Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами ОБЖ «Путешествие в весенний лес»

Наталья Шамшонкова
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами ОБЖ «Путешествие в весенний лес»

«Путешествие в весенний лес»

Организация:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• продуктивная;

• за столами фронтально.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весенних месяцах, расширять представления детей о характерных признаках весны;

2. Воспитывать интерес к птицам, насекомым и всему живому, окружающему нас.

Публикация «Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами ОБЖ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Формировать знания о правилах безопасного поведения в природе.

4. Воспитывать экологическую культуру.

5. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

6. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; рассматривание репродукций и картин известных художников; наблюдения; индивидуальные и трудовые поручения на прогулках; заучивание стихов о весне; знакомство с насекомыми, птицами, правилами безопасности в природе.

Материал:

Иллюстрации насекомых и птиц; дидактические карточки «Правила друзей леса» по количеству детей.

Содержание организованной деятельности

В: Здравствуйте ребята, посмотрите, а что это?

(обращает внимание на конверт, выяснение, чтобы это могло быть… (приглашение)

В: А куда нас приглашают? Смотрите, здесь, кажется, есть подсказка (открывает приглашение, читает)

Светит рано по утрам, проталины и тут и там

Скворцы прерывисто кричат и гнёзда вить они спешат.

Повсюду слышен звон капели, медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает, на ветках листья распускает,

Там воздух чист полно чудес, а мы пойдём в весенний лес.

В: Как вы думаете, кто мог прислать это приглашение?

В: Вы догадались, что это приглашение оставила для нас весна и зовёт она нас не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами, она нам предлагает отправиться в весенний лес.

В: Готовы?

В: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

В: А как вы догадались, что сейчас весна, назовите, пожалуйста весенние приметы.

В: Правильно. Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

В: Правильно. А кто знает стихотворение, про весну?

Ребенок читает стихотворение.

В: Молодец. А сколько месяцев по календарю длится весна?

В: Правильно, а какие весенние месяцы вы знаете?

В: Да, весенние месяцы это март, апрель и май.

В: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихи, а вы слушайте внимательно, о каком месяце говорится в стихотворении:

Солнце зиму одолело,

Стало ласковей, добрей.

Птичка песенку запела.

Все на улицу скорей!

Там звенит капелью утро.

Там весны весёлый старт.

Снега сахарную пудру

Топит в лужах тёплый ….(март).

В: Правильно март, а в следующем стихотворении:

Зима, вдруг, загрустила,

Метелью замела,

Санки подхватила,

И прочь скорей ушла,

А солнышко смеётся,

И поёт капель,

Песня звонко льётся,

Ведь спешит …. (Апрель).

В: Молодцы, осталось последнее стихотворение:

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

В: Какой последний месяц весны?

В: Молодцы, а сейчас давайте отправимся на прогулку по весеннему лесу.

В: Перед прогулкой нам надо вспомнить одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти.

В: Скажите, о чем это правило?

В: Сережа, повтори, почему нельзя одним ходить в лес.

В: Выходите на ковер, пора в путь…

Физкультминутка «Лес»

Мы идем в волшебный лес (маршируют парами)

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

На места тихонько сели.

В: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Весной все просыпается, прилетают птицы. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете?

В: Молодцы! Сейчас я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Хорошо.

В: Начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, и стрижи…

В: Что не правильно?

В: А мухи – это кто?

В: Вы правы мухи это насекомые. Давайте дальше.

Прилетели птицы: голуби, лисицы…

В: Что не так?

В: Да, лиса это дикий зверь. Давайте дальше: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, белки…. скворцы…

В: Молодцы, давайте дальше. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….

В: Ха-ха-ха конечно. Ребята пока мы с вами вспоминали птиц, посмотрите

сколько их прилетело на полянку, я буду их называть, а вы мне их покажите. Хорошо?

В: Маша, покажи, пожалуйста, галку.

В: Максим, покажи синицу.

В: Егор, покажи аиста.

В: Настя, покажи ворону.

В: Витя, покажи воробья.

В: Молодцы. Весной все просыпается в природе, как вы думаете почему?

В: Правильно. Ярче светит солнце, прилетают птицы. Просыпаются и насекомые. Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, а он взял и улетел. (Бабочка)

В: Правильно, на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

В: Отлично:

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов (муравьи)

В: Хорошо, он сети как рыбак готовит, а рыбу никогда не ловит. (Паук)

В: Последняя загадка:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

В: Вы очень хорошо разбираетесь в насекомых молодцы! Выходите, отдохнем.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

В: Пока мы с вами отдыхали, произошла одна неприятность, подул сильный ветер и разорвал картинки птиц, и насекомых, они все перепутались, помогите, пожалуйста собрать их. ( Детям раздаются на столики пазлы: птиц и насекомых)

В: Молодцы ребята, спасибо за помощь. Ребята, вы наверно слышали, что весной и летом очень часто случаются пожары в лесу. Отчего могут возникать пожары?

В: Правильно, запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите,

Его с собой вы заберите.

Костер в лесу не оставляйте,

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

В лесу беды не натворил.

О чем нам говорит это стихотворение?

Д/И «Правила поведения в лесу»

Можно - нельзя.

В: Давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу, я буду читать фразу, а вы скажите можно или нельзя так вести себя в лесу.

В: Гулять в лесу….

В: Разжигать костры….

В: Ломать ветки деревьев, кустарников…

В: Бросать и оставлять после себя мусор….

В: Вешать кормушки для птиц….

В: Разорять гнезда…

В: Брать домой птенцов и животных….

В: Можно ли кричать в лесу?

В: Молодцы. Мы отлично погуляли. Пора нам обратно возвращаться в детский сад.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

(садитесь, пожалуйста)

В: Молодцы ребята, вот мы и не заметили, как вернулись обратно в детский сад. Сегодня мы побывали в весеннем лесу, давайте вспомним, кого мы там видели?

В: О чем говорили эти правила?

В: Молодцы, в весеннем лесу очень красиво, Сережа напомни какой сейчас месяц?

В: Да, май последний месяц весны, значит скоро будет….

В: Да, скоро будет лето, будем отдыхать, загорать, купаться, гулять в лесу. Не забывайте про правила поведения в лесу! А чтоб вы еще раз их повторили, я дам вам домашнее задание, в нем надо зачеркнуть то, что вредит лесу, как поступать нельзя.

В: Вы очень много знаете о насекомых и птицах, о правилах поведения в лесу, знаете, что надо беречь и охранять природу, поэтому каждый заслужил медаль «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». (Раздает медали)

В: А теперь давайте прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами ОБЖ «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 00:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД