Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» (10 фото)

Оксана Сеппенен
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа

Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка»

По теме: Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок – румяный бок»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №16

Сеппенен О. Л.

г. Кингисепп октябрь 2019 г.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок – румяный бок»

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми и родителями „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

Цель: создание ситуации развития детей в процессе театральной деятельности «Колобок – румяный бок».

Задачи:

1. Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

2. Продолжать формировать умение использовать полученные ранее знания в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

3. Заинтересовать родителей и познакомить с различными видами совместной деятельности с детьми.

4. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

5. Воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение друг к другу, умение помочь герою в решении разных проблемных ситуаций.

1. Приветствие гостей.

Вос. : Ребята, поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Вос. : Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Проблемная ситуация.

За домиком сидят дед и баба. Они плачут и причитают, тяжело вздыхают.

Вос. : Ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте подойдем по

ближе?

Дети: Давайте!

Подходим к домику и стучим. Выходят дед и баба, садятся на лавочку рядом с домиком.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»

Вос. : Здравствуйте дедушка и бабушка! Почему вы плачете?

Фото «Колобок — румяный бок»

Баба: Как же нам не плакать? Испекли мы Колобка.

Дед: Поставили его на окошко остыть, а он и укатился!

Баба всхлипывает, а дед ее утешает.

Баба: Ребята, помогите нам. Найдите Колобка и домой приведите.

Вос. : Поможем, ребята, Колобка найти?

Дети: Поможем!

Вос. : Вот только как же он выглядет?

Дети описывают Колобка (круглый, румяный, желтый, сладкий, вкусно пахнет и т. д.)

Дед: Так у нас фотография Колобка есть. Возьмите ее, вдруг пригодится.

Дед дает фотографию Колобка Воспитателю.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями - фото

Вос. : Спасибо, дедушка! Возьмем фотографию.

Рассматриваем фото Колобка.

Вос. : А из чего испекли Колобока?

Дети: Из муки, сметаны и масла.

Вос. : До свидания дедушка и бабушка! Мы постараемся найти Колобка!

Дед и баба прощаются и уходят в домик.

Вос. : Ребята, Колобок – это сказочный персонаж. Где живут сказочные персонажи?

Дети: В сказке!

Вос. : Правильно! А какие сказочные герои живут в сказке о Колобке?

Дети: Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

3. Распределение ролей.

Вос. : Правильно! Чтобы найти Колобка, нам нужно будет превратиться в этих героев. Кто отгадает загадку и правильно назовет ответ первым, тот и будет героем этой сказки.

1. Зимой белый, а летом серый (заяц).

2. Серый страшный зверь лесной ночью воет под сосной (волк).

3. Кто зимой все время спит, а летом улья ворошит? (медведь).

4. Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом (лиса).

Вос. : Молодцы! А остальные ребята, которые не герои сказки, превратимся с вами в детей группы «Ромашка». А я буду главной Ромашкой.

Вос. : А как же нам попасть в сказку?

Дети: По волшебной палочке, сказать волшебные слова (предположения детей)

4. Путешествие в сказку.

Дети надевают маски героев и эмблемы ромашки. Встают в круг.

Вос. : Все верно! Но в сказку нас приведет волшебная дорожка. Нам нужно будет только попросить ее:

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты дорожка, не плутай!

Попасть в сказку помогай!

Когда дети попали в сказку, то герои сказки прячутся за елками или деревьями. Остальные дети остаются с педагогом.

5. Определение пути.

Перед детьми 2 дорожки – узкая и широкая.

Вос. : Ребята, вот мы и оказались в сказке! Пойдемте по дорожке.

Идем.

Вос. : Посмотрите, сколько перед нами дорожек?

Дети: Две дорожки.

Вос. : Какие это дорожки?

Дети: Узкая и широка.

Вос. : Широкая дорожка ведет в поле, а узкая в лес. По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы найти Колобка?

Дети: По узкой потому, что дикие животные в поле не живут.

Вос. : Молодцы! Идемте по узкой дорожке.

6. Встреча с Зайцем.

Дети идут по дорожке, а навстречу им прыгает Заяц. Один ребенок держит фотографию Колобка в руках до конца путешествия. Показывает ее Зайцу.

Вос. : Ребята, смотрите Заяц! Давайте у него спросим, не видел ли он Колобка? Здравствуй Заяц!

Заяц: Здравствуйте!

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад г

Вос. : Не видел ли ты Колобка?

Заяц: Я вам скажу, если вы мне поможете задание выполнить.

Вос. : Ребята, поможем Зайцу?

Дети: Поможем!

Заяц дает карточку с заданием педагогу. Воспитатель читает задание:

Задание№1. Помогите мне определить чего больше: моркови или кочанов капусты? На сколько? Как сделать поровну?

Моркови – 4 шт.

Кочанов капусты – 5 шт.

Способом прикладывания моркови к кочанам капусты.

Вос. : Чего больше?

Дети: Больше кочанов капусты.

Вос. : На сколько больше кочанов капусты?

Дети: На один.

Вос. : А чего меньше?

Дети: Моркови меньше.

Вос. : А на сколько меньше моркови?

Дети: На один.

Вос. : А Зайчику нужно, чтобы было поровну. Как это сделать?

Дети: Нужно добавить одну морковь или убрать один кочан капусты.

Вос. : Молодцы ребята! Зайчик, мы помогли тебе. Теперь скажи, не видел ли ты Колобка?

Заяц: Видел. Он покатился дальше по дорожке.

Вос. : Спасибо тебе Заяц! А ты пойдешь с нами Колобка искать?

Заяц: Пойду!

Вос. : Тогда идем все вместе.

7. Встреча с Волком.

Идут ребята дальше по дорожке. Из кустов выходит Волк.

Фото №2 Конспекты занятий

Вос. : Ребята, смотрите кто это?

Дети: Волк.

Вос. : А давайте у него спросим, не встречал ли он Колобка?

Дети: Давайте!

Показывают фото Колобка.

Вос. : Здравствуй Волк!

Волк: Здравствуйте!

Вос. : Не встречал ли ты Колобка?

Волк: Сначала помогите мне выполнить задание, тогда скажу.

Вос. : Ребята, поможем Волку?

Дети: Поможем!

Волк дает карточку с заданием воспитателю.

Задание №2. Помогите мне определить с какого дерева листок.

Воспитатель рассыпает осенние листья на ковре. Дети берут по 2 листочка и относят к тому дереву, к которому оно соответствует.

Фото №3 Кингисепп октябрь г

Вос. : Ребята, возьмите каждый по 2 листочка и отнесите к тому дереву, с которого оно упало.

Береза – березовый лист

Клен – кленовый лист

Дуб – дубовый лист

Вос. : Маша, у тебя с какого дерева листья? А у тебя, Сережа? К какому дереву вы отнесете эти листья?

Когда дети определят листья, то потом возьмут оставшиеся листья с ковра и проведем дыхательное упражнение:

Дует легкий ветерок – ш-ш-ш-ш!

И качает так листок – ш-ш-ш-ш! 2р.

Фото №4 Все конспекты Колобок

Физминутка с листочками:

(листики в руках)

Мы листики осенние

(плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели (присели).

Вос. : Ребята, как называют эти листья?

Дети: Осенние.

Вос. : Какие молодцы! Теперь положите листья под елочку и подойдите ко мне. Волк, мы помогли тебе с заданием. Теперь скажи нам, не встречал ли ты Колобка?

Волк: Спасибо вам! А Колобка я встречал. Он дальше по дорожке покатился.

Вос. : Спасибо тебе! А ты пойдешь с нами Колобка искать?

Волк: Пойду.

Вос. : Тогда идем все вместе.

8. Встреча с Медведем.

Идут дети дальше по дорожке. У елки сидит Медведь. Перед ним корзинка с овощами.

Фото №5 Все материалы по сказке Колобок

Вос. : Смотрите, ребята, кто это?

Дети: Медведь!

Вос. : Давайте у него спросим, не встречал ли он Колобка?

Дети: Давайте!

Вос. : Здравствуй, Медведь!

Медведь: Здравствуйте!

Вос. : А не встречал ли ты Колобка?

Медведь: Скажу вам, если поможете мне.

Вос. : Поможем, ребята?

Дети: Поможем!

Задание №3. Помогите мне определить съедобные вершки и корешки.

У медведя корзина с овощами (редис, морковь, картофель, свекла и листья).

Вос. : Ребята, давайте посмотрим, что в корзине съедобное – вершки или корешки?

Дети перечисляют что съедобное, доказывают и еще что можно приготовить из этого овоща.

Вос. : Мишка, мы помогли тебе разобраться в овощах, теперь и ты помоги нам. Не встречал ли ты Колобка?

Медведь: Спасибо вам! А Колобка я видел. Он дальше по дорожке покатился.

Вос. : Спасибо! А ты пойдешь с нами Колобка искать?

Медведь: Пойду!

Вос. : Пойдем, вместе веселей!

9. Встреча с Лисой.

Идут дети по дорожке и выходят на полянку. На пеньке сидит Колобок. А вокруг него лиса ходит.

Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Цель создание ситуации развития детей в процессе театральной деятельности Колобок румяный бок Фото №7 Учить постигать художественные образы созданные средствами театральной выразительности

Вос. : Ребята, а кто это?

Дети: Лиса!

Вос. : А вот и Лиса! Здравствуй Лиса! Отдай нам Колобка, пожалуйста. Мы его проводим к бабушке и дедушке. Они за него очень сильно волнуются.

Лиса: Вот еще! Он мне самой нужен!

Вос. : А зачем он тебе? Он из муки сделан, а не из мяса.

Лиса: А я его есть и не собиралась. Пусть он мне поможет выполнить задание.

Вос. : Так давай мы тебе поможем, а ты отдашь нам Колобка?

Лиса: Хорошо.

Задание №4. Соберите разрезную картинку.

Вос. : Ребята, что получилось?

Дети: Гриб лисичка.

Вос. : А это съедобный гриб? Дети, почему гриб тоже называется лисичкой?

Дети: Он съедобный. Называется так, потому что цвет у него рыжий, как у Лисы.

Вос. : Верно! Вы молодцы! Лиса – это хищный зверь с рыжей окраской. Ласково Лису называют – лисичка. Гриб лисичка – это съедобный гриб, имеющий такую же окраску, как у Лисы. Лиса, мы справились с заданием. Ну отдавай нам Колобка.

Лиса: Ладно, отдам.

Воспитатель берет Колобка. Дети радостно его обнимают.

Колобок: Спасибо ребята, что спасли меня от Лисы. А я так сильно скучаю по бабушке и дедушке! Проводите меня к ним, пожалуйста.

Вос. : Конечно проводим! А ты, Лиса, пойдешь с нами?

Лиса: Пойду.

Вос. : Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания, и нашли Колобка. Нужно вернуть его бабушке с дедушкой. Только теперь нам нужно вернуться обратно из сказки. Встанем на дорожку и попросим ее вернуть нас обратно. Помните, как просим дорожку?

Дети: Да!

Вос. : Дорожка, дорожка помоги немножко!

Ты дорожка не плутай.

Нас обратно возвращай!

Оказались на прежней дорожке. Дети снимают маски и эмблемы, отдают их педагогу.

Вос. : Давайте, проводим Колобка.

Подходят к домику и стучат. Выходят дед и баба, и благодарят детей. Педагог отдает им Колобка.

Баба: Спасибо вам большое, ребята! Нашли нашего Колобка!

Дед: Спасибо, ребята!

Дети: Пожалуйста!

Баба: Мы хотим вас отблагодарить. Вот возьмите осенний урожай из нашего сада.

Вос. : Спасибо! А что это, ребята?

Дети: Яблоки! Спасибо! До свидания!

Баба и дед: До свидания!

Вос. : Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

Дети: Понравилось!

Вос. : А сейчас я предлагаю вам нарисовать наше путешествие или героев сказки для родителей.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 15:14
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД