Получи документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по картине «Дети Севера» с использованием технологии ТРИЗ

Любовь Дьякова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по картине «Дети Севера» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по картине "Дети Севера" с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Развивать внимание,операции логического и творческого мышления, воображение.

3. Формировать связную доказательную речь через использование приёмов технологии ТРИЗ.

4. Воспитывать коммуникативные навыки

Материалы и оборудование: чёрный ящик, "письмо", конверт с заданиями, фото-иллюстрации Госпожи Метелицы, снегурочки, рукодельницы, снеговика, Деда Мороза, картина "Дети Севера", волчок, фишки.

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по картине „Дети Севера“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Просмотр передачи: "Что? Где? Когда?"

2. Литературные и интеллектуальные викторины.

3. Игры по картине. "Волшебные очки", "Ищу родственников", "Ищу друзей", "Хорошо - плохо", "Да - нет".

4. Составление рассказов на основе восприятия оъектов разными органами чувств.

5. Составление рассказов с разных точек зрения.

6. Составление загадок по модели.

Ход занятия

1 часть.

Организационный момент

В группу вносится "черный ящик". Игра "На что похоже". Воспитатель достаёт из черного ящика письмо и читает его.

"Дорогие дети. Пишет Вам Дед Мороз.

Все вы видели игру "Что? Где? Когда?"

Хотите поиграть в игру с моими помощниками?

В черном ящике вы найдете конверт с заданиями, волчок, фишки и волшебную картину. Желаю Вам успехов в игре. "

Дед Мороз.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, выбрать капитанов и придумать название командам.

Воспитатель достаёт из черного ящика картину "Дети севера" конверты с заданиями, волчок, фишки и приглашает детей к столу, Воспитатель и дети обсуждают правила игры.

2 часть.

I. Воспитатель: Итак, первое письмо. Его прислала Госпожа Метелица. В игре "Ищу родственников" вам предстоит найти "родственника" конкретному объекту по признаку.

1 команда

Живая природа

Рукотворный мир

2 команда

Неживая природа

Природный мир

1-2 команды по выполняемой функции.

II. Второе задание. С вами играет "Рукодельница" из сказки "Морозко".

Игра "Ищу друзей", "Хорошо - плохо".

1 команда

Хорошо

2 команда

Плохо

1-2 команды со сменой позиции.

III. Третье письмо пришло из лесного терема от Снегурочки.

Снегурочка любит общаться с лесными животными и приготовила для вас загадки о них.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я грызун,

Погрозишься - я бегун.

Кто это? (Заяц).

Ползун ползёт,иголки везёт. (Ёж).

Где живёт он? В самой чаще.

Самой, самой настоящей.

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд.

Сладкоежкою слывёт

Но всего сильнее он любит долгий, крепкий сон (Медведь).

IV. А сейчас командам нужно придумать загадки по моделям и угадать их.

1 команда

Какой? Что такое же?

2 команда

Что делает? Что делает так же?

Физпауза.

Поиграй.

Поиграй- ка! Поиграй-ка!

Наш весёлый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь быть умелым, ловким,

Быстрым, сильным, смелым.

Научись любить скакалки.

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай.

В цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись и на лыжи,становись.

Вот здоровья в чём секрет - будь здоров - физкульт - привет!

V. Воспитатель: Дети к вам с заданием обращается "Снеговик - почтовик". Игра "Да- нет".

Задание: игроки одной команды должны обозначить словом местонахождение объекта на плоскости картины, а игроки второй команды-назвать объект. Затем команды меняются заданиями.

VI. Ну, и последнее письмо с заданием прислал Дед Мороз.

Воспитатель читает письмо.

"Дети, я ещё не придумал название волшебной картине, прошу Вас помочь мне в этом. А метод "каталог" вам поможет".

Задание - команды с помощью метода "каталог" дают название картине и доказывают взаимосвязь названия и содержания картины.

3 часть.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по картине «Дети Севера» с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 17 января 2015 в 23:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по картине «Дети Севера» с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дьякова (УИ 279889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД