Любовь Дьякова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по картине «Дети Севера» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по картине "Дети Севера" с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей.
2. Развивать внимание,операции логического и творческого мышления, воображение.
3. Формировать связную доказательную речь через использование приёмов технологии ТРИЗ.
4. Воспитывать коммуникативные навыки
Материалы и оборудование: чёрный ящик, "письмо", конверт с заданиями, фото-иллюстрации Госпожи Метелицы, снегурочки, рукодельницы, снеговика, Деда Мороза, картина "Дети Севера", волчок, фишки.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по картине „Дети Севера“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Предварительная работа:
1. Просмотр передачи: "Что? Где? Когда?"
2. Литературные и интеллектуальные викторины.
3. Игры по картине. "Волшебные очки", "Ищу родственников", "Ищу друзей", "Хорошо - плохо", "Да - нет".
4. Составление рассказов на основе восприятия оъектов разными органами чувств.
5. Составление рассказов с разных точек зрения.
6. Составление загадок по модели.
Ход занятия
1 часть.
Организационный момент
В группу вносится "черный ящик". Игра "На что похоже". Воспитатель достаёт из черного ящика письмо и читает его.
"Дорогие дети. Пишет Вам Дед Мороз.
Все вы видели игру "Что? Где? Когда?"
Хотите поиграть в игру с моими помощниками?
В черном ящике вы найдете конверт с заданиями, волчок, фишки и волшебную картину. Желаю Вам успехов в игре. "
Дед Мороз.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, выбрать капитанов и придумать название командам.
Воспитатель достаёт из черного ящика картину "Дети севера" конверты с заданиями, волчок, фишки и приглашает детей к столу, Воспитатель и дети обсуждают правила игры.
2 часть.
I. Воспитатель: Итак, первое письмо. Его прислала Госпожа Метелица. В игре "Ищу родственников" вам предстоит найти "родственника" конкретному объекту по признаку.
1 команда
Живая природа
Рукотворный мир
2 команда
Неживая природа
Природный мир
1-2 команды по выполняемой функции.
II. Второе задание. С вами играет "Рукодельница" из сказки "Морозко".
Игра "Ищу друзей", "Хорошо - плохо".
1 команда
Хорошо
2 команда
Плохо
1-2 команды со сменой позиции.
III. Третье письмо пришло из лесного терема от Снегурочки.
Снегурочка любит общаться с лесными животными и приготовила для вас загадки о них.
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун,
Погрозишься - я бегун.
Кто это? (Заяц).
Ползун ползёт,иголки везёт. (Ёж).
Где живёт он? В самой чаще.
Самой, самой настоящей.
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд.
Сладкоежкою слывёт
Но всего сильнее он любит долгий, крепкий сон (Медведь).
IV. А сейчас командам нужно придумать загадки по моделям и угадать их.
1 команда
Какой? Что такое же?
2 команда
Что делает? Что делает так же?
Физпауза.
Поиграй.
Поиграй- ка! Поиграй-ка!
Наш весёлый стадион.
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Если хочешь быть умелым, ловким,
Быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки.
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай.
В цель снежками попадай!
В санках с горки быстро мчись и на лыжи,становись.
Вот здоровья в чём секрет - будь здоров - физкульт - привет!
V. Воспитатель: Дети к вам с заданием обращается "Снеговик - почтовик". Игра "Да- нет".
Задание: игроки одной команды должны обозначить словом местонахождение объекта на плоскости картины, а игроки второй команды-назвать объект. Затем команды меняются заданиями.
VI. Ну, и последнее письмо с заданием прислал Дед Мороз.
Воспитатель читает письмо.
"Дети, я ещё не придумал название волшебной картине, прошу Вас помочь мне в этом. А метод "каталог" вам поможет".
Задание - команды с помощью метода "каталог" дают название картине и доказывают взаимосвязь названия и содержания картины.
3 часть.
Подведение итогов.