Получи документы

Совместная деятельность «В театре за кулисами» (коммуникация, познание, социализация) подготовительная группа

Елена Гавзиева
Совместная деятельность «В театре за кулисами» (коммуникация, познание, социализация) подготовительная группа

Цель: Развитие речевой активности через игровые действия и творчество

Задачи:

1. Активизировать словарный запас и познавательную активность детей;

2. Воспитывать коммуникативные качества

3. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;

4. Привлекать детей к режиссерской работе;

5. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки и личностное восприятие окружающего мира;

Публикация «Совместная деятельность „В театре за кулисами“ (коммуникация, познание, социализация) подготовительная группа» размещена в разделах

6. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

7. Пополнить и закрепить знания детей о театральных профессиях;

8. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

9. Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений.

Оборудование: Аудиозапись, игрушка по выбору детей, иллюстрации театральных профессий.

Ход совместной деятельности

1 часть: Организационно - мотивационная.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру.

В: Дети я хочу предложить поиграть в интересную игру, но для этого нам необходимо приготовить пространство. (воспитатель предлагает детям собрать игрушки, чтобы было достаточно места для игры)

2 часть.

В: Как вы смотрите на то, чтобы поиграть в театр, в настоящий театр?

(дети поддерживают инициативу воспитателя)

В: В театре рождаются спектакли, но, чтобы они получились необходим труд очень многих людей, т. е. в театре работают люди самых различных профессий и их очень много, но я хочу вам предложить вспомнить самые основные. У меня есть иллюстрации театральных профессий. Попробуй отгадайте, как они называются? ( воспитатель демонстрирует детям иллюстрации следующих профессий: режиссер, сценарист, декоратор, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист. Дети вспоминают, называют, объясняют, а если появляются затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель просит у детей роль режиссера.

В. Я буду режиссером, а вы будете артистами. А кто еще очень важен в театре? (Звучат версии детей и акцентируется внимание на важности зрителя. Если в группе присутствует няня или еще кто-нибудь из гостей – то можно попросить продемонстрировать благодарные аплодисменты и даже крики «Браво» «Бис».

В. Скажите, как вы думаете, что необходимо уметь артисту, чтобы быть хорошим артистом и хорошо играть свою роль? (Дети предлагают саои версии)

В. А что необходимо делать, чтобы все выше перечисленное делать очень хорошо? Что необходимо делать, чтобы артисту поддерживать себя в театральной форме? ( Воспитатель обобщает версии детей и приводит их к выводу:)

В: Артисту необходимо ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся!

1 упражнение: «Опиши предмет»

Дети выбирают любую игрушку или предмет, один на всех. Стоя в кругу они по очереди передают его друг другу, подбирая к нему одно прилагательное.

2 упражнение: «Какой он, она, оно, они?»

Дети, по очереди называют существительное, а все подбирают к нему прилагательные.

3 упражнение: «Найди рифму»

Дети, стоя в кругу, по очереди называют слово, а все остальные ищут для них рифму.

4 упражнение: «Вопрос-ответ»

Дети становятся парами. Договариваются кто из них будет задавать вопрос, а кто будет отвечать. Затем дети меняются ролями.

5 упражнение: «Музыкальная разминка»

Под музыку дети выполняют танцевальные движения.

6 упражнение «Пантомима или не скажи, а покажи»

Дети с помощью пантомимы инсценируют знакомый отрывок из произведения.

В: Молодцы мои артисты, славно мы с вами потренировались, а теперь давайте попробуем сочинить маленькую сказку.

6 упражнение «Сочиняем сказку»

Стоя в кругу, дети, каждый по очереди, придумывает несколько предложений, чтобы получилась маленькая сказка.

В: Давайте перейдем к нашей работе и выберем сказку для постановки ее в нашем театре. (дети предлагают варианты. Общим решением выбирают одну.) Я совсем забыла, есть в театре такое понятие, как АНТРАКТ. Что это такое, кто знает? (дети высказывают свои версии)

В. В антракте зрители и артисты любят посещать буфет. У нас тоже работает буфет. (воспитатель обращает внимание детей на няню, которая стоит в фартуке и чепчике. Налит сок и есть печенье.)

Все дети с радостью отправляются в буфет!

Публикации по теме:

Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой деятельности. Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой деятельности. Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему «Супермаркет» Выполнила Кочеткова Ирина Владимировна воспитатель д/с №115.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «В театре за кулисами» (коммуникация, познание, социализация) подготовительная группа
Опубликовано: 25 марта 2015 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД