Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога и детей (работа с родителями) вне занятий по тематической неделе «22 марта — день Жаворонка»

Елена Широкова
Совместная деятельность педагога и детей (работа с родителями) вне занятий по тематической неделе «22 марта — день Жаворонка»

Совместная деятельность педагога и детей вне занятий по тематической неделе «22 марта- День «Жаворонка»

Цели: познакомить детей с календарным русским народным праздником - 22 марта – днём «жаворонков»

Обучающие: формировать представления детей о национальных традициях русского народа.

Приобщать детей к истокам народной культуры.

Закреплять знания детей о народных играх.

Публикация «Совместная деятельность педагога и детей (работа с родителями) вне занятий по тематической неделе „22 марта — день Жаворонка“» размещена в разделах

Вызвать чувство сопричастности к культурному наследию русского народа через устный, затейный фольклор (заклички – веснянки, пословицы, приметы, загадки).

Уточнить представление о перелётных птицах Нижегородского края, их образе жизни.

Воспитательная: воспитывать любовь к русской культуре и ее традициям. Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к природе.

Развивающая:Продолжать развивать интерес к обрядам и культуре русского народа.

Способствовать развитию творческой инициативы.

Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

Дидактические игры

Дидактическая игра: «Чья тень?»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: Продолжать Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова — «перелетные», «зимующие» птицы.

Дидактическая игра «Фотограф» и игра с фонариком «Найди жаворонка».

Цель: формирование умения узнавать и называть перелетных птиц.

Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: расширять представления детей об обрядовых праздниках.

Работа с Лэпбуком «22 марта-День Жаворонка».

Цель: получение, расширение и закрепление знаний об обрядовом празднике «Жаворонок».

Словесные игры:

Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р. п. мн. числа ( например: Журавли – журавлят

Грачи – грачат)

Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц

«Что умеют делать птицы?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий ( например: прыгают, летают и т. д.)

Д/и «Назови одним словом»

Цель: формирование умения образовывать сложные слова

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

Д/и «Чьи перья?», «Чьи крылья?»

Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные. (У журавля-журавлиные)

Д/и «Один - много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п. и Р. падежах. (например, соловей-соловьи-соловьев)

Чтение художественной литературы:

-«Добрый жаворонок»-(Болгарская сказка);

-«Жаворонок и волк»-(польская народная сказка.

- О чем поют жаворонки- Монгольская народная сказка.

• -Ворона и жаворонок (Латышская народная сказка)

• -Три совета (Кабардинская народная сказка)

-Жаворонок — И. С. Соколов-Микитов

-Жаворонок - Г. А. Скребицкий

-Чьи это ноги — Бианки В. В. Сказка про жаворонка и птичьи ноги.

-Алексей Толстой "Звонче жаворонка пенье"

-С. Я. Маршак "Жаворонок"

-Ирис Ревю "Жаворонок с пестринками"

Рассматривание картин русских художников на тему «Встреча весны» или «Жаворонки»

• И. Б. Кирилов «Жаворонки»;

• Джордж Джеймс Ранкин "Жаворонок"

• Базиль Эде "Жаворонок"

• Винсент Ван Гог "Жаворонок над пшеничном полем" ("Пшеничное поле с жаворонком")

• Пол Пил "Жаворонки в поле"

Мастер-класс

Встреча весны «Сороки» Лепка из дрожжевого теста «Жаворонка»

Цель: Получение удовольствия от процесса лепки. Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, русские народные игры, песни. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Формировать технические умение и навыки работы со стекой, наносить рисунок на хвост и крылья. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

Работа в творческой мастерской: Изготовление «Жаворонка из глины»

Цели занятия :

- Формирование навыков работы с глиной;

- Закрепление знаний о лепке

- Формирование профессиональных знаний о гончарном ремесле;

- Закрепление навыков работы с необходимыми инструментами и соблюдение правил по технике безопасности;

- Закрепление знаний работы по схеме последовательности изготовления поделок;

- Закрепление природоведческих знаний о времени года «Весна»;

- Закрепление знаний о православных праздниках и приметах весеннего календаря;

- Формирование навыков коллективного труда и взаимопомощи в работе;

Мастер класс: Изготовление «Птичка-Веснянка из лыка»

Цель: Научить делать обрядовую куклу из лыка.

Задачи:

• Познакомить с природным материалом – лыко;

• Развивать у детей мелкую моторику рук и первичные навыки рукоделия, упражнять в завязывании узлов из ниток;

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, развивать и укреплять интерес к культуре славянских народов;

Подвижные игры:

П/и «Займи домик»

Задачи: упражнять детей в умении действовать по звуковому сигналу, беге врассыпную, развивать координацию движений.

Правила игры:

Дети разбиваются на пары - это «домики», берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Закапал дождик – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры или меняется ролями с детьми-«домиками».

П / и ««Гори ясно»

Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Правила игры: Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, он начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается разделить, а двое детей, которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной. Все играющие произносят слова:

Раз, два не воронь,

А беги как огонь!

Два игрока начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему, схватив ленточку, тот и победил. В дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел, встает обратно в круг.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Задачи: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге.

Правила игры: Дети стоят врассыпную – «птицы». По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят и залезают на возвышенную поверхность: скамейки, стулья, старший возраст – гимнастическая стенка. По сигналу «буря прекратилась» птицы летают.

П / и «Ручеек»

Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

П / и «Жаворонки в гнездах» (игра на подобие «Займи пустое место»

Задача: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Продуктивная деятельность :

Рисование «Жаворонок»

Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка.

Задачи:

- расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних

изменениях в природе;

- закреплять знания и умения рисовать жаворонка простым карандашом;

- упражнять в приёмах закрашивания жаворонка акварельными красками и создавать фон;

- развивать образное мышление и память;

- воспитывать в детях умение видеть красоту природы;

Организация выставки совместного творчества родителей и детей на тему «Жаворонок»

Просмотр презентации «22 марта -День жаворонка»

Цель: Познакомить с традиционным праздником русского народа «Жаворонки», показать взаимосвязь его с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, воспитывать интерес и уважение к нему.

Работа с родителями : Видео «22 марта- День Жаворонка-обрядовый праздник»

Цель: Познакомить родителей и детей с традицией русского народа празднования встречи весны, заклички, жаворонки.

Дидактические игры

Дидактическая игра: «Чья тень?»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: Продолжать Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова — «перелетные», «зимующие» птицы.

Дидактическая игра «Фотограф» и игра с фонариком «Найди жаворонка».

Цель: формирование умения узнавать и называть перелетных птиц.

Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: расширять представления детей об обрядовых праздниках.

Работа с Лэпбуком «22 марта-День Жаворонка».

Цель: получение, расширение и закрепление знаний об обрядовом празднике «Жаворонок».

Словесные игры:

Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р. п. мн. числа ( например: Журавли – журавлят

Грачи – грачат)

Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц

«Что умеют делать птицы?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий ( например: прыгают, летают и т. д.)

Д/и «Назови одним словом»

Цель: формирование умения образовывать сложные слова

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

Д/и «Чьи перья?», «Чьи крылья?»

Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные. (У журавля-журавлиные)

Д/и «Один - много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п. и Р. падежах. (например, соловей-соловьи-соловьев)

Чтение художественной литературы:

-«Добрый жаворонок»-(Болгарская сказка);

-«Жаворонок и волк»-(польская народная сказка.

- О чем поют жаворонки- Монгольская народная сказка.

• -Ворона и жаворонок (Латышская народная сказка)

• -Три совета (Кабардинская народная сказка)

-Жаворонок — И. С. Соколов-Микитов

-Жаворонок - Г. А. Скребицкий

-Чьи это ноги — Бианки В. В. Сказка про жаворонка и птичьи ноги.

-Алексей Толстой "Звонче жаворонка пенье"

-С. Я. Маршак "Жаворонок"

-Ирис Ревю "Жаворонок с пестринками"

Рассматривание картин русских художников на тему «Встреча весны» или «Жаворонки»

• И. Б. Кирилов «Жаворонки»;

• Джордж Джеймс Ранкин "Жаворонок"

• Базиль Эде "Жаворонок"

• Винсент Ван Гог "Жаворонок над пшеничном полем" ("Пшеничное поле с жаворонком")

• Пол Пил "Жаворонки в поле"

Мастер-класс

Встреча весны «Сороки» Лепка из дрожжевого теста «Жаворонка»

Цель: Получение удовольствия от процесса лепки. Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, русские народные игры, песни. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Формировать технические умение и навыки работы со стекой, наносить рисунок на хвост и крылья. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

Работа в творческой мастерской: Изготовление «Жаворонка из глины»

Цели занятия :

- Формирование навыков работы с глиной;

- Закрепление знаний о лепке

- Формирование профессиональных знаний о гончарном ремесле;

- Закрепление навыков работы с необходимыми инструментами и соблюдение правил по технике безопасности;

- Закрепление знаний работы по схеме последовательности изготовления поделок;

- Закрепление природоведческих знаний о времени года «Весна»;

- Закрепление знаний о православных праздниках и приметах весеннего календаря;

- Формирование навыков коллективного труда и взаимопомощи в работе;

Мастер класс: Изготовление «Птичка-Веснянка из лыка»

Цель: Научить делать обрядовую куклу из лыка.

Задачи:

• Познакомить с природным материалом – лыко;

• Развивать у детей мелкую моторику рук и первичные навыки рукоделия, упражнять в завязывании узлов из ниток;

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, развивать и укреплять интерес к культуре славянских народов;

Подвижные игры:

П/и «Займи домик»

Задачи: упражнять детей в умении действовать по звуковому сигналу, беге врассыпную, развивать координацию движений.

Правила игры:

Дети разбиваются на пары - это «домики», берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Закапал дождик – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры или меняется ролями с детьми-«домиками».

П / и ««Гори ясно»

Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Правила игры: Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, он начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается разделить, а двое детей, которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной. Все играющие произносят слова:

Раз, два не воронь,

А беги как огонь!

Два игрока начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему, схватив ленточку, тот и победил. В дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел, встает обратно в круг.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Задачи: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге.

Правила игры: Дети стоят врассыпную – «птицы». По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят и залезают на возвышенную поверхность: скамейки, стулья, старший возраст – гимнастическая стенка. По сигналу «буря прекратилась» птицы летают.

П / и «Ручеек»

Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

П / и «Жаворонки в гнездах» (игра на подобие «Займи пустое место»

Задача: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Продуктивная деятельность :

Рисование «Жаворонок»

Цель: Закреплять навыки рисования жаворонка.

Задачи:

- расширять знания старших дошкольников о перелётных птицах, о весенних

изменениях в природе;

- закреплять знания и умения рисовать жаворонка простым карандашом;

- упражнять в приёмах закрашивания жаворонка акварельными красками и создавать фон;

- развивать образное мышление и память;

- воспитывать в детях умение видеть красоту природы;

Организация выставки совместного творчества родителей и детей на тему «Жаворонок»

Просмотр презентации «22 марта -День жаворонка»

Цель: Познакомить с традиционным праздником русского народа «Жаворонки», показать взаимосвязь его с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, воспитывать интерес и уважение к нему.

Работа с родителями : Видео «22 марта- День Жаворонка-обрядовый праздник»

Цель: Познакомить родителей и детей с традицией русского народа празднования встречи весны, заклички, жаворонки.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Фотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! После долгой зимы приходит звенящая весна и приносит с собой преображение. С весной приходит и самый лучший.

Фотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» в подготовительной группеФотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» в подготовительной группе Пришла весна, а это значит, что скоро прекрасный праздник» Международный женский день 8 марта!». Одним из важных направлений деятельности.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей (работа с родителями) вне занятий по тематической неделе «22 марта — день Жаворонка»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД