МААМ-картинки

Совместная познавательно-экспериментальная деятельность «Он невидимый, но всё же без него мы жить не сможем»

Светлана Прудникова
Совместная познавательно-экспериментальная деятельность «Он невидимый, но всё же без него мы жить не сможем»

Оборудование и материал:

1. Мультимедиа

2. Ёмкости с водой, землёй разного объёма

3. Ложки, шарики, пакеты, камешки, ракушки

4. Музыкальный центр, вентилятор

5. Дидактические картинки, магнитная доска

6. Костюм Незнайки

Цели и задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес.

2. Учить детей решать проблемные ситуации, используя элементарные опыты: нахождение воздуха в пространстве, воде, земле.

3. Познакомить детей с приё мами экспериментирования: вместе со взрослыми и самостоятельно.

Публикация «Совместная познавательно-экспериментальная деятельность „Он невидимый, но всё же без него мы жить не сможем“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь детей, пополняя словарь новыми словами: эксперимент, опыт, прозрачный, невидимый, лёгкий, пузырьки воздуха.

5. Воспитывать у детей любовь к своёму посёлку, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов:

- Приключение Незнайки и его друзей

- Гуси-лебеди

- Летучий корабль

- Аладин

- Малыш и Карлсон

- Вини-Пух и все, все, все…

- Дюймовочка

2. Беседа о здоровье человека, проект «Я – человек»

3. Рассматривание иллюстраций о р. п. Кузоватово

4. Дидактические игры на классификацию: «Живое – неживое», «Летает – не летает», «Лёгкий – тяжёлый», «Съедобное – несъедобное»

5. Игры с элементами опытов: с мячом, воздушным шаром, с песком, водой.

6. Изготовление флюгера

Дети с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Хочу, чтоб вы отгадали загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

- Ребята, а вы хотели бы полетать? (Ответ детей)

- А на чём, кроме самолёта, можно ещё летать? (Ответы детей)

- Давайте присядем на палас и посмотрим, на чём и как летают герои мультфильмов. (Пока дети усаживаются возле экрана, забегает Незнайка).

Незнайка: - Ребята, подождите меня, я хочу с вами, мне тоже интересно.

Воспитатель: - Проходи, Незнайка, мы с радостью тебя возьмём с собой.

Просмотр слайдов по сюжетам мультфильмов и их обсуждение.

Незнайка: - Как хочется полетать на воздушном шаре…Вот он (показывает не надутый шарик). Но он не летает, а почему, не знаю (подбрасывает шарик вверх, он падает на пол).

Воспитатель: - Давайте поможем Незнайке разобраться в этом. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы его шар полетел? (Ответы детей)

- Его нужно надуть, наполнить воздухом.

ОПЫТ 1: «Летает – не летает».

Воспитатель показывает 2 шарика: 1 – с воздухом, 2 – без воздуха. Подбрасывает оба шарика и дети делают вывод: шар без воздуха сразу падает на пол, а с воздухом может летать. Затем воспитатель выпускает воздух из надутого шарика, он начинает летать и спускаться, затем так же падает на пол. Дети делают вывод, что шар упал на пол, потому, что из него вышел весь воздух.

ОПЫТ 2: «Свойства воздуха».

- А что такое воздух? (Дети делают предположения). Воздух, это то, чем дышат люди, животные, растения. Посмотрите вокруг. Видите ли вы воздух? Хорошо смотрите. Он не видимый, прозрачный. Тогда потрогайте его, поймайте. (Дети под музыку подпрыгивают и «ловят воздух»). Давайте понюхаем его. Он не пахнет, но его можно почувствовать.

ОПЫТ 3: «Движение воздуха».

- Ребята, подойдите ко мне поближе. (Воспитатель включает вентилятор). Что вы чувствуете? (Ответы детей). ( Дети: - Дует ветер, он сильный). Ветер – это движение воздуха. А ещё ребята, направление ветра, движение воздуха можно наблюдать с помощью флюгера, посмотрите на экране как он выглядит. Я предлагаю вам со своими папами и мамами изготовить дома флюгер, выбрать для него место в своём дворе и делать наблюдения.

ОПЫТ 4: «Ловим воздух».

- Посмотрите, ребята, у меня есть пакеты. (Раздаю их детям). Загляните в них, что там внутри? ( Дети: - Пусто, там ничего нет). Давайте мы с ними потанцуем, как с платочками. (Дети танцуют под музыку с пакетами). Музыка закончилась, давайте быстро закроем пакеты руками. Что вы видите? (Ответы детей). Ребята, пакеты наполнились воздухом, они надули свои щечки. На что они теперь похожи? (Подушки, шарики). А что же теперь внутри пакета? (Там воздух). Выпустите воздух из пакета, пусть погуляет.

- Где находится воздух? … Он везде, он вокруг нас. Подойдите ко мне, садитесь за столы.

ОПЫТ 5: «Тонет, не тонет».

- Посмотрите, у меня на столе стоит ёмкость с водой. Я опускаю в неё шарик. Что вы видите? (Ответы детей). Да, он плавает, не тонет. Почему он не тонет? … В нём есть воздух, он лёгкий.

- Имя ребёнка, подойди к столу и опусти в воду ракушку… Что вы видите, ребята? … Она утонула, потому, что тяжёлая (опыт повторяется с камнем).

- А в воде есть воздух?.

ОПЫТ 6: «Пузырьки в воде».

- У меня в кувшине вода, я сейчас налью её вам в стаканы…

- Что вы видите? ….Ребята, эти пузырьки – воздух, который находится в воде. Размешайте ложечкой в стакане воду, что происходит? (Ответы детей). А зачем нужен воздух в воде? (Ответы детей). Он нужен тем, кто живёт в воде. А кто в ней живёт? (Рыбы, лягушки).

- Посмотрите на экран. Это наш Лесной пруд. В нём есть воздух, поэтому в нём есть жизнь, водится рыба и лягушки. Посмотрите, какой он красивый. Летом мы обязательно пойдём к этому пруду и понаблюдаем за его обитателями.

ОПЫТ 7: «Земля и воздух».

- Как вы думаете, есть ли воздух в земле?.

- Опустите ложечкой землю в стакан с водой. Что вы видите? ….Пузырьки – это воздух, который находится в земле. А кому нужен воздух в земле?. Тем, кто в ней живёт (крот, земляной червь, самой земле и растениям.

Игра «Живое, не живое».

- Посмотрите, у меня красивые картинки (раскладываю их на полу). Девочки должны выбрать картинки с изображением того, кто дышит (кому нужен воздух, а мальчики – те картинки, на которых изображены неживые объекты, им воздух не нужен.

ОПЫТ 8: «Воздух для человека».

- Ребята, а нужен ли воздух человеку? … Закройте нос пальцами, как прищепкой. Как вы себя чувствуете?. Плохо, человек без воздуха жить не может даже короткое время.

- Какой воздух нужен для здоровья человека? … (чистый, свежий)

- Посмотрите на экран (слайды загрязнённого воздуха, такой воздух полезен для человека и природы? (Ответы детей).

- А как будет дышаться в лесу или парке? (слайды леса, парка Кузоватово…

- Наш посёлок окружён лесами, поэтому мы дышим свежим, чистым воздухом.

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст друзья!

- Ребята, что нового вы узнали сегодня? … мы узнали, что воздух легкий, прозрачный, движется, невидимый, но без него не сможет прожить ни цветок, ни птичка, ни рыбка, ни человек.

- Незнайка, ты понял, почему твой шар не полетел?

Незнайка: - Да! Его нужно наполнить воздухом!

- Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята. Я хочу подарить вам воздушные шарики. Незнайка, ты хотел отправиться в путешествие на воздушном шаре? Теперь ты можешь полететь над нашим красивым посёлком вместе с ребятами. (дети под музыку с шарами выбегают из зала).

Публикации по теме:

Занятие с презентацией по экспериментированию с водой Опыты с водой. Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: Продолжать обогащать тактильный опыт детей, различать качества предметов:.

«Рыбки» и шарики для игр с водой детей раннего возраста«Рыбки» и шарики для игр с водой детей раннего возраста В раннем возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Они знакомятся со свойствами воды через игру. Я изготовила для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-экспериментальная деятельность «Он невидимый, но всё же без него мы жить не сможем»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 16:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД