Папки-передвижки

Составление связного рассказа по картине «Волки зимой»

Наталья Симонова
Составление связного рассказа по картине «Волки зимой»

Конспект занятия по развитию речи

Составление связного рассказа по картине

«Волки зимой».

Цель: расширение представлений о жизни диких животных.

Задачи.

Образовательные. Сформировать у детей представления о способах подготовки диких животных к зиме. Расширить представления об образе их жизни, их способах приспособления к условиям жизни, о способах питания зимой. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным. Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

Публикация «Составление связного рассказа по картине „Волки зимой“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение делать умозаключение. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

Воспитательные. Воспитывать любознательность, заботу о животных.

Ход занятия

I. Организационный момент

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Крепко за руки возьмись,

Добротой своей поделись!

II Вводная часть.

- Ребята, какое сейчас время года?» (осень)

- А какое время года потом наступит?» (зима)

- Осенью все животные готовятся к зиме»

- Назовите, каких диких животных вы знаете?» (дети называют)

- Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

- А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? (дикие животные)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными)

- Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

- А животные, которые питаются другими животными называются (хищники)

- А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

III. -Ребята! А давайте поиграем в игру, которая называется «Кто где живет? (с мячом)

Где живет белка? (в дубле)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет волк? (в логове)

Где живет ёж и лиса? (в норке)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)

IV. Поиграем в игру: «Закончи предложение» :

1. У медведя маленькие, круглые (уши, косолапые (лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).

2. У лисы длинный пушистый (хвост, вытянутая (мордочка); она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит о ней мы скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая).

3. У зайца длинные быстрые … (ноги, короткий пушистый (хвост, значит он … (быстроногий, короткохвостый, он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).

4. У волка острые, крепкие (зубы, хорошо видят (глаза). 0н – зубастый, зоркий.

5. У ежа тонкие, колючие (иголки, чуткий (нос, ноги коротенькие, поэтому еж … (коротконогий, шустрый, колючий).

6. У белки красивый, пушистый. (хвост, на лапках цепкие (коготки, на ушах (кисточки, она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая (ловкая); с какой по цвету шерсткой (рыжей);

V. Физминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Вдруг навстречу волк идет,

Хитро смотрит. Спинку гнет,

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим,

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

VI. Работа по картине «Волки зимой»

«Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу. Мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных. (выставляется картина)

1. - Дети, что за животное на этих картинах?

2. Почему волка относят к хищникам? (Питается мясом других животных)

3. Какими физическими качествами наделен волк?

(Крупное животное, хитрое, сильное, быстро бегает, может долго бежать, делает большие прыжки, развивает скорость бега до 60 км. в час).

4. Что имеет волк для того, чтобы есть сырое мясо, грызть кости?

(сильные челюсти, острые зубы и клыки)

5. Какое у волка зрение? Слух?

(Волк чутко слышит все звуки, у него хорошее зрение, хорошо видит ночью, глаза горят огоньками)

6. Как живут волки зимой?

(Волки живут стаей, в стае есть вожак, вожаком может стать и волчица. Охотятся, в основном, ночью, днем отдыхают. Место отдыха – лежка. Утаптывают снег, ложатся, прячут нос, спят чутко. Передвигаются цепочкой след в след).

7. Расскажите, как волки ведут преследование? (впереди несется вожак, иногда он обходит, и гонит жертву на стаю).

8. Почему говорят «Волка ноги кормят

Чтобы рассказ получился полный нам нужно прийти в лес и увидеть данную полянку.

9. Скажите, а почему волка называют «санитаром леса»?

Предложить составить рассказ по одной из картин на выбор, используя имеющиеся знания. (2-3 человека)

VII. Итог.

-Ребята, а в заключении я предлагаю вам смастерить лежку волков из подручного материала (вата, ветки, деревья)

Дополнительно:

Задание: «Кто лишний?»(Дети объясняют)

Волк, заяц, коза, медведь.

Лось, корова, лиса, барсук.

Кролик, белка, заяц, кабан.

2. Я предлагаю вам поделиться на 2 команды и вспомнить, как называются дикие животные наших лесов и их детеныши. Я называю животных, вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе. Ответ дает та команда, на которую я укажу. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Белка - бельчонок - бельчата.

Заяц - зайчонок – зайчата.

Лиса - лисенок - лисята.

Волк - волчонок - волчата.

Медведь - медвежонок - медвежата.

Ёж - ежонок - ежата.

Игры: «подбери родственные слова:

Волк – волчица

Тропа - волчья

логово - волчье

Игра «Скажи наоборот» :

Быстрый волк – медленный волк

Сильный – слабый

Хитрый – глупый

Злой – добрый

Сытый – голодны

Усталый – бодрый

Наказать - защищаться

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конструкт НОД «Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи» Шолохова Д. С., воспитатель 1КК Открытое занятие Конструкт НОД Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи». Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Составление описательного рассказа по картине «Семья» Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья». Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» для детей второй младшей группы Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по картине ("Троллейбус и игрушки", ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;.

Составление рассказа по пейзажной картине с добавлением последующих событий стар. группа Содержание деятельности Цель:обучать детей составлению рассказа по пейзажной картине с добавлением последующих событий (с одним закрытым.

Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами". Задачи: -образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление связного рассказа по картине «Волки зимой»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 17:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД