Людмила Конюшевич
Совместная деятельность по заполнению календаря жизни группы (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить планировать свою деятельность;
- систематизировать, обогащать знания детей о Новом годе;
- учить работать коллективно (договариваться, помогать
друг другу);
- дополнять развивающую среду вместе со взрослым;
- продолжать учить получать информацию из книги;
- составлять связный рассказ о подготовке к Новому
году;
- побуждать детей самостоятельно планировать свою
деятельность.
Мотивационно-целевая часть
На столе разложены виды календарей (отрывной, настенный,
карманный). Воспитатель обращает внимание на них и
Публикация «Совместная деятельность по заполнению календаря жизни группы (старшая группа)» размещена в разделах
начинает беседу.
- что такое календарь?
- что отмечают в календаре?
- для чего существует календарь?
Среди календарей находиться календарь жизни группы.
- что это за календарь?
- что мы в нем отмечаем?
- для чего мы все отмечаем в календаре?
Основная часть
I Ребята, завтра конец трудовой недели. Хотите узнать,
чем будем заниматься на следующей неделе? Что нового
узнаем? Попробуйте догадаться, что это будет?
Хлопушки, конфеты, сосульки, шары золотистого цвета,
подарки, мерцанье цветных огоньков ….
- Правильно, наступает Новый год. Послушайте
стихотворение Е. Серовой.
Наступает Новый год,
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудиться,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется
Чего б он не хотел.
- Прежде, чем запланировать подготовку к Новому
году, надо знать, сколько дней осталось до праздника.
- Как нам это сделать?
- Что можете предложить? (считать снежинки с елочки).
- Как запланировать это в нашем календаре? (нарисовать,
вырезать картинки из журнала).
- У меня есть картинки, давайте подберем.
- Договоримся, в какой день недели мы запланируем
эту работу. (понедельник).
II К Новому году нужно приготовиться. Как обычно
готовятся к празднику?.
- Как бы вы хотели подготовиться к Новому году?
- Чем можно украсить группу?
Можно предложить отгадать загадки.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
Зеленая, пушистая, в шубейке меховой
Пришла из леса к нам домой. (елочка).
(дети выбирают соответствующую картинку
и решают в какой день недели будут украшать
группу).
III. Ребята, на Новый год обычно все дарят друг другу
подарки. От кого вы ждете подарков на Новый
год?
- Как он узнает, что мы его ждем с подарками?
- Вот почтовый ящик, для чего он?
- Давайте запланируем нарисовать Деду Морозу
приглашение к нам.
- В какой день недели мы это будем делать,
чтобы успеть до праздника?
IV - Ребята, в какой стране мы с вами живем?
- У нас в России на Новый год приходит
Дед Мороз, дети наряжают елку игрушками, …
Но на земле много других стран. Как, например,
встречают Новый год в других странах? Вы знаете?
Хотите узнать?
- Откуда это можно узнать?
- Нужно это запланировать, потому что очень интересно.
V - Мы запланировали украсить группу, нарисовать
приглашение Деду Морозу, мы ничего не забыли
в процессе подготовки к Новому году?
- Давайте отметим в нашем календаре приготовление
поздравлений близким и друзьям.
VI Кто сможет, ребята, рассказать по нашему планированию,
как мы будем готовиться к встрече Нового года?
VII - А здесь я вам приготовила сюрприз. Попробуйте
догадайтесь. (один день недели закрыт какой-нибудь
вставочкой, воспитатель читает строчки)
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались.
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй,
Новый год.
- В какой день недели у нас будет праздник?
Рефлексия.
- Что мы делали сейчас?
- Вам понравилось планировать подготовку к
Новому году?
- Что больше всего понравилось планировать?
- Что еще хотели бы узнать о Новом годе?
- Можете свои рисунки, пожелания положить в
кармашек и мы все вместе постараемся все выполнить.