Папки-передвижки

Советы психолога для педагогов

Богатырева Анастасия
Советы психолога для педагогов

Советы психолога для педагогов

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей. Именно в этот период дети получают огромное количество впечатлений, удовольствие от общения со сверстниками и новых открытий.

Вместе с тем, чем больше времени дошкольники проводят на улице. Дети становятся подвижными и невнимательными, к сожалению, после долгих летних каникул детям заново приходится привыкать к распорядку дошкольного учреждения.

Публикация «Советы психолога для педагогов» размещена в разделах

Иногда педагогу бывает необходимо понять, успешно ли прошло вхождение в учебный процесс детей к условиям детского сада после летнего отдыха, насколько благоприятно чувствуют себя в группе его воспитанники.

Чтобы процесс возвращения в детский сад прошел более благополучно и уверенно не только для ребенка, но и для педагога нужно соблюдать некоторые правила.

Организуя образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, необходимо, прежде всего, определить ее главную цель. Она заключается в том, носит ли образовательная деятельность развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель.

Цель должна ориентировать деятельность педагога на выбор средств и создания необходимых условий для их достижений.

Вовремя обучающей образовательной деятельности (её еще называют традиционной) дети накапливают необходимый для них личный опыт: знания, умения, навыки, а вовремя развивающей они самостоятельно добывают знания, используя приобретенный опыт.

При постановке целей педагогу необходимо учитывать следующие требования:

Главным основанием постановки целей образовательной деятельности должен служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе.

Цели должны быть реальными, актуальными для донного возраста.

Цели должны быть сформированы конкретно включая уровень желаемого результата и возможность его достижения за время одного занятия, так чтобы можно было понять достигнуты ли они.

Цели должны иметь стимулирующий и мотивирующий характер.

Успешность формирования образовательная деятельность зависит от того, какими мотивами она пробуждается. Если ребенок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей во время образовательной деятельности может быть похожей, но психологически и внутренне она весьма разная, чаще всего она пробуждается внешними мотивами.

Это когда ребенок не любит рисовать, но с радостью это сделает, для того чтобы подарить рисунок своей маме.

Такая мотивация вызвана тем, что нужно рисовать не для того что нужно, а в подарок маме. Тогда результаты образовательной деятельности станут значительно выше.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, следовательно, и образовательная деятельность должна иметь форму игры.

Игровая мотивация - даст наиболее высокие результаты, т. к. детям это нравится и ближе для них.

Игра вызывает у детей желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; создает мотивацию учебной деятельности; доставляет удовольствие от полученного результата, а так же возможность использование его в игре по окончании образовательной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельностью и её оценку.

Правила построения игровой мотивации:

Мотивация должна быть экономной (2-3мин, не должна доминировать, иначе сразу потеряется познавательный интерес;

Учет возраста (в старшем возрасте у дошкольников интерес игровую мотивацию);

Завершенность ситуации, персонаж должен проявляться в течение всей образовательной деятельности;

На каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться, педагог должен уметь создать игровую мотивацию с учетом способов построения сюжетно-ролевой игры в зависимости от возраста дошкольников.

Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах:

Младший возраст - мотивации и так достаточно, она в самом материале. Игра должна присутствовать во всех образовательных областях.

Средний возраст – для создания игровой мотивации можно привлечь сказочного персонажа, в этом возрасте дошкольники уже усваивают роли.

Старший возраст – можно использовать сюжеты, сюжетосложения здесь важен не персонаж, а сами сюжеты, т. е. действия персонажа дошкольникам можно предложить выполнять то или иное задание вместе с персонажем.

Сюжеты так же могут быть продолжительными с использованием экскурсий и путешествий тем самым могут вызвать интерес и привлечь детей к обучению.

Также использовать игры с правилами, дети сами должны следить за выполнением правил.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и педагогов «Советы по воспитанию дружеских отношений в группе» Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, советов психолога воспитателю ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов в формировании.

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры для развития концентрации внимания «Испорченный хор». Один из детей (водящий) выходит за дверь, остальные выбирают какую-либо строчку из известной песни, каждому достается.

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры на адекватность эмоционального реагирования Маленькое семечко Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают.

Полезные советы для педагогов и родителей. Упражнения для развития нестандартного мышления и межполушарного взаимодействия Упражнения для развития нестандартного мышления «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет,.

Полезные советы для педагогов и родителей. Упражнения для выработки навыка саморегуляции 1. Поднять coгнутую в колене ногу, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на 3–4 счета, вернуться и и. п. Повторить для другой.

Практические советы психолога в адаптационный период Практические советы психолога в адаптационный период. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадить его ослабленную.

Советы для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников Конечная цель ДОУ по формированию экологической культуры детей - это созданная модель готовности к охране при­роды выпускника детского сада.

Советы психолога по адаптации ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду, а значит к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Эта смена условий жизни может сопровождаться.

Советы психолога по развитию коммуникативных навыков у детей-инвалидов, не успешных в общении Важным условием социализации ребенка-инвалида, является его успешность в общении со сверстниками. Общение со сверстниками оказывает влияние.

Советы психолога в родительские уголки групп «Весёлая песочница» Советы психолога Веселая песочницаКаждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы психолога для педагогов
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД