Ирина Сергеевна Евдокимова
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки.
Задачи.
- Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от выполненных ими движений.
- Развивать быстроту, меткость, ловкость, выносливость.
- Продолжать знакомить детей с народными наследием (играми, загадки, потешки).
Материалы. Цветные колпачки, два шнура, мячи (d 8 мм, игрушки: белочка, ежик, лисичка, медведь и зайчик, конверт с письмом.
Организация и методика проведения.
Воспитатель. – Ребята, хотите отправиться в веселое путешествие?
Дети. – Да!
Публикация «Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель. – Тогда в путь! Произносит:
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
шагают наши ножки.
Ходьба стайкой по периметру участка.
Воспитатель. – Ребятки, смотрите мы попали с вами на полянку волшебника-невидимки, самого его не видно, а вот задания нам он оставил вот на веточке какой-то конверт, читает:
- «Вы попали на поляну заколдованных игрушек. Если вы выполните мои задания, то расколдуете их. Отгадки находятся под цветными колпачками, их не надо говорить, а нужно показать. Колпачок откроется только после выполнения задания. Желаю удачи.»
- Ну, что попробуем?
Дети. – Да!
Воспитатель. – Какого цвета этот колпачок?
Дети. – Желтый.
Воспитатель. – Слушайте внимательно! Читает загадку:
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт, белого найдёт.
Ответ (Заяц и лиса)
Дети. - Лисичка, Зайка. (воспитатель может помочь детям в разгадке, обратив их внимание на то,что говорится не об одном объекте).
Воспитатель. – Не открывается колпачок почему-то? Как вы думаете почему?
Дети. - Надо показать!
Воспитатель. –Да, ребятки нужно показать, как двигается Зайка
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Ходьба между предметами (елочки).
Воспитатель. –Молодцы, ребятки, угадали и очень хорошо показали свою отгадку, вот открылся колпачок, и можно с радости такой поиграть с Лисичкой и Зайкой.
Проводится игра «Разбежались зайки по лесной лужайке» (используется звукозапись).
1 куплет: Разбежались зайки по лесной лужайке.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Дети прыгают врассыпную
2 куплет: Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сидят на корточках и «роют лапкой корешок».
3 куплет: Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
Дети сидят на корточках и закрывают лицо руками (спрятались от лисы).
Воспитатель. – Молодцы, ребятки! Но пора нам в путь дорожку, нужно вызволять из беды остальных пленников. Предлагаю вам немного покататься на лошадке! Согласны?
Дети. –Согласны!
Воспитатель. – Тогда вперед! Произносит текст р. н. потешки:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке
По ровненькой дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам по кочкам,
А потом, вдруг в ямку бух!
- Стоп! Вот еще один колпачок, что же там? Какого он цвета (дети называют цвет). Педагог читает загадку :
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-поскок. (Белка)
А под деревом
Ползун ползет,
Он иголки везет. (Ёж)
Дети. - Белочка и ежик! (показывают отгадку движениями).
Воспитатель. – Молодцы, вот и этих пленников расколдовали! А белочка с ежиком здесь видно в мячики играли, вон в ту реку попадали. (в конце площадке «Река» ограничена голубыми веревочками). А вы, детки, хотите попробовать?
Дети. - Да!
Воспитатель. - С вами в мячик мы сыграем,
Дружно в речку попадаем!
Вот так! Не зевай!
Дружно в речку попадай!
Метание мячей на дальность – кто как умеет. 3-4 минуты.
Воспитатель. - Мячик-попрыгун устал, отправляемся ребятки дальше.
Ритмическая ходьба стайкой (под звукозапись «Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой)
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.
Воспитатель. - Вот последний колпачок? Какого он цвета? (дети отвечают).
Вот последняя загадка:
Хозяин леса неуклюжий
Наступает всем на уши. (Медведь)
Имитация движений медведя.
Воспитатель. - Молодцы ребятки! И Мишку расколдовали – настоящие волшебники! Мишка от радости такой хочет с вами поиграть. А вы, детки?
Проводится русская народная игра «У медведя во бору».
Воспитатель. - Много мы с вами играли, бегали, прыгали, метали. Наши ноженьки устали, мы немного отдохнем.
Упражнение на расслабление.
Не скребутся паучки,
все по норкам спать легли.
Не летят и гули:
Все давно уснули.
Дети садятся на корточки, закрывают глаза, руки под щекой-«спят».
Рано-рано поутру
Петушок: тру-ру-ру-ру!
Дети «просыпаются» и ходят по площадке.