Наталья Иванова
Занятие по развитию змоционально-познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Милочка- копилочка ".
Цель: развитие змоционально- познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования.
Задачи:
1)расширять кругозор детей, накапливать, углублять и систематизировать имеющиеся знания, развивать такие психически процессы, как внимание, память, умение сравнивать предметы по внешнему виду, анализировать, обобщать.
2)обогащать словарь детей словами копить, собирать, коллекция, коллекционер, коллекционировать.
Публикация «Занятие по развитию змоционально-познавательного отношения детей к миру посредством коллекционирования» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3)воспитывать у детей чувство товарищества, желание помогать,
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто "Милочка- копилочка",собирание семейных коллекций, собирание общей групповой коллекции фантиков, рассматривание коллекций.
Материал: Кукла с большими карманами,набитыми разными предметами (галстук, камень, маленькие конфетки и другие предметы, которые можно коллекционировать, коллекции детей, альбом с фантиками, магнитофон со спокойной музыкой.
За день до планируемой совместной деятельности: прочитать детям стихотворение А. Барто "Милочка- копилочка" и спросить:"А вы хотите познакомиться с этой Милочкой (да).Вот она-то к нам скоро и придёт.
Ход: Я вместе с куклой ещё раз читаю стихотворение А. Барто "Милочка- копилочка"(дети подходят ко мне).
-Милочка, а что у тебя в карманах? (дети смотрят, вынимают всё, что найдут и называют).
- Давайте расскажем Милочке, как можно красиво разложить свои любимые вещи.
По периметру группы на столах разложены принесённые детьми семейные коллекции.
-Милочка, посмотри, сколько всего интересного можно делать с нашими коллекциями!
-Вот коллекция магнитов с городами, где с семьёй побывал Витя Шабаев.
-Коллекция слонов семьи Александры Лодыгиной. (она закрыта платочком, Саша читает загадку про слона) :
Серый толстый великан,
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он,
Озорной ушастый. (СЛОН)
Дети отгадывают и открываем платочек. Рассматриваем слонов (размер, цвет и др.).
-Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов Саши Фофанова.
-Коллекция бакуганов Кирилла Порофиева.
Тот человек, который с увлечением что-то собирает, называется коллекционером. К нам сегодня пришла Алевтина Валерьевна и принесла свои коллекции. Она- настоящий коллекционер. У неё есть коллекции камней в специальном кейсе, чтобы было удобно хранить и переносить их. (рассматриваем их). А ещё у неё есть коллекция колокольчиков. Что можно сделать с ними? (позвенеть (Звеним колокольчиками и отмечаем, что у каждого свой голос: звонкий- глухой).
-А это моя коллекция (ракушки разложены на синей ткани, как на морской волне).
- Что это? (ракушки).Читаю стихотворение С. Гордина:
Добрая ракушка
Прошепчи мне в ушко,
Ну а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори-
Море у тебя внутри!
-Ребята, а кто-нибудь из вас слушал шум моря в ракушке (ответы детей).Давайте послушаем ещё раз (прикладываем к ушку и слушаем).
-А здесь у нас коллекции машинок сразу дух мальчиков -Тимофея Титова и Кирилла Порофиева. (рассматриваем их и отмечаем, что у Кирилла коллекция легковых машин, а у Тимы- строительная техника). Мальчики рассказывают,какая из машин самая любимая, какая самая быстрая. Предложить детям рассмотреть и назвать машины по другим признакам.
-И вот тут (показываю на альбом с фантиками) у нас с вами получилась своя групповая коллекция. Как вы думаете, как её можно назвать? (ответы детей)
-Милочка, а что у тебя есть в кармашках (раздаём конфетки детям и шуршим фантиками, ( движения по тексту: шуршим, кружимся, нюхаем).
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Как я фантиком шуршу!
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Съел конфетку и шуршу.
С фантиками покружусь,
потихоньку покружусь.
Пахнет фантик сладко,
Пахнет шоколадкой!
Можно фантики сложить
И в карманчик положить,
Чтобы в садике опять
Веселиться и играть!
-Давайте разгладим наши фантики на столе и положим их в наш альбомчик. Пока дети разглаживают и кладут фантики в альбом, включаем спокойную музыку, ещё раз рассматриваем нашу пополнившуюся коллекцию фантиков.