Татьяна Аман
Совместная деятельность в старшей группе по ПДД «Учим Нюшу правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, улице.
Задачи:
Закрепить представления детей о транспорте;
Уточнить знания детей о сигналах светофора;
Развивать внимательность, наблюдательность
Активизировать речь детей;
Формировать у детей способность к созданию задуманного продукта;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: магнитная доска.
Публикация «Совместная деятельность в старшей группе по ПДД „Учим Нюшу правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: экскурсия на перекресток, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, улиц, города.
Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь немножко,
И похлопайте в ладошки!
Воспитатель: Я сегодня придя на работу в детский сад нашла письмо, только не знаю от кого. Вам интересно? И мне то же, посмотрим.
Воспитатель открывает письмо, показывает детям, зачитывает:
Здравствуйте мои друзья
Как у всех у вас дела?
Можно в гости я приду к вам?
На конверте изображение Нюши
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Нюша
Воспитатель: Мы очень будем рады видеть Нюшу в гостях.
Дети, а как называется наш город?
Дети: Соликамск
Воспитатель: А что же Нюша может увидеть на улицах нашего красивого города?
Дети: Магазины, дома, дороги, автомобили и т. д.
Воспитатель: Попробуем отгадать, какой транспорт может, встреть, Нюша выйдя из дома на улицу. Согласны.
Дети отвечают.
Воспитатель загадывает загадки:
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
Глаз зелёный загорится,
Значит, можно нам, садится. (Такси)
Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались, все загадки отгадали.
(входит взволнованная Нюша)
Нюша: Выйдя на улицу, я так растерялась, пропала,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Как по улицам ходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Чтоб не попасть в такое положение
Нужно хорошо знать….
Дети: Правила дорожного движения
Воспитатель: И наши дети тебе в этом обязательно помогут. Правда?
Дети соглашают помочь.
Воспитатель: И с какого важного правила начнем?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: правило № 1 “ Дорога только для машин”
Воспитатель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Какие правила, пешеходы должны соблюдать на дороге?
Дети высказываются
По дороге не ходить;
Не играть на дороге и вблизи её;
На велосипеде не ездить.
Нюша: А где тогда ходить?
Дети: По тротуарам
Воспитатель: Расскажите Нюше как себя нужно вести на тротуаре
Дети высказывают свое мнение, предположение.
Воспитатель: правило № 2 «Переходить дорогу по светофору»
Воспитатель: Ребята, расскажем Нюше о знаках светофора.
Дети рассказывают, что обозначает зеленый, красный, желтый цвета светофора.
Воспитатель: Теперь Нюша ты сможешь перейти дорогу, чтоб под машину не попасть.
Нюша: Ребята, а если нет светофора, мне что делать?
Воспитатель: Это правило № 3 «Пешеходный переход»
Как правильно переходить пешеходный переход?
Дети рассказывают, как правильно переходить пешеходный переход:
Посмотреть налево;
Посмотреть на право;
Не бежать через дорогу.
Воспитатель: Вот видишь Нюша все очень просто, нужно только знать правила и соблюдать их. А ещё на дороге нужно быть внимательным.
Нюша: Зачем быть внимательным?
Дети рассказывают Нюше зачем нужно быть внимательным на дороге : чтоб не случилось беды, водитель не всегда может сразу заметить пешехода, чтоб не попасть под машину и т. д.
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно быть шофером? А вы можете быть сейчас шоферами. Почему?
Ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать.
Игровое упражнение: «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим как Нюша запомнила правила.
Проводится дидактическая игра «Кто нарушил правила»
На магнитной доске выкладываются ситуации, Нюша совершает ошибки, дети помогают.
Нюша: Ой какие сложные правила, как же мне их запомнить.
Воспитатель: Дети, как вы думайте, мы можем, что-то сделать для Нюши?
Ответы детей - нарисовать правила.
Воспитатель: совершено точно, какие вы сообразительные. Ребята тебе нарисуют, а ты возьмешь их с собой и сможешь выучить дома.
Дети делятся на три подгруппы. На столах стоят флажки. Детям предоставляется право выбора : к красному флажку - рисуют правило №1, к зеленому – правило № 2, к желтому – правило № 3.
Дети рисуют, затем еще раз напоминают и рассказывают Нюше о правилах.