Лучший педагог года

Советы родителям «Речевая активность детей 4–5 лет»

Медведева Елена
Советы родителям «Речевая активность детей 4–5 лет»

Советы для родителей «Речевая активность детей 4-5 лет»

На пятом году жизни усиливается речевая активность детей. Начинается возраст «почемучек». Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Они выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями. И очень часто происходят нарушения в речи детей, которые относятся и к порядку слов в предложении, и к грамматическим формам изменения слов. Именно поэтому, родители детей пятого года жизни должны помочь им в овладении родным языком. И главная задача состоит в обогащении словаря дошкольника (углублении понимания смысла употребляемых слов) и в развитии связной речи. Для обогащения, уточнения и расширения словаря детей советуем использовать самое ближайшее окружение ребенка: то, с чем он сталкивается дома, в детском саду, на улице… Вводите в словарь детей не только названия предметов, но и названия их деталей, частей. Не только названия цветов, но и их оттенков. Не только названия формы, величины предмета, но и материала, из которого эти предметы сделаны. Когда ребенок рассматривает предмет, подумайте, какой именно вопрос ему лучше задать. Такие вопросы, как «Кто это?» или «Что это?», естественно предполагают ответы, называющие предмет. А вопрос «Какой» заставляет называть признаки предмета. А если вы спросите «Из чего сделан?» - ребенок при этом не просто должен будет назвать материал, но и поставить слово в родительном падеже. Вопрос «Для чего нужен этот предмет?» - вызовет у малыша распространенный ответ и употребление сложного предложения. При ознакомлении с окружающим, в первую очередь, нужно иметь в виду речевые задачи. Рассмотрели с ребенком предметы, назвали их – закрепите слова в различных словесных играх («Какое что бывает», «Что выше (шире)», «Что бывает красным (круглым)» и др). Эти игры расширяют в сознании детей смысловое содержание слова и помогают им самим создавать самые разнообразные словесные сочетания. Играя, дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать. Для обогащения словаря, для понимания переносного значения образных слов неоценимо чтение художественной литературы. Прочитали ребенку сказку, рассказ или стихотворение, повторите их, задержите внимание ребенка, только тогда он запомнит их и будет использовать их в других речевых ситуациях. Если вы научите ребенка пересказывать короткие литературные тексты, слушать литературное произведение и отвечать на вопросы взрослого, тем самым вы подведете его к самостоятельному воспроизведению литературного произведения. В этом возрасте дети подводятся и к рассказыванию по картине. Они учатся правильно отвечать на вопросы взрослого, свободно и полно высказываться по содержанию картины. Не беда, если сначала ребенок просто повторит за вами рассказ – он упражняется в рассказывании. Но постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ. Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый лишь побуждает ребенка вспомнить, как ходили в гости, в театр, что он видел интересного на прогулке или по дороге в детский сад. К пяти годам ребенок способен правильно произносить все звуки. Для воспитания звуковой культуры речи важно проводить упражнения по звуковому анализу слова. Речевая активность ребенка – это важное средство развития самой речи, ее совершенствования. Это необходимое условие успешного обучения в школе.

Публикация «Советы родителям „Речевая активность детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Советы родителям «Хвалите чаще детей!» Уважаемые родители, хвалите чаще детей! Будьте терпимее, ласковее, добрее к ним. Хвалите своих детей, когда они ведут себя хорошо. Им так.

Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых»Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых» Одним из показателей хорошего воспитания детей является их умение не перебивать взрослых во время разговора. Наверное, многим родителям.

Советы родителям «О правилах безопасности наших детей. Чтобы ребенок не получил ожог» Уважаемые родители, во всех неприятностях, которые происходят с вашими детьми, всегда виноваты будут взрослые! Обязательно соблюдайте правила.

Советы родителям по ПДДСоветы родителям по ПДД В любом несчастном случае с ребёнком виноват взрослый. Ведь именно от взрослых зависит обучение детей безопасному поведению на дороге.

Советы родителям «Скользкий лёд» Расскажите детям, как красиво зимой, как чудесно выглядит, покрытая льдом река, или пруд. Но лёд может таить опасность, особенно когда после.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям «Речевая активность детей 4–5 лет»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД