Приложение МААМ

Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3–4 лет «Незнайка на дороге»

Елена Мирчу
Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3–4 лет «Незнайка на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3-4 лет «Незнайка на дороге».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Программные задачи:

-Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-Развивать наблюдательность, зрительную память;

-Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару;

Публикация «Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3–4 лет „Незнайка на дороге“» размещена в разделах

-Рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности;

-Воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход совместной деятельности

Ведущий:

-Ребята, мне сейчас позвонил Незнайка и просил прийти ему на помощь. Он стоит на улице, около светофора. Что же с ним могло случиться? На чем же мы можем отправиться к нему? Какой транспорт может перевозить людей? (троллейбус, трамвай, автобус)

- А как мы называем людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)

-А людей, которые ждут транспорта на остановке или переходят дорогу? (пешеходы)

-Я предлагаю отправиться на помощь Незнайке на нашем автобусе. Занимайте свои места.

Песня «Вот мы в автобусе сидим…»

-Вот и остановка… Выходите, ребята, Незнайка нас уже заждался.

-Незнайка, что же с тобой случилось?

-Я играл в мяч и он укатился на дорогу, теперь я никак не могу его взять, потому что по дороге едут машины…

-Да ты, Незнайка, нарушил первое правило дорожного движения! Ребята, подскажите, какое?

(не играть рядом с дорогой)

-А где же играть тогда, вы сами-то знаете?

(на детских площадках)

-ААА! Я понял! Больше не буду играть рядом с дорогой! Но как же мне мяч теперь достать?

- Во-первых, дорогой Незнайка, если уж так произошло, то нужно попросить об этом взрослого! Потому что детям опасно одним выходить на дорогу! Взрослый дождется зеленого сигнала светофора и поднимет мяч.

- Взрослого поблизости не оказалось, и я решил сам. Я дождался зеленого цвета светофора, но почему-то когда загорался зеленый, машины ехали, а когда красный, то стояли. Но я-то знаю правила красный-стой…

-Так, всё понятно! Ты на какой светофор смотрел?

-На большой, конечно! Его все видят и там всё понятно… три глаза, красный-стой, желтый-…ммм… прыгай… нет, улыбайся… точно! –жди, а зелёный свет-иди!

-А знаешь ли ты, дорогой Незнайка, для чего второй светофор стоит? Этот светофор для пешеходов! А вот большой светофор предназначен для транспорта.

-Это что значит? Я смотрел не на тот светофор?

-Да, наш добрый друг! Давай, я, как взрослый человек, достану тебе мяч, и мы все вместе поедем в наш детский сад, вспомним правила дорожного движения. Садитесь, ребята, в автобус.

Незнайка расталкивает детей и садится на место водителя…

-Ох, Незнайка! Теперь ты еще и правила поведения в транспорте нарушаешь! Ребята, давайте напомним Незнайке правила поведения.

1. Не толкать друг друга

2. Уступать место пожилым людям

3. При входе и выходе из транспорта держать за руку взрослого

4. Не входить в транспорт с продуктами, которые могут испачкать других пассажиров

5. Не высовываться из окна, не выставлять из окон руки и любые предметы

6. Во время движения не вставать с места до полной остановки

-Спасибо, ребята! Но давайте уже отправляться в ваш детский сад.

Песня «Вот мы в автобусе сидим.»

- Ну вот мы и приехали… Усаживайтесь подобнее, мы рассмотрим картинки.

Далее презентация по ПДД

1 слайд:

Проезжая часть только для машин! Чтобы перейти проезжую часть нужно найти знак «Пешеходный переход»

2 слайд

Вот так выглядит этот знак «Пешеходный переход»

3 слайд

Светофор. Давайте вспомним что обозначает каждый цвет светофора.

4 слайд

Какие правила нарушили дети?

(Играли рядом с проезжей частью и выбежали на дорогу).

5 слайд

(на остановке мальчик стоял слишком близко к проезжей части).

6 слайд

Какие правила нарушили дети?

7 слайд

Мальчики бегут через дорогу. И в неположенном месте.

8 слайд

Вот что может случиться с тем, кто нарушает правила дорожного движения.

-Незнайка, ты все запомнил? Теперь соблюдай правила дорожного движения и будь внимателен рядом с проезжей частью!

-Спасибо, ребята! Я и не знал что есть какие-то правила поведения на дороге! Побегу, расскажу всем своим друзьям! До свидания!

-Ребята, а вы берите за руку своих родителей и аккуратно, по правилам, переходите дорогу, чтобы попасть в группу. Если вы правильно перейдете дорогу, то получаете раскраску.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук»Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3–4 лет «Незнайка на дороге»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3–4 лет «Незнайка на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мирчу (УИ 221150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД