Получи документы

Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города» (1 фото)

Наталья Бойко
Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города»

Мир города.

Мониторинг интегративных качеств детей старшей группы в процессе познавательной деятельности.

Цель: Выявление сформированности интегративных качеств детей старшей группы с использованием ИКТ (сентябрь).

Материал: интерактивная доска SMART Board, диск с видеорядом и песней «Санкт-Петербург – белая гордая птица» в исполнении О. Кваши, диск с игрой-презентацией, карточки из игры «Лото осторожностей», разрезные картинки с видами С-Пб, жилые дома и другие городские постройки (плоскостной вариант) на липкой основе, модель улицы.

Ход:

Публикация «Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения „Мир города“» размещена в разделах

Детям предлагается видеоряд с видами Санкт-Петербурга и песней в исполнении О. Кваши «Санкт-Петербург – белая гордая птица».

В-ль:

- О чём эта песня?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании песни?

Ответы детей с эмоциональной составляющей.

-Что такое город? Какие удобства нам даёт?

- Что есть в нашем городе?

Дети перечисляют.

-Какие дома?

-Кто живёт в домах?

-Что такое семья?

Игра «Я знаю».

Детям предлагается взять в правую руку табличку розового цвета, в левую - жёлтого. Воспитатель задаёт вопрос. Если ребёнок знает ответ, поднимает правую руку, не знает – левую. Дети, поднявшие правую руку, дают ответы.

- Кто знает своё имя?

- Кто знает имя и отчество своей мамы?

- Кто знает имя и отчество своего папы?

- Кто знает свой домашний адрес?

Молодцы, вы всё знаете о своей семье.

В-ль: Мы живём в жилых домах.

- Какие ещё дома и постройки вы знаете?

Дети называют постройки, получают плоскостной вариант дома и прикрепляют на макет улицы.

В-ль: Посмотрите, как много домов. У каждого дома своё «лицо». У «лица» дома проходит дорога (прикрепляем дорогу) и получилась улица. Таких улиц в Санкт-Петербурге очень много.

- Какие улицы и проспекты в Санкт-Петербурге вы знаете?

(в зависимости от высказываний детей, воспитатель делает обобщение).

В-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежит посылка. На ней наш адрес.

- Как вы думаете, от кого эта посылка? (Дети выдвигают предположения)

Посылку нам прислал Торопышка. Он уже приходил к нам в гости и рассказывал о правилах дорожного движения.

- Как вы думаете, что в посылке?

Игра «Найди пару» из серии «Лото осторожностей». Набор картинок с правилами поведения детей на улице. В паре картинки как можно себя вести и что недопустимо делать.

Детям предлагается выбрать картинку (слепой выбор, рассмотреть ситуацию, дать ей оценку и найти пару.

Похвала за правильные ответы.

В-ль: Ой, ребята, а в коробке ещё что-то есть! Но вот неприятность всё перемешалось. Показывает наборы разрезных картинок с видами Санкт-Петербурга.

- Что же делать?

- Как их собрать?

Дети предлагают варианты.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинки с опорой на образец или без него. Называют постройку (если знают).

Воспитатель хвалит детей.

В-ль: Ребята, вы сказали, что в нашем городе есть дома, улицы. Что же мы забыли?

Игра-презентация «Город»

Слайд презентации состоит из 9 прямоугольников разного цвета, у каждого прямоугольника свой номер, прямоугольники нужно открывать в соответствии с порядковым номером от 1 до 9. Каждый прямоугольник открывается после ответа на вопрос с помощью щелчка на прямоугольник с цифрой.

Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города»

Детям предлагается отгадать загадки и найти соответствующую цифру.

1. Мама, папа, брат и я,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

В нём живёт моя родня,

Мой кров, родимый, тёплый (Дом). (квадрат №1)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица). (квадрат № 2)

3.Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится (Река)

У нас в городе много рек и каналов. (квадрат № 3).

4.Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Я - на том берегу,

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу (Мост).

В городе есть мосты. (квадрат № 4).

5.Отгадайте-ка, ребята,

Где люблю я погулять?

Там аллеи и фонтаны,

И скамеечки стоят,

И в тени больших деревьев

Очень весело играть (Парк).

В городе есть парки и сады (квадрат №5)

6. Наш город прекрасный украшают

Обелиски, скульптуры и бюсты,

В честь исторических событий и великих людей.

Чтоб их помнили, знали и гордились мы все.

-Что ставят Великим людям? (Памятники). (квадрат № 6).

-В городе много красивых архитектурных сооружений, памятников.

7. Вокруг нее растут деревья и здания стоят,

Сама она открытая, просторная, большая.

Сюда приходят люди на праздники и просто погулять…

Так что же это?. (Площадь). (квадрат № 7).

- В городе много красивых площадей.

8.Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин).

- Все можно купить в магазине. (квадрат № 8).

9. Но чтобы что-нибудь в магазине продавать, надо сначала это сделать…

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют (Завод). (квадрат № 9).

- В городе есть и заводы и фабрики, и еще очень много всего важного и нужного.

- Молодцы! Вы много знаете, но наш город большой и в нём очень много интересного. Познакомиться с городом нам поможет вот эта книга. Дарит книгу детям.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Смешарики в поиске интересных дел» в средней группеСовместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Смешарики в поиске интересных дел» в средней группе Смешарики в поиске интересных дел. Мониторинг интегративных качеств детей средней группы в процессе познавательной деятельности. Цель:Выявление.

Электронная книга для детей «Приключения Незнайки в цветочном городе» Грамотное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности.

Автор публикации:
Совместная деятельность с применением мультимедийных средств обучения «Мир города»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД