МААМ-картинки

Совместная деятельность познавательно-эстетической направленности «Матрешка в гости к нам пришла»

Марина Мухина
Совместная деятельность познавательно-эстетической направленности «Матрешка в гости к нам пришла»

Цель: Закрепление знаний детей о русской народной игрушке – Матрешке. Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать и уточнить представления об игрушке; закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много». Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, речь, умение отвечать на вопросы. Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку. Вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку. Развитие мелкой моторики. Воспитательные задачи: формировать эмоциональное положительное отношение к русской народной игрушке. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Словарная работа: большая, маленькая, поменьше, самая маленькая, один, много. Оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Публикация «Совместная деятельность познавательно-эстетической направленности „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли До чего же хороши!

Дети. Здравствуйте! Меня зовут – Марина. А вас как? Подходит к каждому ребенку и ладошками до трогается до ладошек детей и выслушивает их ответы. Дай ладошечку моя крошечка

Я сегодня пришла к вам в гости.

Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Какого цвета у меня сарафан?

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда я вас приглашаю к себе в гости.

Воспитатель приглашает детей в дом. Под тихую мелодию дети входят в дом, оформленный в соответствии с русскими традициями.

Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Что это за странный звук раздается тихий стук? Тук да тук, тук да тук посмотри те ка – сундук!

С вами мы грустить не станем лучше в сундучок заглянем. Сядем рядком,слушайте ладком да глазками смотрите.

Открывается сундучок: Деревянная подружка, любит в прятки поиграть, носит яркую одёжку называется – матрешка.

Воспитатель: «Это расписная, русская игрушка. Матрёшка. Посмотрите, что одето у неё

на голове?»

Ответы детей (правильно, платочек)

А что одето на матрёшке?

, Воспитатель: «Посмотрите, на лице у неё – чёрные глазки, чёрные брови, алые губки.

А вы знаете у матрешки есть секрет, как вы думаете,какой?

Матрешечка ты согласна показать нам свой секрет – да. да.

Ты матрешечка – матрешка я возьму тебя в ладошку

Покажи мне тех девчат, что внутри тебя сидят!

Разбирает матрешку. Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком, обращает

внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая - поменьше». Сколько матрешек? Много, а у меня в руке – одна, где большая, где маленькая покажи маленькую а ты большую матрешка предлагает :. Ну, ребятки не зевайте А в кружочек все вставайте.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончикиплаточков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо ивлево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся) как вы весело плясали, молодцы.

Ребятишки вы слышите, сундучок снова нас зовет к себе. Что лежит в тебе признайся и скорее открывайся. открывает сундучок и достает желтые бумажные платочки.

А платочки не такие нарядные как наши матрешка? Что же надо сделать, как вы думаете? да их надо разукрасить.

. Очень любят все матрёшки разноцветные платочки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свой платочек.

Проходите в мастерскую. прежде чем мы будем украшать платочки разомнем пальчики

. кулачки : разжали – сжали, кулачки разжали – сжали, а теперь потрем ладошки, друг о друга мы немножко – один, два, три, четыре, пять начинаем рисовать.

не забудем засучить рукавки и аккуратно будем точечками прима кивать палочкой украшать платочки.

Выберите, понравившуюся вам краску, палочкой макните Красочку и наносите на свой платочек. (палочку в правую руку,а левой придерживаем платочек) какие вы молодцы как красиво получилось – мне и матрешке очень понравились ваши платочки. Матрешка ваши платочки, когда они высохнут, отнесет своим подружкам.

Ребята а вам понравилось у меня в гостях? Чем вам понравилось? Что самое интересное было? С какой игрушкой играли

мне тоже очень понравилось с вами играть

а сейчас давайте закроем глазки Матрешка приготовила вам гостинцы

открываем глазки – вкусные бараночки возьмем их в группу будем все вместе пить чай с баранками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Фотоотчет о познавательно-творческом проекте в подготовительной группе «Елочка — красавица в гости к нам пришла»Фотоотчет о познавательно-творческом проекте в подготовительной группе «Елочка — красавица в гости к нам пришла» Отчет познавательно – творческого проекта в подготовительной группе «Елочка – красавица в гости к нам пришла». Цель проекта: вызвать у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Праздник «В гости к нам пришла Матрешка». Фотоотчет.Праздник «В гости к нам пришла Матрешка». Фотоотчет. Это наши первые праздники, где младшие дошкольники учатся выступать, все еще по-разному реагируют на яркую сказочную героиню: кто-то плачет,.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка». Ведущий: Вот опять наступила весна, Много праздников она принесла,.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Сценарий праздника на 8 марта для детей 1 младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного.

Фотоотчет «В гости к нам пришла Матрешка»Фотоотчет «В гости к нам пришла Матрешка» В конце января, во 2 мл. гр. №8 прошло фольклорное развлечение «В гости к нам пришла Матрешка». Ребята с радостью встретили круглолицую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность познавательно-эстетической направленности «Матрешка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 20:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД