Приложение МААМ

Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей

Ирина Костычева
Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей, на спортивном участке

Развлечение: «Зимой никогда не бывает скучно»

Цель: формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы;

Задачи:

• формировать потребности заниматься спортивными играми зимой;

• развивать спортивные и двигательные навыки у детей и их родителей;

• совершенствовать основные виды движений;

• укрепление здоровья и закаливание детского организма;

Публикация «Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей» размещена в разделах

• развивать интерес детей к зимним играм и развлечениям;

• пропаганда здорового образа жизни семей детского сада;

• воспитание волевых качеств, развитие ловкости, меткости, выносливости;

• воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехом других, создать положительный эмоциональный настрой;

Виды детской деятельности: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Используемый материал: снежки, клюшки, кегли, лыжи, «ватрушки», веревка, конусы – ориентиры, эмблемы, музыкальное сопровождение, конверт с письмом.

Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение задания, постановка вопросов, ответы детей, отгадывание загадок;

Практические: физ. разминка, участие в эстафетах;

Игровые: сюрпризный момент (ввод игрового персонажа – Печкина, подвижная игра «Зимушка-зима».

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Зимушка – зима», «Зимние виды спорта»; проведение утреннtq гимнастки под музыку; игры детей на участках: катание на снегокатах, на ледянках, катание на лыжах, игра в снежки «Попади в цель», приобретения опыта игры в хоккей, подвижные игры «Два Мороза», «Совушка –сова»; загадывание загадок.

Ход совместной партнёрской деятельности педагога, детей, родителей

1. Организационный момент.

Дети и родители подходят к спортивной площадке под аудиозапись. Останавливаются.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали на зимний стадион. Как здесь красиво! И, сколько, много гостей к нам приехали. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, на прогулку к нам пришли родители, как вы думаете, зачем они пришли?

Дети: Они хотят вместе с нами весело провести время, поиграть.

Воспитатель: А что вы можете предложить родителям, как можно провести весело время?

Дети: Давайте устроим весёлые соревнования?

Появляется почтальон Печкин.

Воспитатель: - А вот и наш старый знакомый почтальон Печкин. Интересно, какие новости он нам на этот раз принёс. Здравствуйте Печкин, что Вас к нам сегодня привело?

Печкин: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам принёс необычное письмо, представляете оно прямо из Африки. На конверте написано «Детский сад № 15. Детям подготовительной группы «Лисята»». Это вам?

Дети: Да, это письмо нам.

Воспитатель: Давайте мы его прочитаем.

Читаем письмо (на конверте написано)– «От Львёнка из Африки».

Ребята, хотите узнать, о чем нам пишет Львёнок?

Дети: Да, хотим.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Львёнок из солнечной и жаркой Африки. У нас в Африке круглый год – лето, и никогда не бывает зимы! Вам, наверное, очень скучно бывает зимой, ведь нельзя греться на солнышке и купаться в речке и на море. Чем вы занимаетесь зимой на улице? Напишите мне, очень хочется узнать как можно больше о зиме и зимних развлечениях! Львёнок».

(Письмо читает воспитатель)

2. Основная часть.

Печкин: Правильно пишет львёнок, зимой холодно, скучно, снегу много, не пройдёшь, какое уж тут веселье. В такую погоду только дома сидеть около печки греться. Зимой очень скучно. А вы что здесь собрались?

Дети: Мы с родителями решили устроить весёлые соревнования, игры и забавы.

Печкин: А во что же зимой можно соревноваться и играть, ну вас, это наверное очень скучно и не интересно.

Дети: Нет совсем не скучно.

Воспитатель: Что ты Печкин, дети очень много интересных игр и забав знают, зимой им никогда не бывает скучно. А ты оставайся вместе с нами и уведешь, как ребята умеют зимой веселиться, и тогда уж точно скучать тебе не придётся.

Печкин: Хорошо, уговорили, остаюсь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, перед тем как преступить к соревнованиям?

Дети: Надо обязательно размяться и разогреть наши мышцы.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Прежде чем играть, соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Мы приглашаем на весёлую разминку родителей и гостей, присоединяйтесь пожалуйста.

Разминка «Солнышко лучистое»

(под аудиозапись выполняются движения по показу, по тексту песни)

Воспитатель: И так мы с вами провели разминку, а теперь нам надо разделиться на 2 команды. Ребята и уважаемые родители, в одну шеренгу становись, подравнялись, на 1-2 рассчитайся. 1-ые номера 7 шагов вперёд, 2-ые номера 3 шага вперёд. Все повернулись на лево (раз-два, сомкнулись в колоннах.

Воспитатель: Вот у вас и получилось две команды. А теперь что нужно сделать?

Дети: Выбрать капитанов. (Каждая команда выбирает капитана)

Воспитатель: Капитаны в командах есть, а чего не хватает?

Дети: Нет у команд названий.

Воспитатель: Я предлагаю подойти ко мне капитанам и выбрать названия команд (вытянуть путём жеребьёвки, на ламинированных листах названия команд)

Каждому члену команды надевается эмблема с логотипом его команды.

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться две команды. «Снеговики» и «Смешарики», а жюри я предлагаю выбрать из наших гостей. Кто хотел бы судить наши соревнования, нам надо три человека. (Жюри занимает своё место) За каждое правильное задание команды будут получать снежинки: 1-ое место - 2 снежинки, 2-ое место -1 снежинка. За не правильно выполненное задание и нарушение спортивной дисциплины команду будут штрафовать(-1 снежинка.)

Воспитатель: И так команды готовы, а ты Печкин помогай мне и ребятам. Первая эстафета называется «Самые быстрые». Сейчас мы узнаем, чья команда самая быстрая. (Быстрый бег до ориентира и обратно. Дети и родители бегут быстро до ориентира и обратно, передают эстафету хлопком по руке, и так пока все члены команды не пробегут)

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель: Вторая эстафета «Лыжники» (Дети надевают лыжи, им помогают родители, проезжают быстро до ориентира и обратно, передают эстафету хлопком по руке, в это время родители помогают надевать лыжи другому участнику, и так пока все члены команды не пробегут)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Третья эстафета «Самые меткие». Надо добежать до клюшки и с этого расстояния попасть снежком в корзину.

Печкин: Молодцы, дружно, быстро и ловко вы с заданиями справились. А теперь я вам предлагаю помериться силою. Дети все внимание, родители внимание, есть для вас сложное задание «Перетягивание каната».

(С одной стороны каната встают родители, Печкин и воспитатель, а с другой стороны каната встают дети. За это задание каждая команда получает 1 снежинку. Победу одерживают ДЕТИ)

Печкин: Молодцы, вы не только быстрые и ловкие, вы еще и сильные.

Ребята, а вы загадки отгадывать любите?

Дети: Да.

Печкин: А попробуйте отгадать мои загадки.

Загадки : (загадываются по одной для каждой команды)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра (хоккей).

Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы (санки).

(За правильно отгаданную загадку команда получает 1 снежинку.)

Печкин: Молодцы, все загадки отгадали. Вы не только быстрые и ловкие, но и интеллектуально подкованы.

Воспитатель: Вот такие наши ребята и со спортом дружат и загадки отгадывают. Следующая эстафета «Хоккей» (Дети обводят шайбу клюшкой между конусами, и обратно) (Воспитатель и Печкин подбадривают участников эстафеты.)

Воспитатель: Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание!

Воспитатель: Следующая эстафета «Катание на «ватрушках». (Родители по очереди каждого ребёнка, везут на ватрушке до ориентира и обратно)

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем всем.

Дети: Физкульт – ура!

Воспитатель: Ну что Печкин, тебе понравилось с нами играть и соревноваться? Не было тебе скучно?

Печкин: Скучно совсем не было и мне очень понравилось с вами играть. А теперь я сам хочу предложить вам игру «Зимушка-зима», поиграете со мной?

Воспитатель: Пока мы с вами играем с Печкиным в игру «Зимушка-зима», жюри подведет итоги.

Печкин: Это новая игра – нелёгкое задание!

За дело взяться вам пора и проявить внимание!

Игра «Зимушка – зима»

(По команде дети и взрослые выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружится на месте. Печкин может показывать другие движения, запутывая детей.)

Печкин: Время, друзья, меня торопит.

Расставаться час пришёл.

Сколько славных и весёлых я друзей себе нашёл.

А сейчас нам всем пора, до свидания друзья, до новых встреч.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь давайте построимся в одну шеренгу, слева от меня строится команда «Снеговики», а справа команда «Смешарики».

3. Заключительная часть.

Нам ребята пора подводить итоги, после награждения команд мы вернёмся в детский сад и нарисуем ответ львёнку, чем мы сегодня занимались и во что играли на прогулке, чтобы львёнок передал всем своим друзьям, что у нас в России зимой никогда не бывает скучно. Давайте вспомним, какие у нас были игры и забавы

Дети: Катание на ватрушках, кто быстрее прибежит, лыжники, хоккей, самые меткие, перетягивание каната, игра «Зимушка – зима»

Воспитатель: Были здесь и игры и смех!

И весёлые забавы были здесь у нас для всех!

Ну-ка дружно прокричите

И друзей всех убедите:

Дети: Нам спортсменам не страшна

Наша русская зима!

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(Объявление итогов соревнований, награждение команд медалями.)

Воспитатель: Приглашаем всех: друзей, родителей и гостей к нам на чаепитие.

Публикации по теме:

День здоровья для детей подготовительной группы «Навстречу к Олимпиаде!» День здоровья в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде». Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности.

Совместное спортивное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья!»Совместное спортивное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья!» В честь олимпийских игр в Сочи мы с руководителем по физической культуре провели спортивное мероприятие для родителей и детей. Задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей
Опубликовано: 26 января 2015 в 10:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная партнёрская деятельность педагога, детей подготовительной к школе группы и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костычева (УИ 35202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД