Получи документы

«Берегите первоцветы». Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы

Наталья Катьянова
«Берегите первоцветы». Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы

Изготовление плаката «Берегите первоцветы»

(совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы)

Н. А. Катьянова,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №4» г. Чернушка

Образовательная область:«Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять словесные инструкции, указания.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

Развивать мелкую моторику рук;

Публикация «„Берегите первоцветы“, Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы» размещена в разделах

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитательная:

Побуждать детей позитивно относиться к деятельности, направленной на оказание помощи взрослому;

Помочь детям осознать значимость выполняемой работы, побуждать доводить начатое до конца, воспитывать уверенность в своих силах.

Стимулировать детей к взаимодействию друг с другом.

Материалы: образцы поделок; схемы выполнения цветка, листочка; картинка с изображением подснежников, листы бумаги квадратной формы 9х9 разного цвета (белые, желтые, фиолетовые, зеленые); клей, салфетки, плакат с приклеенными заранее стеблями.

Словарная работа: диагональ, заготовка, линия сгиба, противоположные углы, агитация, первоцвет.

Предварительная работа: работа со схемой, беседы о первоцветах, охране природы.

Методы и приемы:

• словесный (устное изложение, беседа);

• наглядный (наблюдение, показ схемы);

• практический (выполнение работ по схемам).

На стол выложен необходимый материал, плакат с заранее наклеенными стеблями. Воспитатель складывает цветок из бумаги. Дети с интересом подходят к столу, рассматривают предложенный материал.

Дети: А что вы делаете?

Воспитатель: Я хочу сделать плакат «Берегите первоцветы!»

Дети: А для чего он нужен?

Воспитатель: Я стала свидетелем того, что с появлением подснежников, люди стали рвать их большими букетами. Сорванные цветы в воде долго не стоят, быстро вянут. И их потом выбрасывают. А на увядающие, поникшие цветы очень жалко смотреть. И чтобы люди поняли, что подснежники надо беречь, чтобы они не исчезли и еще долго радовали нас своей красотой, я решила сделать плакат «Берегите первоцветы!».

А что может произойти, если каждый будет срывать подснежники?

Дети: Они исчезнут и не будут больше расти?

Воспитатель: Правильно. На месте сорванных цветов никогда не вырастут новые цветы. А если подснежники совсем исчезнут, то мы сможем любоваться ими только на картинках.

Дети: Цветы нельзя рвать, чтобы они не исчезли. Люди, которые рвут первоцветы, поступают не хорошо. Они могут так все цветы погубить.

Воспитатель: Поэтому я решила сделать плакат «Берегите природу!», чтобы люди увидели его и задумались над своими поступками. Хотела сделать плакат сама, думала, что быстро справлюсь, но он оказался большим, и теперь вижу, что мне нужна помощь. Одна я успела наклеить только стебли для цветов. А мне бы хотелось сделать его побыстрее, чтобы вечером его повесить напротив входа в детский сад.

Дети: А мы тоже хотим делать плакат.

Воспитатель: Вам это интересно? Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вместе мы быстро справимся с работой.

Сначала мы будем складывать цветы из бумаги. Первоцветы бывают разных цветов, все зависит от того, где они растут. Вы можете выбрать лист бумаги любого цвета.

Дети: А как складывать цветок?

Воспитатель: Я вас научу. Давайте попробуем сложить цветок вместе.

1. Сложите квадрат по диагонали.

2. Углы загните к середине.

3. Переверните заготовку.

4. Противоположные углы загните к центру.

5. Переверните заготовку.

6. Раскройте углы и сложите их пополам.

7. Расправьте кармашки и прогладьте их по намеченным сгибам.

8. Цветок готов.

Вы очень старались. У вас получились красивые цветы.

Дети: А мы хотим еще делать цветы.

Воспитатель: Вы можете продолжить работу самостоятельно.

Вы научились складывать цветы. А ведь у нас в группе есть ребята, которые не умеют их мастерить. Я предлагаю вам пригласить их и тоже научить делать подснежники. Вы согласны? (получает согласие детей, предлагает схемы для соблюдения последовательности складывания цветка).

Дети: Да. Некоторые ребята не ходили в детский сад, мы их научим.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А что же с цветами нужно сделать?

Дети: Надо приклеить первоцветы к стебелькам (дети приклеивают цветы на любой стебель по желанию).

Воспитатель: Первоцветы замечательно смотрятся на плакате. Как вы считаете, все ли детали мы с вами сделали, или чего-то не хватает на плакате?

Дети: Надо сделать листочки.

Воспитатель: Действительно, не хватает листочков. Я предлагаю вам смастерить их по схеме. Я думаю, вы легко справитесь с этим заданием.

Дети: Мы будем помогать друг другу.

Воспитатель: Вы справились с работой. Вы, молодцы, потому что помогали друг другу. Приклейте листочки к цветам (приклеивают листочки).

Ребята, как вы считаете, такой плакат привлечет внимание людей?

Дети: Да. Люди увидят его, и не будут рвать цветы.

Воспитатель: Но на нашем плакате только цветы и люди могут подумать, что это просто картинка. Как объяснить людям, что первоцветы нужно беречь?

Дети: Надо написать «Берегите первоцветы!».

Воспитатель: Правильно. Я хочу предложить мальчикам выложить по схеме «Берегите первоцветы!» из буквенного конструктора. А чтобы работа шла быстрей, девочки будут намазывать детали буквенного конструктора, мальчики наклеивать их на облачко, составляя слова. (По окончании изготовления надписи, дети приклеивают облачко на плакат).

Воспитатель: Ребята, что мы делали?

Дети: Мы делали плакат «Берегите первоцветы!».

Воспитатель: Скажите, для чего мы делали плакат?

Дети: Чтобы люди берегли первоцветы, не рвали их.

Воспитатель: Все ли мы сделали, поймут люди, о чем мы хотели им сказать?

Дети: Да.

Воспитатель: Как они это поймут?

Дети: Они увидят цветы, прочитают слова «Берегите первоцветы!» и задумаются о своих поступках.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы потрудились на славу, проявили старание, усердие. Плакат, который мы с вами сделали, принесет большую пользу. Люди, увидев наш призыв, задумаются о своих поступках по отношению к природе. Об этом важно помнить и детям, и взрослым.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Берегите первоцветы». Совместная деятельность по изодеятельности воспитателя и детей старшей группы
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД