Папки-передвижки

Совместное детско-взрослое событие в средней группе «Путешествие в страну Доброта»

Нина Громова
Совместное детско-взрослое событие в средней группе «Путешествие в страну Доброта»

Совместное детско-взрослое событие в средней группе

«Путешествие в страну Доброта»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цели: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Публикация «Совместное детско-взрослое событие в средней группе „Путешествие в страну Доброта“» размещена в разделах

Задачи: - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба

- углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

- учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим;. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; развивать творческое воображение, умение называть добрые, ласковые слова;

-активизировать словарь глаголов и прилагательных, подбор антонимов,

- сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждать утомляемость

- формировать у детей потребность в двигательной активности.

- формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Методы и приё мы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений.

Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты, анализирование рисунков.

Материал и оборудование: картинки «Наши добрые дела»; предметы, с помощью которых можно совершить доброе дело; мяч, заготовки для аппликации, солнышко с лучиками, гелиевые шары с островками добрых дел, волшебное дерево, медальоны-солнышки, шкатулка добрых дел, фишки-Добринки, волшебная палочка, колпаки на голову, игрушечный котёнок

Предварительная работа: подготовить сценку «История про котёнка», беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры, просмотр мультфильма «Просто так», рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, чтение сказок, пословиц, поговорок о добре.

Музыкальное сопровождение:

Песня М. Минкова и Ю. Энтина «Дорогою добра»

аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М.,

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

: Воспитатель: Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон и принёс посылку. Хотите узнать от кого она? Тогда открываем. Здесь письмо от феи Доброты. Давайте прочитаем.

Письмо –приглашение

Здравствуйте, дорогие ребята! приглашаю вас в путешествие волшебную страну, которая называется «Доброта» и присылаю вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собираю добрые дела, вежливые слова и хорошие поступки. Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я всё это превращаю в семена радости и доброты! Потом, пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста, добрыми делами. Но одно доброе дело вы уже сделали. Вы поприветствовали друг друга, гостей. И одну добринку можете уже положить. В конце вас ожидает сюрприз. В добрый путь!

Воспитатель: А что такое доброта? Какого человека мы можем назвать добрым?

Чтение стих-ия Что такое доброта?

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Воспитатель: Добрый- это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Народная древняя мудрость говорит о том, что в каждом человеке живёт доброта, это его маленькое солнышко, которое греет его и всех. А мы с вами добрые? Значит, мы с вами можем стать волшебниками? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с вами в волшебников

(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) .

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра» (отправляемся в путешествие, делаем движения под музыку)

1. Город : «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: А вот и волшебные ворота в страну Доброта. Давайте пройдём.

Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. Посмотрите, сколько разных городов, а как интересно названы города 1. «Что такое хорошо и что такое плохо»… - Смотрите

У волшебных у ворот

Дерево Добра растет.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы ребята приходите

И листочки приносите

- Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами.

Дети развешивают листочки на дереве и говорят, какие поступки: хорошие или плохие. Плохие положим в волшебный мешочек)

Воспитатель – а мы под каким девизом живём в группе?

Дети: Будем делать хорошо и не будем плохо

Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Добра. Скажите, помогли вы дереву? А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Добра?

Ещё одну добринку положим в копилку.

2. Город Вежливости

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети : Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети : Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова. (дети рассказывают стихи)

1. Ребёнок Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2. ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3. ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4. ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5. ребенок:

Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно

6. ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7. ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8. ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9. ребенок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

10. ребёнок. Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее….

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Воспитатель: Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов.

Ещё одну добринку положим в копилку.

Город добрых поступков

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:Нет.

Воспитатель:Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, делах, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки, точим карандаши, играем вместе…

Игра – драматизация «История про котенка» ( роли исполняют дети: мальчик, мама, дедушка).

Мальчик:

Я нашел в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили.

Или в дом пустить забыли?

Если сам он убежал?

Мама! Мама!

Давай его возьмем!

Мама:

Лучше не проси!

Где взял – туда неси!

У меня и так забот хватает.

Мальчик:

Летом я бы не просил,

Но сейчас темно и сыро,

Мама, мама

Давай его возьмем.

Воспитатель: В это время вернулся дедушка из магазина.

Дед:

Что за шум, а драки нет?

Почему в слезах внучонок?

Мальчик:

Я нашел в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Только мама не разрешает,

Чтобы он в нашем доме жил.

Дед:

Ты не плачь, поди, умойся.

И немножко успокойся.

Дай котенку молочка.

Дед:

Разве ты дочка забыла,

как у нас в семействе было:

2 собаки, 2 кота, куры,

Гуси – красота!

Без любви к животным

Злые вырастают наши дети.

Ты, отбрось сомненья прочь.

Разреши – коту остаться.

Ну, куда ему деваться.

Мама:

Ладно, папа, так и быть.

Остаётся пусть котенок.

Мальчик:

Мама, мама,

Как я рад.

Дедушка- спасибо.

Он хорошенький такой,

Очень даже милый.

Дед:

Ну, вот, как по маслу всё идет.

Если б каждому ребенку,

По щеночку иль котенку.

Не осталось бы зверька,

Без вниманья и добра.

Вопросы:

1. Какой была мама? (строгая).

2. Каким был мальчик? (добрым, ласковым).

3. Каким был дедушка? (добрым, заботливым)

Ещё одну добринку положим в копилку.

Город «Скажи наоборот»

- Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный, почему?

- А вы хотите с ним поиграть? Воспитатель бросает мяч ребенку, называя «плохое дело» :

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Грубый – ласковый

Трусливый – храбрый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Намусорить -убрать

Обидеть-пожалеть

Нагрубить –сказать вежливо

- Молодцы вот и мяч развеселили.

- Ещё одну добринку положим в копилку.

Город Мастеров

Воспитатель: А сейчас мы с вами оказались в городе мастеров. Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, неточеные карандаши, рваная книжка, грязная чашка, лист бумаги с наклеенной вазой…

Посмотрите-ка на эти предметы, подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.

Дети: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить маме.

Воспитатель: все эти дела мы обязательно сделаем. Доброта- это важное человеческое качество.

Пополним нашу копилку.

Воспитатель: а какой праздник отмечаем в конце ноября (День Матери). А давайте сделаем подарок для мамы. Это тоже доброе дело (Дети садятся за стол)

Провести пальчиковую гимнастику

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Аппликация «Подарок маме» (дети садятся за стол и клеят цветочки в вазу под лёгкую музыку).

Пополним нашу копилку.

Игра «Добрые дела»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?

А братишку одевать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошек?

Позаботимся о друге?

И цветы польем на клумбе?

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет – да, да, да!

- Ещё одну добринку положим в копилку.

В-Давайте посчитаем сколько добринок мы собрали. Какие молодцы. Фея будет довольна.

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам больше всего запомнилось.

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Доброта — она навеки

Украшенье человека…

Стук в дверь, (под музыку) появляется Фея Доброты

Фея- Здравствуйте, добрые ребятишки, здравствуйте, гости дорогие! Ну что, понравилось вам путешествие? Много добринок собрали (берёт шкатулку). Я хочу, чтобы вы не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

Фея читает стихотворение «Что такое добро»

На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света.

Танец под музыку «Барбарики» (танцуют все)

Фея обращает внимание на то, что все плохие поступки, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. (Дарит детям угощение)

- А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем все вместе:

Чтобы добрыми мы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили мы с друзьями

Расстаемся мы сейчас

Добрый путь вам!

В добрый час!

А теперь пора возвращаться в группу

Покружились, покружились

Снова в группе очутились

Публикации по теме:

«Мамы лучшие на свете!» Детско-взрослое сообщество для детей 2–3 лет Зал празднично украшен. На ширме расположены фотографии детей с их мамами. Дети и их мамы парами входят в зал и садятся на стульчики рядом.

Детско — взрослое сообщество для детей средней группы «Детский сад — дом радости» Дети и взрослые заходят в зал парами и занимают места на скамейках. Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы снова сорались с вами.

Детско-взрослое сообщество «Прощание с горшками» Цель: • Продолжать организовывать родителей и детей к участию в совместных мероприятиях. • Развивать двигательную активность, внимание,.

Детско-взрослое сообщество «В гостях у сказки» Тема: «Репка» в стихах Цель: Организовать родителей и детей к совместному показу сказки. Задачи: 1. Способствовать развитию и сплочению детей и взрослых. 2. Развивать.

Досуг «Путешествие в снежную страну» в средней группе Цели: Формирование у дошкольников представлений о животных Антарктиды и условиях их проживания. Задачи: - Развивать у детей умение сочетать.

Образовательное событие «Путешествие в космос» Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике.

Образовательное событие по ФЭМП в старшей группе «Поможем феечке вернуться в сказочную страну» Образовательное событие по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Поможем феечке вернуться в сказочную страну» Цель: продолжать учить детей считать.

Детско-взрослое сообщество к 23 февраля «Я как папа»Детско-взрослое сообщество к 23 февраля «Я как папа» К Дню защитника отечества мы с детками подготовили и провели совместное с родителями сообщество. Папы, дедушки и братья наших малышей пришли.

Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья»Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья» В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.

Выставка новогодних поделок. Совместное детско-родительское творчествоВыставка новогодних поделок. Совместное детско-родительское творчество группе кратковременного пребывания 2015-2016 учебного года, мною была организована выставка детско-родительского творчества «Новогодние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное детско-взрослое событие в средней группе «Путешествие в страну Доброта»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 22:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД