Составление рассказов творческого характера на тему «Забавы зимой»

Лариса Тимофеева
Составление рассказов творческого характера на тему «Забавы зимой»

Программное содержание:

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; учить развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя рассказов других детей. Совершенствовать структуру предложений в связной речи. Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Закреплять у детей знания признаков зимних явлений природы. Развивать воображение. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой, помогать им.

Материал и оборудование: костюм «Зимы» для воспитателя, сундучок с сюрпризами, иллюстрации с изображением зимнего спортивного инвентаря, зимних забав, ледяных скульптур, фрагмент магнитофонной записи произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Ход организованной образовательной деятельности

1 часть. Звучит музыка. Входит воспитатель в костюме Зимы.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, а куда я попала? А как называется ваш детский сад?

- Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня (зима).

-Правильно, зима. А это мой волшебный сундучок, в который я складываю все добрые дела, поступки, правильные ответы на вопросы. (Воспитатель показывает детям сундучок и открывает его)

-Чем зима отличается от других времён года? (Зимой холодно, мороз, снег).

-Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, блестящий, холодный, лёгкий, липкий).

-Когда идём по снегу, что с ним происходит? (Хрустит, скрипит, поёт песенку).

-Какая бывает погода зимой? (Холодная, снежная, вьюжная, морозная).

-Что происходит зимой с деревьями? (Они отдыхаю: спят, укрывшись снегом).

-Как живётся зимой птицам? (Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать).

-Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (Снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная, волшебная, сказочная, холодная, красивая).

- А ещё зима - время весёлых детских игр и забав.

- Сейчас мы поиграем в игры, которые помогут вам придумать интересный рассказ «Забавы зимой». Будьте внимательны!

Игра «Доскажи словечко»

-Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

- Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки

Что несёт меня? (коньки)

- Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К»,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - (хоккей)

- Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (лыжи).

-Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы. (санки).

- Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом (ледяная горка).

- Какие зимние игры и забавы вы знаете? (Игра в снежки, катание с ледяной горы, лепка снежной бабы, снежных городов, лыжи, коньки).

- А ещё зимой устраивают выставки ледяных скульптур. Скульптуры специальными инструментами вытачивают из ледяных глыб разные фигуры. (Показ картин).

- А какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, биатлон, хоккей).

- Молодцы. Какие вы активные.

- Дети, я называю предметы, а вы мне их охарактеризуйте и ответьте на вопрос: какие?:

- Коньки (Железные, острые, детские, блестящие хоккейные, скоростные, фигурные).

- Лыжи (Деревянные, пластиковые, пластмассовые, детские, короткие, длинные).

- Санки (Деревянные, скользкие, железные, большие).

Воспитатель добавляет:

- В старину санки называли каталочки, салазки.

- Горка (Снежная, ледяная, длинная, скользкая)

Физкультминутка.

Выпал беленький снежок

Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и опускают их, подражая падающему снегу)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех.

(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади)

Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж)

Мы из снега ком слепили

Потом куклу смастерили

Снег, снег, белый снег

Кукла вышла лучше всех.

(Наклоняются и показывают, как лепят куклу)

Дети к вечеру устали

Все в кроватках задремали

Снег, снег, белый снег

Спят ребятки крепче всех.

(Садятся на корточки, руки под щеку – спят)

2 часть.

- Предлагаю вам придумать рассказ «Забавы зимой». Я начну его, а вы придумайте, что произошло дальше, и чем все закончилось. Все приготовились слушать? Сядьте прямо, я начинаю.

Воспитатель читает начало рассказа:

- Зима. Мороз на улице. Летит пушистый снег. Всё кругом белым-бело. Серёжа и Маша взяли лыжи, коньки, санки. И побежали.

- Вы подумайте и расскажите:

- Куда они могли побежать?

- Зачем они побежали?

- Что могло с ними приключиться?

-Используйте в своих рассказах слова, которые мы подбирали о

зиме, о снеге, о забавах. Рассказы не должны повторяться.

(Воспитатель дает время подумать детям, повторяет рассказ еще раз и вызывает по желанию троих детей)

-У кого самый короткий рассказ?

-У кого самый интересный рассказ?

- Кто нам рассказал эмоционально?

Если дети затруднялись в составлении рассказа, воспитатель предлагает свой рассказ:

-Зима. Мороз на улице. Летит пушистый снег. Всё кругом белым-бело. Серёжа и Маша взяли санки, коньки, лыжи и побежали в парк. В парке была большая горка. Они, катались на санках и, им было очень весело. Серёжа увидел на дереве двух белочек. Ребята подошли ближе и увидели, что белочки перетаскивают шишки из одного дупла в другое. Вдруг у одной белочки из лапок выскочила шишка и упала Серёже на лоб. Серёжа не испугался. Они с Машей рассмеялись, и убежали дальше веселиться.

Итог организованной образовательной деятельности.

- Ребята, чем мы сегодня занимались сегодня на занятии? (Вспомнили приметы зимы, зимние игры и забавы, учились составлять небольшие рассказы).

- Все ваши правильные ответы, интересные рассказы я складывала в свой волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундучок и раздает детям сюрпризы)

- До свидания!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Советы методиста На педагогических советах, я как методист, оставляю за собой право, вести такую страничку, как "Советы методиста" и на педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Составление рассказов творческого характера на тему «Забавы зимой»
Опубликовано: 28 марта 2012 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...