нарисован зеленый лес.

Воспитатель: Верно. На картине лето еще не закончилось. Стоит конец августа. Хлеборобы начали убирать рожь с полей. Какую технику вы видите на картине?

Дети: Мы видим большой красный комбайн и голубой самосвал.

Воспитатель: Расскажите, что делает комбайн.

Дети: Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала.

Воспитатель: Кого мы видим за рулем комбайна?

Дети: В кабине мы видим комбайнера.

Воспитатель: Правильно. Комбайнер управляет большой и сильной машиной. Он работает с утра до вечера. У него интересная и трудная работа. Какую технику вы видите на поле вдалеке?

Дети: Мы видим еще один комбайн.

Воспитатель: Чтобы убрать урожай быстро, в поле вышло много комбайнов. А теперь скажите, понравилась ли вам картина и почему?

Дети: Нам понравилась картина. На ней изображена красивая природа. Приятно смотреть на людей, которые хорошо работают.

Физминутка (соотносим слова с движениями) :

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей- быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: А теперь послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ. Сначала вы описываете природу: поле, небо, лес вдалеке. Потом расскажите о технике, изображенной на картине. Не забудьте рассказать о комбайнере. И наконец, вы должны рассказать, почему вам понравилась картина.

(Пауза для подготовки детьми рассказа).

Воспитатель вызывает 3 детей для составления рассказа по частям, а потом одного ребенка для повторения рассказа целиком.

1 ребенок: Художник нарисовал на картине раздольное поле ржи. Рожь созрела и кажется золотой. Над золотым полем- высокое голубое небо с белыми облаками. Вдалеке- еще зеленый лес.

2 ребенок: Убирать рожь в поле вышли комбайны. В центре картины изображен большой, красный комбайн. Он убирает рожь. Золотое зерно сыплется в кузов голубого грузовика. В кабине мы видим комбайнера. Он управляет большой машиной. У него трудная и очень нужная работа. Вдалеке мы видим еще один комбайн.

3 ребенок: Нам понравилась картина, потому что на ней изображена красивая природа. Нам нравится смотреть на комбайнера, который хорошо работает.

Затем вызывается еще один ребенок, который повторяет рассказ целиком.

Итог занятия: Воспитатель задает вопросы детям: Чем мы занимались сегодня на занятии? Как называют людей, которые выращивают хлеб? Что вы можете сказать о работе хлеборобов?

Воспитатель: Вы очень хорошо работали сегодня. Составили интересный рассказ. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Откуда хлеб пришел» Итоговое занятие. Беседа «Откуда хлеб пришел». Пашут каждую весну Подвышают целину Сеют, жмут, ночей не спят С детства знай как хлеб растят. Хлеб.

Конспект НОД «Ознакомление с трудом колхозников. Беседа по картине Шишкина «Рожь» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ознакомление с трудом колхозников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Золотая рожь»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 17:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картине «Золотая рожь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Озерова (УИ 206307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД