Получи документы

Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода»

Елизавета Елсукова
Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода»

Интеграция образовательных областей : "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "социально - коммуникативное развитие".

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Волшебница — вода“» размещена в разделах

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

5. Активизировать словарь детей.

Словарная работа: вода прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Оборудование и материал: магнитофон, запись со звуком воды, 2 стаканчика (вода, молоко, 2 трубочки, костюм волшебницы - Воды, колпачки фокусников (по количеству детей, баночки для опытов (по количеству детей, стаканчики с водой и с соком (по количеству детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Вода", беседы о воде (приложение № 1); чтение произведений: "Лиса и заяц" В обр. В. Даля, "Снегурочка" В. И. Даль ; чтение стихов Е. Благинина "Захрустела льдинка", З. Александрова "Снежок", и др.

Взаимодействие с семьями: оказание помощи в оформлении и пополнении атрибутами уголка экспериментирования.

Сценарий образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите когда к нам приходят гости?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды).

Дети: - Вода!

Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода! Хотите с ней познакомится?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь ребятки закрывайте глазки и не подглядывайте

(воспитатель, Елизавета Владимировна покружилась, в волшебницу - Воду превратилась. Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф. Дети внимательно рассматривают).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - я, волшебница - Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - А вы и стирать умеете?

Дети: - Да, мы помогаем стирать маме.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Покажите волшебнице - Воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика "Стирка"

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода. В каждой из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Дети: - В стаканчике с водой.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - А почему?

Дети: - Потому что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Дети: - Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - молодцы, ребята.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? (воспитатель выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, то в молоке была палочка).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Что вы можете сказать?

Дети: - Вода не имеет запаха.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - а теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Какой он на вкус?

Дети: Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Вы молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода - Волшебница? (ответы детей).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (воспитатель показывает льдинки на тарелочке).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Почему они волшебные? (ответы детей).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем. (Дети проводят опыт. Волшебница - вода хвалит детей).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Ребята наши ручки замёрзли, давайте их согреем. (Проводится ручной самомассаж - растирание ладоней).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Ребята, а из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. (воспитатель предлагает детям встать в круг)

Дидактическое упражнение "Капельки"

(Волшебница -вода (воспитатель от её имени) встаёт в центр круга, показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : - Молодцы ребята. А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей? (Ответы детей).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Дети: Да.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. Волшебница -вода (воспитатель от её имени) надевает детям разноцветные колпачки).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Повторяйте за мной:

Ты вода - водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода - водица,

Не светлой, а разноцветной!

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : В какой цвет превратилась?

Дети: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода - Волшебница!

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница - Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными! (Дети садятся за столы и берут в руки кисточки, рисуют и видят в конце цветные изображения).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Что у вас получилось?

Дети: Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

(Воспитатель ведёт детей в туалетную комнату, подводит к раковине с краном. Дети открывают кран и начинают мыть ручки).

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Дети: Потому, что она жидкая!

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Правильно, а теперь вытирайте ручки полотенцами.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд; может окрашиваться в разные цвета; вода льётся, она жидкая.

Волшебница - вода (воспитатель от её имени) : А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 18:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД