Светлана Аврамова
Советы логопеда любознательным родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Советы логопеда родителям дошкольников.
Для успешной социализации человека, для достижения определенных целей, успешной карьеры в современном мире важное значение имеет красивая и правильная речь. Что значит красивая и правильная? Это значит, что человек может строить грамотные, многосложные предложения. Имея богатый словарный запас может четко и внятно выразить свои мысли как устно, так и письменно. И, конечно же, это речь без искаженных или отсутствующих звуков.
Публикация «Советы логопеда любознательным родителям» размещена в разделах
Развитием речи необходимо заниматься с раннего детства для достижения наилучших результатов. Именно этим занимаются логопеды. Работают над тренировкой артикуляционного аппарата, коррекцией звукопроизношения, над лексико-грамматической основой речи. Важную роль в развитии речи имеет развитие мелкой моторики рук. Ведь, как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Поэтому и все занятия строятся на использовании игровых приемов. В процессе игры ребята получают новые знания, умения и навыки. Но любое новое знание и умение необходимо закреплять. И мы привлекаем к этой работе родителей наших воспитанников. Даже в домашних условиях, не имея специальных условий и методических материалов, можно успешно достигать заданного педагогом уровня.
Итак, что же вы можете использовать для таких занятий, кроме данных логопедом конкретных заданий? Да все что у вас под рукой! Например крупы. Для закрепления звука –Р- в середине слова можно использовать гоРох и кукуРузу. Раскладывать по чашечкам и произносить: «В большую миску кладу горох, в маленькую миску кладу кукурузу. С помощью этой игры мы развиваем моторику, закрепляем произношение звука, сравнение предметов по размеру. Также можно предложить малышу две игрушки - машинку и куклу. Рассматривая их, описывая и сравнивая, ребенок развивает связную речь, умение составлять рассказ. Идя домой обязательно обращайте внимание на окружающий мир, природу края, людей, время года и т. д. Можно использовать словесные игры такие как: «Что бывает красным? (синим, белым и. д., «Чего не может быть?», «Что бывает сладким (кислым, соленым и т. д.). Для развития фонематического слуха используйте игру «Хлопни, когда услышишь». Произносите ряд звуков, услышав заданный звук, ребенок хлопает в ладоши. «Назови слово, которое начинается на звук –А» и т. д.
Конечно важно самим взрослым следить за своей речью. Стараться не использовать в речи слова-паразиты. Говорить четко, а во время общения с малышом стараться смотреть на ребенка, чтобы он мог видеть вашу артикуляцию.
Побольше читайте вслух детям, это расширяет их пассивный, а затем и активный словарь.
И самое главное, разговаривайте с малышом. Дети нуждаются в образце для подражания. Специалисты советуют проговаривать вслух все действия, которые вы совершаете, вместе с детьми. Даже если кажется что малыш вас не слушает, он слушает, запоминает и учится. Организовывая интересный досуг вы наполняете жизнь ребенка эмоциями. Это основная задача. Без новых впечатлений ребёнок заговорит гораздо позднее, словарный запас его будет более скудным. Немаловажное значение имеет психологический климат в семье. Это своеобразная культурная ниша малыша. Оградите ребенка от ссор, скандалов, берегите хрупкую психику ребенка, не «засоряйте» словарь ребенка грубыми, порой совсем не детскими словами.
Наши дети – самая дорогая ценность. И важная миссия взрослого – воспитать здорового, культурного, грамотного, ответственного и конечно счастливого человека.