Наталья Мазаник
Сотрудничество детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.
Публикация «Сотрудничество детского сада и семьи» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо. Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляю через эффективные формы работы: тестирование, консультации, дебаты по темам: «Здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья детей»; круглый стол: «Готовимся к школе вместе с ребенком», «Домашняя игротека», «Игры на кухне» и др. Предлагаю родителям различные буклеты, памятки, рекомендации, советы по проведению организации детско-родительской деятельности для развития речи, мелкой моторики в домашних условиях. Привлекаю к участию в различных выставках, проходящих как в группе, так и в дошкольном образовательном учреждении; к оформлению совместных коллажей родителей и детей на темы: «Осень», «Зимние забавы». Такое взаимодействие способствовало установлению доверительных отношений с семьями. В результате сотрудничества родители принимают активное участие в совместных мероприятиях с детьми в группе. Отмечается высокая посещаемость родителями групповых мероприятий. Анкетирование родителей показало: удовлетворенность уровнем воспитательно - образовательной работы с детьми 92 %; удовлетворенность отношением воспитателей к детям 94 %.
В результате работы с родителями в рамках «Уроков семьи и семейных ценностей» семьи воспитанников моей группы приняли активное участие в фотовыставке «Мы расскажем Вам о том, как мы счастливо живем» и в совместной выставке родителей и детей «Новый год у ворот».
С целью стимулирования наиболее активных родителей на родительском собрании вручаются благодарственные письма, дипломы от администрации МКДОУ и педагогов группы.
Таким образом, система работы в данном направлении способствовала объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекла взрослых к проблемам детей, тем самым, способствовало повышению качества образовательного процесса.
В результате родители моей группы ориентированы на конструктивные, партнерские взаимоотношения; они являются активными участниками собраний, праздников, развлечений; оказывают помощь при благоустройстве игровой площадки; активно участвуют в оформлении портфолио детей; в организации предметно - развивающей среды; в реализации педагогических проектов.
Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию дошкольников. Установлено взаимодействие с Муниципальным учреждением «Сухоложская централизованная библиотека», где реализована программа «Родной свой край люби и знай». В результате у детей сформированы чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, представления о России, как о родной стране.
Разработана и успешно реализуется программа совместной деятельности между муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 3» и муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 5». В рамках программы проходят открытые мероприятия для детей, экскурсии в школу, совместные педсоветы, просмотры открытых уроков и непосредственно образовательной деятельности, реализуется проект «Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы».
Успешно сотрудничаем с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и отделом государственной пожарной безопасности. Целью совместной деятельности является создание условий для усвоения и закрепления знаний воспитанников и их родителей о правилах пожарной безопасности и дорожного движения. Вместе с сотрудниками данных отделов дети участвуют в беседах: «Огонь – друг, огонь – враг», «Дорожная наука», «Дорожная безопасность»; просматривании видеороликов: «Путешествие со Смешариками по сказочному городу», «Спички не тронь – в спичках огонь», а так же мультфильмов «Уроки мудрой Совы»; обыгрывании различных ситуаций: «Поможем Буратино».
В результате сотрудничества создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между социальными партнёрами, родителями, педагогами и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях.