Лучший педагог года

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Зимние виды спорта»

Татьяна Тулисова
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Зимние виды спорта»

Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме : «Зимние виды спорта».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:

Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.

Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, связной речи.

Воспитательные :

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.

Приветствие «Общий круг».

Воспитатель : «Давайте встанем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочередно продолжают приветствие.

Утренняя гимнастика «Зимушка-зима».

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).)

Радуемся прогулкам на воздухе.

Бег (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в звенья.

Упражнение «Падающий снег».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 —4 — медленно поднимать руки через стороны вверх, одновременно выполняя круговые движения кистями обеих рук.

5—8 — медленно опускать прямые руки вниз, одновременно выполняя круговые движения кистями рук.

Повторить 7 раз. Показ воспитателя.

Указание детям: «Руки поднимайте медленно».

Упражнение «Греем руки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 —вдох. На счет 1, 2, 3,4—выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Глазки устали от снега».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Закройте глазки».

Упражнение «Холодно».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Детвора рада зиме».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

Заключительная часть.

Бег (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.

Ходьба (15 секунд).

Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь».

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей).

- Правильно, зима. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой. (Ответы детей).

- Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”. Вот сегодня и поговорим о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Вот и поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

Посмотрите на экран:

1 слайд: Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

2 слайд: Скелетон — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

3 слайд: Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

4 слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

5 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

6 слайд: Прыжки с трамплина — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

7 слайд: Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах.

8 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Физкультминутка «Зимние забавы».

За окном у нас зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома.

(складывают руки над головой в виде крыши)

Снег идет,

(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)

Мы катаемся на санках,

(приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,

(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах,

(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.

(имитируют метание).

- Отгадайте загадки:

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта,

Называется. (хоккей).

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

(санки)

И мальчишки, и девчонки.

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

Деревянных два коня.

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Вот спортсмены на коньках.

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Упражнение «Дополни предложение».

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники».

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Упражнение «Разложи виды спорта».

На столе лежат три картинки: санки, лыжи и коньки, дети раскладывают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог:

на санках проводятся такие виды спорта как : скелетон, санный спорт;

на лыжах: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт; на коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о зимних видах спорта с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст) Тема:Зимние виды спорта. Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор,привлечь внимание к предстоящим олимпийским играм,вызвать.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 22 января 2015 в 13:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД