Наталья Шамшонкова
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами ОБЖ «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
Организация:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• продуктивная;
• за столами фронтально.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весенних месяцах, расширять представления детей о характерных признаках весны;
2. Воспитывать интерес к птицам, насекомым и всему живому, окружающему нас.
Публикация «Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами ОБЖ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Формировать знания о правилах безопасного поведения в природе.
4. Воспитывать экологическую культуру.
5. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
6. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; рассматривание репродукций и картин известных художников; наблюдения; индивидуальные и трудовые поручения на прогулках; заучивание стихов о весне; знакомство с насекомыми, птицами, правилами безопасности в природе.
Материал:
Иллюстрации насекомых и птиц; дидактические карточки «Правила друзей леса» по количеству детей.
Содержание организованной деятельности
В: Здравствуйте ребята, посмотрите, а что это?
(обращает внимание на конверт, выяснение, чтобы это могло быть… (приглашение)
В: А куда нас приглашают? Смотрите, здесь, кажется, есть подсказка (открывает приглашение, читает)
Светит рано по утрам, проталины и тут и там
Скворцы прерывисто кричат и гнёзда вить они спешат.
Повсюду слышен звон капели, медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает, на ветках листья распускает,
Там воздух чист полно чудес, а мы пойдём в весенний лес.
В: Как вы думаете, кто мог прислать это приглашение?
В: Вы догадались, что это приглашение оставила для нас весна и зовёт она нас не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами, она нам предлагает отправиться в весенний лес.
В: Готовы?
В: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
В: А как вы догадались, что сейчас весна, назовите, пожалуйста весенние приметы.
В: Правильно. Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
В: Правильно. А кто знает стихотворение, про весну?
Ребенок читает стихотворение.
В: Молодец. А сколько месяцев по календарю длится весна?
В: Правильно, а какие весенние месяцы вы знаете?
В: Да, весенние месяцы это март, апрель и май.
В: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихи, а вы слушайте внимательно, о каком месяце говорится в стихотворении:
Солнце зиму одолело,
Стало ласковей, добрей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!
Там звенит капелью утро.
Там весны весёлый старт.
Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый ….(март).
В: Правильно март, а в следующем стихотворении:
Зима, вдруг, загрустила,
Метелью замела,
Санки подхватила,
И прочь скорей ушла,
А солнышко смеётся,
И поёт капель,
Песня звонко льётся,
Ведь спешит …. (Апрель).
В: Молодцы, осталось последнее стихотворение:
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит.
В: Какой последний месяц весны?
В: Молодцы, а сейчас давайте отправимся на прогулку по весеннему лесу.
В: Перед прогулкой нам надо вспомнить одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти.
В: Скажите, о чем это правило?
В: Сережа, повтори, почему нельзя одним ходить в лес.
В: Выходите на ковер, пора в путь…
Физкультминутка «Лес»
Мы идем в волшебный лес (маршируют парами)
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
На места тихонько сели.
В: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Весной все просыпается, прилетают птицы. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете?
В: Молодцы! Сейчас я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Хорошо.
В: Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, и стрижи…
В: Что не правильно?
В: А мухи – это кто?
В: Вы правы мухи это насекомые. Давайте дальше.
Прилетели птицы: голуби, лисицы…
В: Что не так?
В: Да, лиса это дикий зверь. Давайте дальше: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, белки…. скворцы…
В: Молодцы, давайте дальше. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….
В: Ха-ха-ха конечно. Ребята пока мы с вами вспоминали птиц, посмотрите
сколько их прилетело на полянку, я буду их называть, а вы мне их покажите. Хорошо?
В: Маша, покажи, пожалуйста, галку.
В: Максим, покажи синицу.
В: Егор, покажи аиста.
В: Настя, покажи ворону.
В: Витя, покажи воробья.
В: Молодцы. Весной все просыпается в природе, как вы думаете почему?
В: Правильно. Ярче светит солнце, прилетают птицы. Просыпаются и насекомые. Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, а он взял и улетел. (Бабочка)
В: Правильно, на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
В: Отлично:
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов (муравьи)
В: Хорошо, он сети как рыбак готовит, а рыбу никогда не ловит. (Паук)
В: Последняя загадка:
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
В: Вы очень хорошо разбираетесь в насекомых молодцы! Выходите, отдохнем.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
В: Пока мы с вами отдыхали, произошла одна неприятность, подул сильный ветер и разорвал картинки птиц, и насекомых, они все перепутались, помогите, пожалуйста собрать их. ( Детям раздаются на столики пазлы: птиц и насекомых)
В: Молодцы ребята, спасибо за помощь. Ребята, вы наверно слышали, что весной и летом очень часто случаются пожары в лесу. Отчего могут возникать пожары?
В: Правильно, запомните еще одно правило:
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите,
Его с собой вы заберите.
Костер в лесу не оставляйте,
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
В лесу беды не натворил.
О чем нам говорит это стихотворение?
Д/И «Правила поведения в лесу»
Можно - нельзя.
В: Давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу, я буду читать фразу, а вы скажите можно или нельзя так вести себя в лесу.
В: Гулять в лесу….
В: Разжигать костры….
В: Ломать ветки деревьев, кустарников…
В: Бросать и оставлять после себя мусор….
В: Вешать кормушки для птиц….
В: Разорять гнезда…
В: Брать домой птенцов и животных….
В: Можно ли кричать в лесу?
В: Молодцы. Мы отлично погуляли. Пора нам обратно возвращаться в детский сад.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
(садитесь, пожалуйста)
В: Молодцы ребята, вот мы и не заметили, как вернулись обратно в детский сад. Сегодня мы побывали в весеннем лесу, давайте вспомним, кого мы там видели?
В: О чем говорили эти правила?
В: Молодцы, в весеннем лесу очень красиво, Сережа напомни какой сейчас месяц?
В: Да, май последний месяц весны, значит скоро будет….
В: Да, скоро будет лето, будем отдыхать, загорать, купаться, гулять в лесу. Не забывайте про правила поведения в лесу! А чтоб вы еще раз их повторили, я дам вам домашнее задание, в нем надо зачеркнуть то, что вредит лесу, как поступать нельзя.
В: Вы очень много знаете о насекомых и птицах, о правилах поведения в лесу, знаете, что надо беречь и охранять природу, поэтому каждый заслужил медаль «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». (Раздает медали)
В: А теперь давайте прощаться. До свидания!