Папки-передвижки

Конспект НОД по совместной деятельности с родителями «Чудо-дымка. Дымковская игрушка»

Грибченко Жанна
Конспект НОД по совместной деятельности с родителями «Чудо-дымка. Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная работа с родителями «Чудо-дымка»

Воспитатель 1:

День добрый людям добрым.

Хочу порадовать вас -

О дымковской игрушке

Скорей начать рассказ.

Посмотрите – кто же это

На скамеечке сидит,

Чудо-дымку, красивую игрушку

Из глины она сотворит!

Воспитатель 2:

Дым валит из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Публикация «Конспект НОД по совместной деятельности с родителями „Чудо-дымка, Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

От дымковской игрушки идёт тепло и свет,

И он не иссякает десятки, сотни лет.

С ребятами мы говорили об игрушках,

Стихи читали,

В детском саду их сами лепили,

И даже рисовали.

А сейчас с мамой, папой, бабушкой каждый сможет полепить

Из глины настоящей шедевр сотворить.

Дети читают стихотворения.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша,

Эта девица – душа:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Воспитатели задают вопросы детям:

- Что это за игрушки? (Дымковские)

- Из чего сделаны? (Из глины)

- Давайте вспомним, какими элементами дымковской росписи украшены эти игрушки? (педагог показывает образцы элементов дымковской росписи, а дети называют их: колечки, кружочки, точки, клетка, волнистые, прямые линии)

- А какие цвета вы будете использовать в росписи? (красный, синий, желтый, зеленый).

Воспитатель предлагает рассмотреть несколько дымковских игрушек.

Ну, что же, приступим к нашему творчеству.

Приемы, которые вам могут понадобиться при лепке:

• раскатывание/скатывание шариков, цилиндров, колбасок, жгутов

• вдавливание,

• сплющивание,

• прищипывание краёв,

• оттягивание,

• присоединение/примазывание деталей,

• сглаживание швов/границ между элементами.

Для работы нам понадобится:

- глина для скульптурной лепки

- сухая и сырая тряпочки

- ёмкость с водой

- стеки

- кисти разных размеров

- акриловые краски

-пластиковая пластина для лепки.

Много схем мы приготовили для вас,

Каждый может слепить всё, что захочет сейчас.

Вы их внимательно рассмотрите, и для себя тогда решите

Что вы будете лепить, что вы будете творить.

А мы вам сейчас покажем и подробно расскажем как можно слепить дымковскую лошадку.

Пример изготовления дымковской лошадки.

Ход работы:

Для лепки используем конструктивный (лепим из отдельных частей) и пластический способы.

1. Делим наш комок глины на 7 комков разной величины: большой, средний, маленький и 4 совсем маленьких.

2. Из среднего комка сначала скатываем круговыми движениями рук шар, а затем прямыми движениями рук раскатываем толстую колбаску-туловище лошадки.

3. Из маленького комка пластическим способом делаем шею и голову. Сначала скатываем шар, затем оттягиваем глину вверх, раскатываем прямыми движениями рук форму моркови. Затем загибаем узкий край вперёд. Получилась голова и шея.

4. Крепко прижимаем шею к туловищу с переднего края и примазываем. Сглаживаем место соединения сырыми пальцами

5. Из большого куска глины делаем четыре столбика, расширяющихся кверху.

6. На верхней части ног делаем косые срезы для лучшего скрепления с туловищем.

7. Примазываем ноги к туловищу, тщательно сглаживая места соединения влажными пальцами рук.

8. Из двух самых маленьких комочков делаем уши (форма конуса).

9. Примазываем уши к голове.

10. Из третьего, самого маленького комочка глины, раскатываем два маленьких жгута.

11. Переплетаем их между собой. Получилась грива.

12. Плотно прижимаем гриву к голове и шее, примазываем.

13. Из четвёртого, самого маленького кусочка, делаем два тоненьких жгута, аналогично переплетаем и сворачиваем в кольцо. Получился хвост.

14. Затем примазываем хвост к задней части туловища.

15. Фигурку лошадки тщательно сглаживаем сырыми пальцами, даём высохнуть дней пять.

16. Затем грунтуем лошадку белой акриловой краской.

Воспитатель:

Пока наше творчество подошло к концу. Через 5 дней дети сами раскрасят свои игрушки. А расписать вы их сможете дома вместе.

Как же было нам приятно видеть вас сегодня здесь

Поработать с вами вместе, уж поверьте, просто честь.

Вам спасибо за работу и за помощь ребятне.

И совместным сей досугом, уж мы довольны вполне!

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Мастер-класс совместной деятельности с родителями по нетрадиционной аппликации на родительском собрании «Веселые снеговики»Мастер-класс совместной деятельности с родителями по нетрадиционной аппликации на родительском собрании «Веселые снеговики» Формирование творческой личности – «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по совместной деятельности с родителями «Чудо-дымка. Дымковская игрушка»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 09:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по совместной деятельности с родителями «Чудо-дымка. Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Грибченко Жанна (УИ 2070081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД