МААМ-картинки

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Светлана Воронкина
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

ЗАНЯТИЕ № 1. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Обогащать и развивать словарный запас детей с помощью эмоциональной лексики, интонационную выразительность и образность речи, формировать грамматический строй речи.

Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картин „Как щенок нашел друзей“» размещена в разделах

Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами предложений.

Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев, закреплять представление о композиции рассказа,придумывании названия рассказа по данной ССК;

Развивать слуховое восприятие, воображение, память, логику мышления.

Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (№ 1-4, разрезные картинки.

Ход ОД;

Мотивация

У детей на столе лежат конверты с разрезными картинками.

- ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, нужно выполнить задание. И тогда вы узнаете чем мы будем заниматься. Открой те конверты, сложите рисунок. Дети складывают разрезные картинки, на которых изображен щенок.

Игра «Подбери признак».

Дети подбирают слова-признаки. Щенок (какой) - пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный, толстый, маленький, рыжий, серый, пятнистый, забавный, веселый и т. д.

- И так, кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

-Верно, о щенке. Но щенок, ребята, не всегда был таким радостным и веселым как у вас на картинке.

- Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

Беседа по содержанию каждой картины.

На магнитную доску выставляется 2-я сюжетная картинка. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы.

Картинка №2 Кого вы видите на картине? Как одеты девочки и что у них в руках? Почему девочки остановились около щенка? (жалобно скулил) Как вы думаете, что решили сделать девочки? Почему подружки решили забрать щенка? –

-Как вы думаете, а что произошло сначала до того как девочки нашли щенка?

(Дети придумывают истории, предшествующие второй картинке)

Затем открывают и описывают 1 картинку.

-Картинка№1 : Какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? (дождливая А еще как можно сказать о погоде) Кто изображен на картине? Как выглядит щенок (грустный, мокрый печальный) Что делает щенок? (сидит, скулит) Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл

Раз прыжок и три кивка

Два направо голова

Три налево поворот

Пробежался до ворот,

Он устал и присмирел

А потом вздохнул и сел

- Хорошо. Мы с вами выяснили, что случилось со щенком, до того, как его увидели девочки. а как вы думаете, что произошло потом?

Картинка №3 : Кого вы видите на этой картинке? Где находятся девочки и щенок? Что он делает? Какое настроение у подружек? Как смотрят на щенка девочки? (с любовью.)

Картинка №4 : Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? Почему девочки решили забрать щенка к себе домой?

- Какое у вас настроение при рассматривании этой картины? (радостное, приятно смотреть на картину).

Пальчиковая гимнастика

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец) Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Ребяток поджидал. (покачивают мизинцем)

«Гав», «гав»- я не пугаю

Я с ребятами играю (большой и указательный палец соединяются в кольцо)

Чтение рассказа воспитателем, составленного в ходе описания картин :

Наступила дождливая поздняя осень. Маленький щенок вышел погулять и заблудился. Он остался на улице по дождем совсем один. Он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

Мимо шли две девочки подружки. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка посреди лужи и пожалели его.

Они принесли щенка домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.

Придумывание названия рассказа

-Подумайте ребята, как мы назовем рассказ

Релаксация

Воспитатель задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинах? Кого запомнили? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Мастер-класс по изготовлению открытки для друзей «Щенок»Мастер-класс по изготовлению открытки для друзей «Щенок» Данный мастер - класс будет интересен: воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям старшего дошкольного возраста, а так.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Рассказ по серии картин «Разбитая чашка» ТЕМА «Разбитая чашка». Цель: Формирование связной речи. Задачи: коррекционно-образовательные 1) Совершенствовать умение составлять рассказ.

Рассказ «Приключения Степашки». Для моих друзей с МAAM. «Кукурузный щенок».Рассказ «Приключения Степашки». Для моих друзей с МAAM. «Кукурузный щенок». Моим дорогим друзьям с МААМ с огромной любовью и благодарностью за ваше внимание и поддержку. Огромное спасибо Тане Рыжковой за высланную.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 09:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД