МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога и детей в старшей группе «Приключение юных интеллектуалов в космическом путешествии» (7 фото)

Лариса Рыбакина
Совместная деятельность педагога и детей в старшей группе «Приключение юных интеллектуалов в космическом путешествии»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обучающие:

1. совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; называть числа в обратном порядке;

2. совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число;

3. продолжать формировать умения решать задачи на наглядной основе;

4. Закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур

5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

6. Закреплять знания о днях недели, времен года, месяцев года;

Развивающие:

1. Обеспечить развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, мыслительной активности;

Публикация «Совместная деятельность педагога и детей в старшей группе „Приключение юных интеллектуалов в космическом путешествии“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию речи, наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения;

3. Обеспечить развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения;

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща трудиться; убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Оборудование:

Мультимедиа, экран; цифры от 1 до 10, настольная игра «Танграмм»; подушки, подносы, звукофоны, мяч; коробка, капсула, заготовки: объемных фигур (цилиндр, конус, плоскостных (треугольники, прямоугольник, круги, клей-карандаш, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Совместная деятельность педагога и детей в старшей группе «Приключение юных интеллектуалов в космическом путешествии»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята проходите, присаживайтесь. Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей). Молодцы, правильно! Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Слайд 2-7 В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.

Слайд 8 (звуки изображение)

Воспитатель: Ой, что это?

Инопланетяне: Приветствуем Вас, земляне, нам нужна ваша помощь. Мы жители далекой, неизвестной вам звезды Сириус, которую захватили космические пираты. Они требуют от нас выполнения заданий на непонятном нам языке, но мы не в силах справиться с этими требованиями. Мы узнали от Великого Предсказателя Судеб, что на планете Земля в городе Альметьевск живут смелые, активные, умные дети, которые понимают язык зашифрованных заданий и могут нас спасти от космических пиратов. Вы и только вы можете выполнить все эти задания. С каждой минутой мы теряем свою энергетическую силу и возможность с вами общаться. Помогите нам!

Воспитатель: Здравствуйте, жители далекой планеты. Но как мы можем вам помочь? Что для этого нужно сделать?

Инопланетяне: Весь необходимый материал мы отправим вам космической посылкой, которая телепортируется к вам в детский сад. Связь с вами мы будем держать с помощью звукофонов, и этого космического экрана, который поможет вам в решении заданий. Друзья, помните: каждое правильно выполненное задание возвращает нам силу и дает шанс на спасение нашей планеты. Мы все верим в вас! (экран гаснет)

Воспитатель: Ребята, вы удивлены? Я тоже. Но нас попросили о помощи. В одной пословице говорится: «Друг познается в беде». Мы с вами должны помочь нашим новым друзьям. Идем на поиск космической посылки?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите ко мне, ребята. Давайте произнесем с вами волшебные слова. Внимание! Повторяйте за мной:

«1, 2, 3, 4 – глазками моргнули,

Губки растянули,

Бровки вверх подняли,

Пальчиком на нос нажали: «Пип!»

И тихонечко сказали: «Мы идем искать посылку».

Перед нами открылся волшебный лабиринт, состоящий из цифр. Необходимо пройти по лабиринту так, чтобы все цифры мы просчитали в правильном порядке. Я уверена, что впереди мы найдем посылку, адресованную нам.

Эмилия веди, ребят и громко считай. (Дети идут по лабиринту цифр, громко считая: «1 - 10!» Около цифры 10 находят посылку.)

Фото «Приключение юных интеллектуалов в космическом путешествии»

Воспитатель: Вот и космическая посылка. Мы с вами посмотрим, что же лежит в посылке от наших новых друзей.

Совместная деятельность педагога и детей в старшей группе - фото

- Мяч, для чего интересно он нам нужен, странно? Это, вероятно, и есть звукофоны. Надо быстро их на себя надеть, от нас ждут сигнала о связи.

