Получи документы

Совместная деятельность по экономическому воспитанию в группе детей 5–6 лет «Красная Шапочка на новый лад»

Оксана Ломакина
Совместная деятельность по экономическому воспитанию в группе детей 5–6 лет «Красная Шапочка на новый лад»

Тема: совместная деятельность по экономическому воспитанию в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 5-6 лет : «Красная шапочка - сказка на новый лад».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Совместная деятельность по экономическому воспитанию в группе детей 5–6 лет „Красная Шапочка на новый лад“» размещена в разделах

Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.

Программное содержание:

Закреплять понятия «деньги», «магазин», «цена», «продуктовый магазин», «магазин игрушек», «магазин одежды». Продолжать формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, побуждать здоровый интерес к деньгам. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить как в разных, так и в одном магазине, группируя по определенным признакам. Познакомить с элементарными экономическими понятиями : товар, цена. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; продолжать учить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать знания детей о «расходах» и «доходах». Формировать знания о безопасном поведении с незнакомыми на улице.

Предварительная работа: чтение книг Э. Э. Мошковской «Мы играем в магазин», И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», С. Михалкова «Как старик корову продавал», «О рекламе» (из книги Э. Успенского «Бизнес крокодилы Гены»); решение экономических задач; рассматривание содержания рекламных листков и буклетов; организация сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Кафе», «Супермаркет», «Семья»; дидактические игры: «Хочу и надо», «Какие бывают расходы», «Угадай, какая это профессия», «Кто что делает», «Какие бывают доходы», «Угадай, где продается», «Что быстрее купят», «Что и когда лучше продавать»; изготовление игры «Семейный бюджет», подготовка презентации «Красная шапочка – сказка на новый лад», подготовка атрибутов к игре «Магазин».

Оборудование и материалы: книга сказок «Красная шапочка», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Красная шапочка – сказка на новый лад», атрибуты к игре «Магазин», измерительная рулетка, пособие «Семейный бюджет».

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу книгу «Красная шапочка», из которой выпадает диск.

Воспитатель - Интересно, что на этом диске.

Дети - Мультфильм. Игра.

Воспитатель - Сегодня как раз ноутбук у нас в группе, можно проверить.

Воспитатель вставляет диск в дисковод, открывает презентацию игры «Красная шапочка – сказка на новый лад».

Воспитатель - Интересно, как это на новый лад? Может, посмотрим вместе?

Воспитатель выводит изображение на экран.

Первый слайд:

Воспитатель - Красная шапочка! Как из сказки! Кто это ей навстречу вышел?

Дети- Почтальон.

Воспитатель - Как думаете, от кого письмо пришло девочке?

Дети - От бабушки.

Второй слайд:

Воспитатель - А вот и письмо. (читают текст письма).

Воспитатель - Ребята, а с чем Красная шапочка к бабушке в сказке пошла?

Дети - С пирожками и маслицем.

Третий слайд:

На слайде изображение продуктов.

Воспитатель - Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов?

Дети - Пирог испечь.

Воспитатель - Действительно, это наверняка рецепт пирога для бабушки. А кошелек-то здесь зачем?

Дети - Нужно купить эти продукты.

Четвертый слайд:

Воспитатель - А ваши родители, где покупают продукты?

Дети - В магазине, в Магните, на базаре.

Воспитатель - В сказке перед девочкой стоит задача, три магазина. В какой магазин хотели бы сходить вы?

Дети - В магазин игрушек.

Воспитатель - А я бы и в магазин одежды не отказалась сходить. Вот только Красной шапочке нужны продукты для пирога. Куда ей нужно пойти?

Дети - В продуктовый магазин. (При ошибке переход на пятый слайд)

Воспитатель - Кстати, сегодня и у нас в группе открылся свой магазин.

(Педагог и дети подходят к импровизированному «магазину»).

На витрине продукты с ценниками:

Мука «Макфа»-1 рубль, кукурузная мука – 3 рубля, масло сливочное – 2 рубля, масло подсолнечное – 2 рубля, яйца куриные- 2 рубля, молоко – 2 рубля, яйца перепелиные – 5 рублей, повидло – 5 рублей.

Воспитатель - По секрету скажу вам, что кошелек у меня есть, но в нем немного монет, нужно будет делать покупки очень экономно.

(Дети пересчитывают сказочные монетки – 10 сказочных рублей).

Воспитатель - Подскажите, что необходимо для рецепта пирога?

Дети - Мука, яйца, молоко, масло, повидло.

Воспитатель - Интересно, а продуктов в этом магазине больше. Мука например разная. Какую лучше взять?

Дети - (дети выбирают «Макфу»).

Воспитатель - А почему именно эту муку возьмем?

Дети - Такая мука была в рецепте. Она стоит меньше, а упаковка больше.

Воспитатель - Хорошо. А яйца какие лучше взять?

Дети - Лучше взять куриные яйца. Они крупнее, именно они для рецепта нужны и стоят меньше.

Воспитатель - Ребята, а вот масло одинаково стоит, какое нужно взять, как думаете?

Дети - Для рецепта нужно сливочное масло, его возьмем.

Воспитатель - А денег на все нам хватит?

Дети - (Дети пересчитывают деньги на покупки – 7 рублей)

Воспитатель - Сколько останется у нас денег?

Дети - Три рубля.

Воспитатель - Все ли мы купили?

Дети - Повидло не купили, но на него не хватает денег.

Воспитатель - Можем его заменить чем-нибудь?

Дети - Вареньем!

Воспитатель - Думаю, что у мамы Красной шапочки точно есть дома варенье, а мы сохраним три рубля. Что же дальше с нашей героиней произойдет?

Шестой слайд:

Воспитатель - А вот и девочка с покупками!

Седьмой слайд:

Дети - Пирожки!

Воспитатель - Здорово! Теперь можно и к бабушке!

Восьмой слайд:

Воспитатель - Мама провожает дочку и, наверное предупреждает о чем-то. Как думаете, что может говорить мама ей перед долгой дорогой?

Дети - Предупреждает, чтобы дочка была осторожней.

Девятый слайд:

Воспитатель - Мама была права! Только Красная шапочка вошла в лес, ее сразу встретил волк. А он ведь хитрый был, разговорился с девочкой и перехитрил ее. А что вы делаете, если к вам на улице подходит незнакомый человек?

Дети - Зову маму. Иду к знакомым взрослым. Убегаю.

Воспитатель - И вы правильно делаете. На самом деле, если к вам подходит незнакомый взрослый, то лучше уйти от него, или отойти на безопасное расстояние. Как думает, что это за расстояние?

Дети - Три шага, расстояние руки.

Воспитатель - На самом деле безопасное расстояние это три метра и больше.

(Измерение рулеткой три метра).

Воспитатель - Но ведь на улице у вас не будет измерительной линейки или рулетки. Можем посчитать, сколько шагов умещается в трех метрах, а на улице отойти на столько шагов от незнакомого человека.

(Измерение шагами).

Десятый слайд:

Воспитатель - Но наша героиня забыла наставления мамы и поговорила с волком, тогда он и решил перегнать ее и попасть к бабушке первым.

Одиннадцатый слайд:

Воспитатель - Интересная задачка. Три дороги. Как думаете, какая самая короткая?

Дети - С цифрой 1.

Воспитатель - Мне тоже так кажется. Наверное поэтому волк и побежал по ней. Как же Красной шапочке попасть к бабушке быстрее волка?

Дети- Поехать на такси или на автобусе.

Воспитатель - Но для того, чтобы поехать на автомобиле тоже нужно заплатить за билет. Помните, сколько денег осталось у нас?

Дети - От покупок осталось три рубля.

Воспитатель - Посмотрим, сколько стоит такси – 5 рублей. А автобус- 3 рубля. На чем сможет доехать девочка?

Дети- Красная шапочка сможет только на автобусе доехать.

(Если неправильный выбор- переход на двенадцатый и тринадцатый слайд).

Четырнадцатый слайд и пятнадцатый слайд:

Воспитатель - Мы помогли девочке попасть к бабушке раньше волка.

Шестнадцатый слайд:

Воспитатель - А волк встретился только с лесорубом.

Семнадцатый слайд:

Воспитатель - Сказка закончилась хорошо, а мы с вами научились экономить деньги, хоть и сказочные. А интересно, сможем ли мы экономить семейный бюджет?

Игра «Семейный бюджет».

(Дети по очереди раскладывают карточки на два игровых поля, объясняя, почему именно на это поле положил).

Рефлексия.

Воспитатель- Мне так понравилась игра! А Вам что понравилось сегодня? Что бы вы хотели рассказать своим родителям дома? А что бы своим друзьям рассказали нового, о чем узнали сегодня?

Публикации по теме:

«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель,.

Фотоотчет развлечения по ПДД «Красная Шапочка на новый лад»Фотоотчет развлечения по ПДД «Красная Шапочка на новый лад» Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность воспитателя подготовительной группы Абдуловой Д. С. и музыкального руководителя Одинцовой.

Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группеФотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток гости моей странички. Хочу представить совместную работу с родителями постановку спектакля "Красная шапочка на новый.

Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад»Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» К международному Дню театра Чтоб состоялась в театре премьера: Долго готовят её костюмеры, Осветители, и декораторы, И драматурги, и звукооператоры,.

Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад» Фестиваль сказок в детском саду в год театра. У нас старшая группа, решили поставить сказку "Красная шапочка на новый лад" Вот закончен.

Фотоотчёт о спектакле «Красная Шапочка на новый лад»Фотоотчёт о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» Попова Валентина Всем известно, что театр играет огромную роль в развитии и воспитании детей. Театр -это замечательная игра и самореализация.

Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт)Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт) Добрый день уважаемые коллеги. На улице уже все ярче светит солнышко, дни становятся все длиннее и теплее и не за горами выпускной. Но.

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1) Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем.

Театрализованная деятельность с детьми «Красная Шапочка» на пасхальную темуТеатрализованная деятельность с детьми «Красная Шапочка» на пасхальную тему Действующие лица: Красная шапочка Птички с малиновыми грудками - 2 Волк Птенчик Котенок Бабушка Действие разворачивается в лесу, красная.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группеТеатрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе "Красная шапочка" Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по экономическому воспитанию в группе детей 5–6 лет «Красная Шапочка на новый лад»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 21:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД