Ляна Евдокимова
Советы родителям «Заучиваем стихи легко»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбирать стихотворение для заучивания необходимо с учетом возрастных особенностей ребенка. Текст должен быть простым и понятным, все слова знакомыми. Сюжет стихотворения должен вызывать у ребёнка положительные эмоции и желание переживать их снова и снова.
Сначала взрослый должен несколько раз прочитать ребёнку стихотворение полностью, эмоционально, красиво, не торопясь. Далее следует проверить, как ребёнок понимает сюжет произведения, для этого необходимо провести беседу по содержанию. Задайте малышу несколько вопросов: О ком рассказывается в стихотворении? Что произошло?
Публикация «Советы родителям „Заучиваем стихи легко“» размещена в разделах
Далее стихотворение заучивается по частям. Делить на части его необходимо по рифмованным строкам, 2 строки для ребенка 3 лет вполне достаточно. Когда малыш запомнил первые две строчки, приступайте к заучиванию следующих двух строк. Затем повторите сразу 4 строчки. Если стихотворение по объёму больше, не стремитесь выучить всё за один раз, смотрите по настроению ребенка. Если желание у него заниматься угасает, отложите до следующего занятия. Время от времени просите малыша рассказать выученные строки, хвалите и подбадривайте малыша, это придаст ему уверенности.
Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т. к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.
Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.
Хитрости и приёмы запоминания стихов :
Упражнение "Доскажи словечко". Взрослый проговаривает строчку стихотворения, ребёнок должен повторить последнее слово.
Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т. п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету»).
Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения. Можно предложить ребёнку зарисовать стихотворение. Рисунки и картинки помогают ребёнку понять смысл стихотворения, вспомнить слова, удерживая последовательность действий.
Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём говорят. Например, готовясь к занятию, где будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, корзинку, шишки. Малыш во время занятия, будет брать то один предмет в руки, то в другой. Таким образом, у него появятся ассоциации, что облегчит процесс запоминания.
Демонстрация мимикой и жестами сюжета произведения. Это тоже своего рода игра, предложите ребёнку показать своим телом и эмоциями то, что он слышит от вас. После пусть сам повторит и движения, и текст.
Используйте эти нехитрые приёмы в своих домашних занятиях с ребенком, и тогда процесс запоминания стихов превратится в увлекательную игру.