Татьяна Тулисова
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме : «Зимние виды спорта».
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, связной речи.
Воспитательные :
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.
Приветствие «Общий круг».
Воспитатель : «Давайте встанем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочередно продолжают приветствие.
Утренняя гимнастика «Зимушка-зима».
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).)
Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).)
Радуемся прогулкам на воздухе.
Бег (15 секунд).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Построение в звенья.
Упражнение «Падающий снег».
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 —4 — медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук.
5—8 — медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук.
Повторить 7 раз. Показ воспитателя.
Указание детям: «Руки поднимайте медленно».
Упражнение «Греем руки».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 —вдох. На счет 1, 2, 3,4—выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.
Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Глазки устали от снега».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Закройте глазки».
Упражнение «Холодно».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Детвора рада зиме».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.
Указание детям: «Прыгайте легко».
Заключительная часть.
Бег (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».
На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.
Ходьба (15 секунд).
Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь».
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей).
- Правильно, зима. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой. (Ответы детей).
- Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”. Вот сегодня и поговорим о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Вот и поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
Посмотрите на экран:
1 слайд: Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
2 слайд: Скелетон — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.
3 слайд: Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
4 слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.
5 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
6 слайд: Прыжки с трамплина — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
7 слайд: Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах.
8 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Физкультминутка «Зимние забавы».
За окном у нас зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома.
(складывают руки над головой в виде крыши)
Снег идет,
(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)
Мы катаемся на санках,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги,
(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах,
(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки.
(имитируют метание).
- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта,
Называется. (хоккей).
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу.
(санки)
И мальчишки, и девчонки.
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
Деревянных два коня.
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Вот спортсмены на коньках.
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
Упражнение «Дополни предложение».
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Пальчиковая гимнастика «Лыжники».
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.
Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Упражнение «Разложи виды спорта».
На столе лежат три картинки: санки, лыжи и коньки, дети раскладывают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).
Подвести итог:
на санках проводятся такие виды спорта как : скелетон, санный спорт;
на лыжах: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт; на коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.