Юлия Михайловна
Совместная образовательная деятельность по сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Устранение страха темноты, повышение самооценки, развитие ориентации в пространстве, в темноте, развитие коммуникативных навыков, развитие логики, мышления, фантазии.
Оборудование: «Волшебный цветок»
Ход совместной образовательной деятельности:
Психолог: Ребята, здравствуйте! Я очень рада, что вы ко мне пришли! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Побываем в стране разговаривающих предметов. Эта страна называется «Услышляндию. В этой стране все предметы умеют чувствовать и разговаривать. А поможет нам в нашем путешествии волшебный цветок! Давайте к нему подойдем:
Публикация «Совместная образовательная деятельность по сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Волшебный шар, в сказку веди.
Не дай, шар, ослабнуть нам в пути,
Для нас ты смелость и свет подари
Психолог: Вот мы с вами и попали в страну «Услышляндию» Посмотрите вокруг, видите эти стены. Как вы думаете, что говорят и чувствуют эти стены?
Ответы детей.
Психолог: А этот пол;
Ответы детей.
Психолог: А посмотрите, ребята, здесь есть зеркало. Как вы думаете, что чувствует и говорит это зеркало?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, а вы заметили, что в этой стране темно?
Психолог: Послушайте одну историю «Давным-давно темнота очень боялась людей. И однажды мама ей сказала, - Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти на улицу. Чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звезды не узнают, что пора светить. Ну, же, давай смелее! Ребята, давайте покажем настроение темноты, когда она боится, ее чувства.
Ответы детей.
Психолог: Молодцы! Ребята, послушайте тишину! Мне кажется, кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим. Может, кому-то нужна наша помощь.
Дети с психологом приближаются к месту, где находится.
Психолог: Ребята, как вы думаете, кто это «Она не любит света. Она вообще в нем исчезает. Она не сердитая и не страшная, она просто не может жить при свете. Догадались кто это?
Ответы детей.
Психолог: Правильно, ребята, это темнота. Уважаемая темнота. Не бойся нас, пожалуйста. Расскажи нам, почему ты плачешь?
Темнота: А плачу я, потому что очень люблю людей, особенно детей. А они почему-то меня боятся.
Психолог: Ну что ты, Темнота, очень многие ребята тебя любят, ведь в темноте можно подумать о хорошем, в темноте можно мечтать! А мечты, это ведь так здорово! Правда, ребята? А те ребята, которые тебя бояться, они не знают, как ты переживаешь по этому поводу. Ребята, а мы с вами боимся темноты?
Ответы детей
Психолог: Милая, Темнота, хочешь, мы с тобой поиграем?
Игра «Жмурки наоборот». Один участник с завязанными глазами ловит других и узнаёт на ощупь, психолог координирует движения.
Темнота: Ой, как весело! Спасибо, вам ребята! Я вам хочу, что-то показать (включает гирлянды) Гирлянды и салюта очень красиво смотрятся только в темноте.
Психолог: Ребята, а чем еще освещают таинственный мир темноты?
Дети перечисляют варианты (светильники, люстры, фары, свечи и т. п. 0)
Темнота: А я еще хочу вам показать одно из моих развлечений.
Темнота показывает детям небольшой диафильм.
Психолог: Ребята, а ведь, правда, смотреть диафильмы можно только в темноте! Ой, почему ты опять заплакала? Что тебя сейчас огорчило?
Темнота: Вы-то хорошие ребята, а все остальные так и будут меня бояться. Ааа!
Психолог: Нет, Темнота, мы расскажем им, что ты совсем нестрашная.
Темнота: Но я им все время об этом говорю, но они меня не слышаааааат!
Психолог: А давай им что-нибудь посоветуем. Ребята, почему мы боимся темноты?
Ответы детей. Должны рассказать именно о своем страхе.
Психолог: А что можно сделать, чтобы не бояться темноты?
Ответы детей.
Темнота: Конечно, ребята, меня не стоит бояться, но не забывайте о том, что я иногда сама не вижу, что во мне прячется. Остерегайтесь открытых люков, разных ямок и всяких других неприятностей, которых просто можно не увидеть в темноте.
Психолог: Да, а можно взять фонарик. Вот, посмотрите (достает фонарик). Только нельзя светить на темноту - она боится света.
Ответы детей
Темнота: я исчезаю при свете, а ведь если я не спущусь на город, то люди не узнают, что пора ложиться спать, а звездочки с луной не узнают, что пора выходить на небосклон. А теперь давайте еще поиграем с вами. Мне очень вы понравились!
Игра: «Кто поймает зайчика» темнота пускает «зайчиков» фонариком, а дети ловят его под музыку.
Темнота: Здорово, как же мне с вами весело! Приходите ко мне еще раз! Придете?
Ответы детей.
Психолог: А сейчас нам пора расставаться, но мы помним, что Темнота совсем не страшная и очень-очень добрая. Скорее подойдите к цветку, пора возвращаться в детский сад.
Волшебный шар, сказка прошла
Нам много чудного преподнесла,
Скорее домой нас отнеси,
И, что мы узнали, в нас сохрани.
Психолог: Ребята, вам понравилось в этой сказке?
Дети должны рассказать о своих впечатлениях.
Психолог: А что сохранил в вас волшебный цветок?
Ответы детей.
Психолог: Темнота. Она какая? Почему ей так грустно?
Ответы детей.
Психолог: Почему детки её боятся?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, а помните, что надо остерегаться в темноте?
Ответы детей.
Психолог: Молодцы! Ребята, мы еще раз навестим Темноту?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, спасибо, что вы пришли ко мне на занятие. Мне с вами было очень приятно. До свидания!