(Дети надевают звукофоны)

Воспитатель: (достает капсулу). Что это? Ребята, да это капсула с заданиями. Давайте, посмотрим, на каком языке они записаны. Да, этот язык хорошо нам знаком! Это же язык математики, мы его любим и знаем, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите, ребята на стульчики садитесь. Будьте готовы к выполнению заданий! Ребята, за правильно выполненное задание нам обещают звезду. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да, мы справимся!

Слайд 9 Задание 1 «Где расположен предмет»

Воспитатель: Посмотрите, на экран показано первое задание. Какие фигуры вы видите? (круг, квадрат, трапеция, прямоугольник, треугольник)

ответы детей

Воспитатель: Какая фигура находится в верхнем правом углу?

ответы детей

Воспитатель: На какой предмет похож квадрат?

ответы детей

Воспитатель: Какая фигура находится в нижнем правом углу?

ответы детей

Воспитатель: На какой предмет похожа трапеция?

ответы детей

Воспитатель: Какая фигура находится в верхнем левом углу?

ответы детей

Воспитатель: На какой предмет похож треугольник?

ответы детей

Воспитатель: Какая фигура находится в нижнем левом углу?

ответы детей

Воспитатель: На какой предмет похож прямоугольник?

ответы детей

Воспитатель: Где находится круг?

ответы детей

Воспитатель: На какой предмет похож круг?

ответы детей

Слайд 10 итог задания (первая звезда)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, мы с вами получили первую звезду. Теперь можно перейти ко второму заданию.

Слайд 11 -16 Задание 2

Воспитатель: Нам предлагают поиграть в игру «Назови соседей числа».

Назовите соседей числа 5.

ответы детей

Воспитатель: назовите соседей этого числа (Число 7)

ответы детей

Воспитатель: назовите соседей этого числа (Число 6)

ответы детей

Воспитатель: назовите соседей этого числа (Число 4)

ответы детей

Воспитатель: назовите соседей этого числа (Число 8)

ответы детей

Воспитатель: назовите соседей этого числа (Число 8)

ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Смотрите на экран, у нас еще одна звезда!

Слайд 17 итог задания (вторая звезда)

Воспитатель: Посмотрим, каким будет следующее задание?

Задание 3

Воспитатель: Нам предлагают поиграть в игру «Да - нет» с космическим мячом, который находится в посылке. Ребята, я буду задавать вам вопросы, а будете отвечать «Да» или «Нет» с помощью космического мяча.

Воспитатель: Земля круглая? (да)

Воспитатель: Сегодня воскресенье? (Нет)

Воспитатель: Всего 4 времени года? (Да)

Воспитатель: На небе много звезд (Да)

Воспитатель: В году 10 месяцев (Нет(

Воспитатель: Земля – самая большая планета Солнечной системы (Нет)

Воспитатель: 6 меньше чем 3? (Нет)

Воспитатель: Вчера была суббота (Нет)

Воспитатель: После весны наступает лето (Да)

Воспитатель: В неделе 7 дней (Да)

Воспитатель: У круга есть углы?

Воспитатель: Куб – устойчивая фигура (Да)

Слайд 18 итог задания (третья звезда)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам дали ещё одну звезду.

Задание 4

Воспитатель: Посмотрим следующее задание: «Создайте с помощью древней китайской игры фигуры различных животных».

Воспитатель: Ребята, садитесь на пуфики. Я раздам вам подносы с «Та граммами» и схемами, по которым вы сможете составить фигуры животных. Я приготовлю ящик, куда мы поместим созданных вами животных для телепортации нашим друзьям

(Звучит тихая музыка. Дети сидят напуфиках на ковре и составляют на подносах животных с помощью «Танграмма»)

Фото №1 Программные задачи Обучающие

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каких замечательных животных вы создали. На звезде Сириус животные оживут, и будут радовать жителей этой планеты.

Слайд 19 итог задания (четвертая звезда)

Воспитатель: Вы выполнили задание быстро и правильно. Смотрите, мы снова получаем звезду.

Слайд 20-26 Задание 5

Воспитатель: Следующее задание, ребята, на смекалку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Слушайте вопросы, но не торопитесь с ответами.

Воспитатель: Сколько хвостов у 3 котов?

ответы детей

Воспитатель: Сколько ушек у двух хрюшек?

ответы детей

Воспитатель: Сколько ушек у двух подушек?

ответы детей

Воспитатель: У папы – индюка и мамы – индюшки 5 индюшат. Сколько всего птиц в этой семье?

ответы детей

Воспитатель: Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?

ответы детей

Воспитатель: На березе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько осталось?

ответы детей

Воспитатель: На столе 3 моркови и 4 огурца, сколько фруктов на столе?

ответы детей

Слайд 27

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Ребята, мы получили еще одну звезду.

Воспитатель: Ребята, мы славно потрудились, пришло время и отдохнуть. Приглашаю вас на физкультминутку. Ребята, изобразите, как ходят наши космонавты по Луне.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Звучит музыка дети изображают, как передвигаются космонавты).

Воспитатель: Подходите ко мне поближе:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Фото №2 совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах называть числа в обратном порядке

Слайд 28

Инопланетяне: Спасибо, вы спасли нас от злых пиратов. Они покинули нашу планету. Мы рады, что познакомились с отзывчивыми и умными землянами.

Воспитатель: Мы приглашаем вас в гости на нашу планету Земля.

Инопланетяне: К сожалению, космические пираты забрали у нас весь транспорт на котором, мы смогли бы к вам прилететь и познакомиться с вами поближе.

Воспитатель: Мы поможем вам, смастерим много ракет, чтобы вы смогли свободно летать. Ребята, посмотрите на экран. Слайд 29

Какие фигуры вы видите?

ответы детей

Воспитатель: При помощи этих фигур мы с вами сделаем ракету для наших друзей, чтобы они могли летать и на другие планеты.

Для этого посмотрите мы возьмём цилиндр и приклеим к нему конус – нос. Потом в прорези цилиндра вставим наши треугольники – крылья ракеты. Что не хватает нашей ракете?

Дети: У ракеты нет иллюминаторов.

Воспитатель: Правильно, нашей ракете не хватает иллюминаторов. Вот какая ракета у нас с вами получилась. Вы поняли, как будем вести сборку ракет? Проходите в нашу творческую мастерскую.

Здесь приготовлены все для сборки ракет. Обратите внимание на разноцветный прямоугольник. На что он похож?

Дети: Прямоугольник похож на флаг Татарстана.

Воспитатель: Да, это флаг Татарстана Я предлагаю верхнюю часть корпуса ракеты украсить нашим флагом, чтобы все, и на земле и в космосе знали, что эти ракеты изготовлены в Республике Татарстан.

Слайд 30 (Дети мастерят ракеты. Музыкальное сопровождение)

Фото №3 совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число

Воспитатель: Ребята, покажите нашим гостям, какие замечательные ракеты получились у нас.

Фото №4 продолжать формировать умения решать задачи на наглядной основе

Слайд 31

Инопланетяне: Спасибо вам ребята за такой дорогой для нашей планеты подарок. Спасибо Вам и за помощь, в спасении нашей планеты. Время пришло расставаться с вами, наши юные друзья. До свидания, до новых встреч.

(Экран гаснет)

Воспитатель: Ребята, ракеты мы поместим в ящик для телепортации, а нам пора возвращаться в группу той же дорогой по нашему цифровому лабиринту. Начинаем обратный отсчет: 10-1 (на цифре 1 подарок). Ребята, посмотрите, какой-то космический предмет. Он открылся, а в нем конфеты! Да, это наши друзья – инопланетяне оставили нам подарок. Давайте скажем: «Спасибо!» Мы возьмем подарок в группу и поделимся с другими детьми. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа)Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа) Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности,.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей в старшей группе «Приключение юных интеллектуалов в космическом путешествии»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 23:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога и детей в старшей группе «Приключение юных интеллектуалов в космическом путешествии»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рыбакина (УИ 89890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД