Алла Чудаковская
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Мы будущие олимпийцы».
Задачи:
• Формировать представления о зимних видах спорта.
• Показать значимость занятий спортом для здоровья человека.
• Создать у детей представления об Олимпийских играх как о празднике, который будет проходить в нашей стране.
• Познакомить детей с флагом олимпийских игр и талисманами - игрушками: леопард, зайка и белый медведь.
• Способствовать пониманию «Медаль» - награда за достижения.
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес к зимним видам спорта. • Продолжать работу над формированием всех сторон речи. Расширять активный словарь детей по теме «спорт» (талисман, Олимпийские игры, символ, бобслей, биатлон).
• Упражнять детей в изготовлении «медалей»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к олимпиаде, желание заниматься спортом.
• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
Материал:
игрушки – белый Мишка, Зайка и Леопард; иллюстрации с изображением разных видов зимнего и летнего спорта, флага олимпиады, медалей разной значимости.
Ход НОД
Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей стране, спорте, об Олимпиаде, Олимпийских играх.
Воспитатель: Спорт, ребята, всем он нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Ребята! У меня сегодня для вас интересные игры: кто хочет поиграть, собирайтесь в кружок.
Воспитатель: а теперь отгадайте мою загадку:
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Воспитатель: правильно, зимой.
- А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.
Воспитатель: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех.
Ну конечно, это … (Снег)
Воспитатель: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег.
Воспитатель: - А какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
1. Вот игра «Угадай, какому времени года относится этот вид спорта».
Правила: на столе разложены картинки различного вида спорта. Девочки собирают летний вид спорта, а мальчики зимний.
2. А сейчас мы поиграем в игру «Что кому принадлежит».
Цель.
Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки на которых изображен инвентарь, а вы должны, определить какому, спортсмену он относится. 1) Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник) 2) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист) 3) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)
Физминутка:
Вы, наверное устали, ну тогда все дружно встали.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
Воспитатель:
- Ребята вам знакомо слово: Сочи?
- Что это?
- Чем он знаменит?
- Кто приедет на Олимпийские игры?
- А как вы думаете, что такое Олимпиада?
Ответы детей.
Это честный, спортивный бой.
В ней участвовать – награда.
Победить же может любой.
Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных стран.
Воспитатель: - А как называются люди, которые переживают, болеют за спортсменов?
Ответы детей: зрители, «болельщики».
Воспитатель: - А какой флаг имеет Олимпиада?
Ответы детей
Пять колец на флаге белом.
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
3. Вот последнее задание. У меня два конверта, один для мальчиков, а другой для девочек.
Игра «Олимпийский флаг».
Правила: Каждая команда должна из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг (выложить круги нужных цветов и в правильной последовательности на бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.
Воспитатель: Отличная работа!
Воспитатель: А еще у каждой олимпиады есть свои символы, которые помогают спортсменам побеждать.
- Назовите мне символы Олимпиады?
Ответы детей
Воспитатель:
Белый мишка в шарфе синем на санях слетел с горы,
Встретил зайчика в долине, подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи рассказал им Леопард,
Талисманы игр спортивных олимпийцев берегут.
Блеск наград – у самых сильных. Победителям – салют!
Воспитатель: - А что получают победители?
Ответы детей
Воспитатель: - Медали бывают разные.
- Скажите мне, а какие бывают медали?
- А для чего нужны медали?
Ответы детей
4. Мы с Вами будем изготавливать золотые медали.
У детей на столах лежат заготовки медали. Из пластилина дети лепят цифру один. Затем дети самостоятельно, выполняют работу.
Воспитатель: все ребята – молодцы поиграли от души. Скажите, мне пожалуйста о чем сегодня мы с вами говорили.