Елена Каминская
Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и дошкольного образовательного учреждения, это университет важной педагогической информации.
Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.
Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие семьи и детского сада“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В стенах нашего ДОУ и в рамках инновационного проекта «Сотрудничество детского сада и семьи по созданию условий для развития общих и специальных способностей детей для дошкольного возраста» родительские собрания изменили свое название на «Родительские встречи» и претерпела некоторые изменения сама структура организации как того собрания. Но при этом не изменила своих целей и задач.
Основные цели родительских встреч:
• Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей.
Осуществляются эти цели в постановке следующих задач:
• Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;
• Осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;
• Научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;
• Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
• Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;
• Активизировать коммуникации в семье.
Родительские встречи проходят в тесном взаимодействии с узкими специалистами, зачастую с их непосредственным участием. В организации и проведении таких встреч нам активно помогают – музыкальный руководитель, психолог, старший воспитатель и логопед. Стараемся организовать родительские встречи таким образом, чтобы они отвечали следующим принципам:
• Равная активность родителей и педагогов;
• Разработка сценария взаимодействия с родителями;
• Одинаково интересная тематика обеим сторонам, заранее известная всем.
• Умеренное количество встреч.
• Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и применения полярных точек зрения
• Рефлексия.
Уже вошло в традицию организовывать родительские встречи в нашей группе (№8 «Росинка») в виде совместного чаепития, где в непринужденной обстановке решаются актуальные вопросы.
Несмотря на то, что родительские встречи в нашем саду отошли в своей структуре и названию от традиционных собраний они не потеряли своей функциональности, как уже было выше сказано – это университет важной педагогической информации. Эту информацию мы стараемся преподнести родителям, используя ИКТ, что наш взгляд очень современно и наиболее эффективно.