Иванова Татьяна Михайловна
Советы родителям «Культурное развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
любящим родителям т. е. тем, кто хочет видеть своего ребёнка культурным, образованным, развитым, успешным
Любите музыку и занимайтесь ею с ребёнком!
Начнём с восприятия, слушания музыки и оно поведёт дальше.
1. Слушайте с ребёнком из (популярной) только детскую музыку; лучшие образцы русской народной музыки; русскую, советскую и российскую классику; лучшее из зарубежной. Но, только то, что ребёнку по возрасту, т. е. – не пугает, не угнетает и подавляет, а радует, трогает, вызывает светлые, чистые, высокие эмоции, развивает мир чувств.
Публикация «Советы родителям „Культурное развитие ребенка“» размещена в разделах
2. Включайте музыку в быт ребёнка. Напойте или дайте послушать колыбельную. Она успокаивает, ласкает, настраивает на сон. Эту песню потом он будет петь своим игрушкам.
3. Очень хорошо, если есть музыкальные игрушки, с возможным управлением ими малышом. Их содержание: песни, народные потешки, сказки –шумелки, плясовая музыка, хороводы… Это не только принесёт пользу в музыкальном развитии, формировании музыкального вкуса, но и в развитии самостоятельности ребёнка (да и нашей некоторой освобождённости).
4. Повторяйте прослушивание полюбившейся музыки. Если это песни, - ребёнок вскоре начнёт подпевать, а затем и петь самостоятельно. Это особенно полезно детям, которые нуждаются в логопедической помощи. Ведь многие из таких детей сначала начинают «тянуть» звуки - петь, а затем уже произносить – говорить.
5. Обязательно ищите музыку в природе: пенье птиц, журчанье воды, шум ветра и дождя и т. д. Голоса птиц, и явления природы, которые не сооветствуют вашей природной зоне (море, водопады, можно слушать в записи. Для детей очень интересно, если такое погружение в мир природы сопровождается мини – беседой со взрослым человеком. В дополнение ко всему это и формирование эрудиции.
6. Слушая колокольные звоны («Оркестр под открытым небом», нужно обращать внимание на разницу звучания таких «произведений» и причину этого. Например, рассказать, что набаты в стародавние времена имели стратегическое значение, ими оповещали о надвигающейся угрозе. Церковные звоны имеют оздоровительное значение для организма человека и т. д. Подобная информация очень интересна для ребёнка, а также расширяет словарный запас детей.
7. Большим событием для ребёнка явится посещение детского музыкального театра, концертного зала и т. д. Очень хорошо – с предварительной заинтересовывающей беседой по содержанию. Она сделает его более доступным, понятным, а, следовательно, более значимым и интересным.
8. Слушая музыкальные произведения, добавляйте элемент игры, это вызовет дополнительный интерес. Например: «Давай подумаем: «Что под эту музыку хочется делать?», «Что она нам подсказывает?» (маршировать на параде; весело затанцевать; превратиться в бабочку и покружиться над цветочком; попасть в сказочный мир и что-то там увидеть; можно по содержанию произведения вместе придумать целую интересную историю) и т. д. и т. п.
9. Такая работа, возможно, уже в дошкольном возрасте станет направляющей в выборе будущей профессии ребёнка. Это будет видно из устойчивого желания заниматься в кружках системы дополнительного образования (танцевальном, вокальном, хоровом); в музыкальной школе и т. д.
10. И, наконец, даже если вашему ребёнку не суждено стать музыкантом - исполнителем, танцевать на сцене, играть в музыкальном театре и т. д., занятия музыкой в любой форме, всё равно принесут ему не малую пользу там и тогда, где вы сейчас, даже и предугадать не можете. Так как нам мало что, дано знать наперёд наверняка.
Успеха Вам!